Модератор: Пономарёв А.В.
Мы и не думаем, что возвращение городу и улицам их исторических названий станет важнейшим фактором воспитания любви к родному городу и трудам во благо его... Напротив, мы полагаем, что это возвращение станет показателем, одним из результатов, если хотите, возрождения вятского патриотизма.
Одной из важный "кампаний" гражданской войны в России был конфликт Советской власти с Церковью. Этот конфликт вплоть до стабилизации государства в середине 20-х годов носил исключительно острый, сложный и тяжелый характер. Он отразил богоборческий (то есть, подспудно религиозный) пафос большевизма - и в то же время глубокий, до времени скрытый конфликт между двумя течениями в самом большевизме. Примечательно, что жестокие удары, нанесенные в 20-е годы по Церкви, не были использованы в антисоветской кампании во время перестройки. Причина этого в том, что главные идеологи и исполнители антицерковной акции (Л.Д.Троцкий и ряд других) стали впоследствии жертвами сталинских репрессий, которые в отношении этих людей выглядели как возмездие или по меньшей мере как ритуал, необходимый для национального примирения. Так что лучше было этот вопрос замять, и в идеологической кампании перестройки главная ставка делалась поэтому на теме репрессий 1937-1938 гг. как наиболее сильно воздействующей на сознание интеллигенции.
Очень красноречива кампания по изъятию церковных ценностей в 1922 г., которая нанесла тяжелый удар по Православной церкви, привела к гибели многих священников и, бумерангом, многих активных «антиклерикалов» (уже в 30-е годы). Главным идеологом той кампании был Л.Троцкий, самое активное участие в ней приняли И.С.Уншлихт, Р.С.Землячка, Я.А.Яковлев (Эпштейн). Их напор был такой, что Ленину не раз приходилось буквально одергивать, призывая слишком не выпячивать роль евреев в такой страшной акции, выставляя вперед М.И.Калинина. Но приходилось «выпячиваться», поскольку и Калинин, и Молотов оказывали хо тя и слабое, но сопротивление антиправо славному экстремизму.
Сегодня, когда на основании архивных данных ход кампании восстановлен буквально по дням, неутомимость Троцкого просто поражает — такое количество теоретических разработок, практических предложений и конкретных указаний он породил. Изъятие ценностей было лишь инструментом, речь шла о сложной программе провокаций, репрессий и внутреннего раскола — полного разрушения Церкви. В целом эта программа не увенчалась успехом благодаря выдержке духовенства и самого патриарха Тихона, а также сопротивлению — и пассивному, и активному, как верующих, так и части РКП(б).
Все главные «обвинения» вульгарного марксизма против русской революции и советского строя были выдвинуты уже Каутским, а потом развиты Троцким. Затем подключились югослав Джилас, еврокоммунисты и наши демократы. Уже Ленину пришлось потратить много сил, чтобы отбить «обвинения от истмата». Но главная битва все же разыгралась между Троцким и Сталиным. И понять ее смысл для нас очень важно. Тут можно согласиться с профессором из Греции М.Матсасом: «Те, кто хочет, под влиянием перемен 1989-1991 годов, пройти мимо конфликта между Троцким и Сталиным, расценивая это как нечто принадлежащее музею большевистских древностей, смотрят не вперед, а назад».
Текущий 2001 год необычен. Именно с него начинается период 10-летия российских судьбоносных законов (так теперь принято выражаться). Среди принятых в 1991 году можно отметить два, которые оказались "посильнее "Фауста" Гете". Это законы о "репрессированных народах" от 26 апреля и о "реабилитации жертв политический репрессий" от 18 октября.
Если посмотреть ретроспективно на то, что было осуществлено благодаря этим актам, то по своим разрушительным последствия упомянутые законы могут быть поставлены вслед за Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и перед законами о разгосударствлении и приватизации основных производственных фондов национального хозяйства. Декларация посягала на территориальную целостность Российского государства, Законы о реабилитации покушались на национальное единство его граждан, а имущественные законы должны были разрушить или парализовать систему экономических отношений. То, другое и третье им удалось.
Декларация, в сущности говоря, размагнитила политический центр страны, вокруг которого на протяжении 17-20 веков сложились ее окраины. Как только эта сила исчезла, они совершенно естественно отпали, благо к тому времени уже сформировались искусственно выращенные компартией этношовинистические группировки, которым одряхлевший "центр", впавший в маразм, передал всю полноту власти в обмен на обещание личной лояльности.
Законы о собственности и приватизации позволили сначала незаметно расчленить единый "народнохозяйственный" комплекс страны, передав права распоряжения региональной и "республиканской" бюрократии, чтобы затем, уже наплевав на законы - она практически "за так", за пачки ничего не значащих ваучеров, раздала "по своим" его самые жирные куски.
Указанные акты оказали одноразовое действие - они взорвали государство и экономику, разнеся их буквально в клочья. Что же касается законов о реабилитации, то их действие, подобно многим изощренным интеллектуальным преступлениям, носит длящийся характер, поскольку невозможно разрушить одномоментно сложившееся мировоззрение.
