Добрый день!
Это еще что... Тут хотя бы у нас есть выбор - купить или нет. Но приходится признать, что при всем изобилии найти хорошую по содержанию и качеству оформления, бумаги и т.д. детскую книгу очень не просто. Или стоить такая книга будет других денег.
А еще есть школьные учебники, описание некоторых из них достойно вообще отдельного форума. Хочу поделиться впечатлениями об учебнике чтения для 1 класса автора Бунеева. Это просто что-то.
Сейчас много программ образования, так вот это было из альтернативной программы "школа 2100" (бедные дети 22 века
).
Я ни разу еще не видела такого количества идиотского примитивного чтива, собранного в одном месте. Там не было даже самых простых потешек, не говоря уже о крохотных отрывочках из Пушкина , Есенина, которые я читала в свое школьное детство. Вместо "Азбуки" того же Маршака какой-то бред про южных ктототамов. А рассказы - это ... это...
Приведу примеры.
Рассказ "мой двор" (?) Цыферова. Речь от имени малыша, который заинтересовался, где прячется месяц. Начало вроде бы вполне безобидно. Малыш обращается с вопросом к папе (что вполне естественно), но папа только улыбнулся вместо ответа (интрига, однако!). Но мылышу все равно интересно, где прячется месяц, и тогда он обращается с вопросом к дедушке (что тоже вполне естественно). Ответ дедушки просто срывает крышу:
- а в кустиках, поди посмотри!
Господи, 21 век на дворе, люди строить базы на Луне собираются! Для чего состряпано это творение и, более того, включено в школьную программу ? И это в стране, давшей миру великих писателей и поэтов!!!
И вот еще один.
В конце учебного года, когда на дворе, как всем известно, май, авторы решили, что пора поговорить о наступлении зимы. Подготовить сани летом. Короче, к летним каникулам все оставшееся чтиво было посвящено опаданию листьев, наступлению холодов и снегопадам.
Последний рассказ в учебнике - контрольный выстрел в голову.
Автор задался вопросам, куда снегоуборочная техника увозит снег с московских дорог. Я подключила всю свою фантазию, но ответ все равно стал полной неожиданностью. Проверяла на коллегах по работе - там тоже не оказалось извращенцев. Ответ: снег с московских дорог увозят в Африку, чтобы тамошние детки могли в него поиграть - ведь в Африке нет снега!!!
Я обратилась к учительнице, нельзя ли сменить направление в изучении литературы (в нашей школе оно определяется выбором, точнее уровнем развития, учителя), получила ответы и наставления и перевела ребенка в другой класс. Программа по чтению стандартная. И учебник по праву называется "Литературное чтение".