Политическая реабилитация пособников врага, а именно этот смысл имеет данный акт, совершилась в форме нелепого, постыдного и провокационного закона, принятого собранием депутатов со всеми признаками исторической невменяемости. Но закон не был результатом спешки. Ему предшествовало постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 11 декабря 1990 года "О жертвах политических репрессий в РСФСР", в котором Верховному Совету было предписано "принять законодательные акты о реабилитации и полном восстановлении прав репрессированных народов и граждан РСФСР". Чем обуславливалось такое поручение? В преамбуле утверждалось:
"В течение десятилетий произвола и беззакония по идеологическим и политическим мотивам, национальным признакам подвергались репрессиям многие граждане Российской Федерации и целые народы. Репрессии исковеркали судьбы миллионов граждан, ряд народов был лишен государственности и депортирован. Осуждая многолетний террор и массовые преследования против собственного народа, закладывая основы правового государства Съезд народных депутатов выражает твердое убеждение, что подобная трагедия народов и граждан России никогда не повторится".
Произвол, беззаконие, террор, преследования - слова, слова, слова, не имеющие под собой никаких юридически значимых доказательств, безупречных документов, научно обоснованных аргументов, кроме блатных легенд и лагерных мифов, пристрастно подобранных и изданных А. Солженицыным, который сам находился в заключении, под названием "Архипелаг ГУЛАГ". Что же касается гипотетического убеждения народных депутатов, что "подобная трагедия народов и граждан России никогда не повторится", то теперь - по прошествии десятилетия - ее можно рассматривать лишь как злое и коварное пророчество. Примерно 8 миллионов насильственно и преждевременно умерших, десятки миллионов беженцев, миллионы "неграждан", сотни миллионов униженных, оскорбленных и обнищавших. Такова плата за некомпетентность, верхоглядство, безответственность, беспамятство тех, кто избирал в парламент, и тех, кого избрали в него.
Ответ: Конечно, Вы понимаете, что победа над фашизмом - это никакая не "мелочь", а подвиг всего нашего народа. Но не надо приписывать ее одним только коммунистам и Сталину. Так же и индустриализацию страны совершали не одни только коммунисты. Но в том числе и «зэки», трудившиеся на Беломорканале, Магнитке и других «гигантских стройках». И почему Вы решили, что наш народ до Сталина не имел «элементарного» и почему-то ему это надо было «дать». Наш народ еще до большевиков смог освоить 1\6 часть суши и к началу 20 века вывести страну на 5 место в мире по объемам промышленного производства и на 1 место по темпам его развития. Голод пришел именно в 1933 году, как результат сталинской коллективизации.
Голод пришел именно в 1933 году, как результат сталинской коллективизации
Произвол, беззаконие, террор, преследования - слова, слова, слова, не имеющие под собой никаких юридически значимых доказательств, безупречных документов, научно обоснованных аргументов, кроме блатных легенд и лагерных мифов
Лев Исаков:
Иосиф имел хорошее базовое образование, был 4-м в выпуске Тифлисской духовной семинарии, дававшей гимназический курс по предметам общеобразовательного цикла. Каких-либо эксгибиционистских наклонностей во время учебы, приписываемых ему позднее, не проявлял, о чем свидетельствует двукратное заступничество церковных властей во время первых арестов. Вообще "бытового иконоборчества" не проявлял никогда и в 30-е годы выговаривал А.М.Василевскому за разрыв с отцом-священником; на восстановление отношений с православной церковью в 1941 году пошел легко и быстро…
И. Сталин:
Выписка из протокола заседания Политбюро ЦК от 12.09.33
1. В период с 20-30 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.
Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей…
На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнерусского зодчества.
Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции обязаны принимать меры вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности по охране памятников архитектуры древнерусского зодчества
Секретарь ЦК И. Сталин
В. Шкляев:
Незадолго до своей кончины мать И.В. Сталина спросила навестившего ее сына: «Кто ты теперь, Иосиф?» Он отвечал: «Что-то вроде русского царя».
Тогда она сказала: «А жаль, что ты так и не стал священником».
Он повторял эти ее слова с восхищением, вспоминала дочь И.В.Сталина С.Аллилуева.
И действительно, он, единственный из всех братьев и сестер оставшийся живым, стал чем-то вроде русского царя, помазанника Божия…
С. Фомин:
В 1922 г., когда И. В. Сталин и Г. К. Орджоникидзе приезжали в Грузию, к Сталину подошла его мать и спросила: «Сынок, на твоих руках нет Царской крови?»- «Вот тебе крест, истинно нет!»- ответил Сталин и на глазах у всех перекрестился…
И. Фроянов:
Сталин все-таки имел особую закваску. Что бы не говорили, но все-таки он учился в семинарии. Это, конечно, не улетучилось и не прошло даром.
Сталин в силу своей масштабности понимал значение Русской Православной Церкви в жизни русского народа. Как сказал о нем Шолохов: "Да, был культ личности, но была и личность".
Сталин, на мой взгляд, хорошо понимал нашу национальную русскую историю…
Патриарх Московский и всея Руси Алексий І (Симанский):
Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет…
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7