Sergey GG » Вс фев 28, 2010 8:18 pm
Гребенев Иван Андреевич (1912 - 14.11.41)
Родился в Вятской губернии Оричевский уезд дер Ерши.
Политрук. Военный комиссар подводной лодки КБФ. Погиб вместе с экипажем подводной лодки - "Л-2" - (50 чел.) под командованием кап.-л-та Чебанова Александра Петровича
Подводная лодка типа Л-2 II серии
Л-2 (до 15.09.1934 г. - «Сталинец», до 21.11. 1931 г. - «Марксист», заводской № 196). Заложена 06.09.1929 г. на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 21.05.1931 г., вступила в строй 24.10.1933 г. и вошла в состав МСБМ. С 11.01.1935 г. входила в состав КБФ. В период с 07.12.1938 г. по 11.11.1941 г. прошла в Ленинграде модернизацию и капитальный ремонт. Участвовала в Великой Отечественной войне: совершила 1 боевой поход. 14.11.1941 г. погибла у острова Кери в Финском заливе от подрыва на минном заграждении противника при следовании на позицию и 19.11.1941 г. исключена из состава ВМФ.
Водоизмещение: надводное 1040 т, подводное 1335 т; длина 78,0 м, ширина 7,3 м,осадка 4,01 м; мощность: дизелей 2х1100 л.с., электромоторов 2х650 л. с.; скорость хода максимальная: надводная 14,8 уз, подводная 8,47 уз;дальность плавания экономическим ходом: над водой (9,0 уз) 7400 миль, под водой (2,5 уз) 154 мили;глубина погружения: до 90 м; автономность: 28 суток. Вооружение:6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (12 торпед), 14 мин, 1 (100-мм) Б-2 и 1 (45-мм) 21-К орудия. Экипаж: 44 человека.
Всего к 22 июня 1941 г. Балтийский флот имел три подводных минных заградителя типа «Л» II серии («Л-1», «Л-2» и «Л-3»). Подводная лодка «Л-2» 22 июня 1941 года встретила под командованием капитан-лейтенанта Чебанова Александра Петровича в составе 14 дивизиона Учебной бригады подводных лодок в Ленинграде в ремонте. Вскоре ремонт был завершён, и подлодка стала ускоренно проходить курс боевой подготовки. В ночь на 13 ноября вышла из Кронштадта с полным запасом мин для постановки минных заграждений в Данцигской бухте. 14 ноября, находясь в составе конвоя, в районе о. Кери подорвалась сразу на трёх донных минах и затонула. Из всего экипажа спаслись только три человека: моторист Щербина, электрик Бойков и радист Кваснов.
Срок боевой службы - 0,27 месяца (06.11.41 г. - 14.11.41 г.). 1 боевой поход (2 суток). Кбн=0,25.
К минным постановкам германские и финские силы приступили в широких масштабах с 11 июля и продолжали их до конца августа 1941 г., создав в Финском заливе глубоко эшелонированную минную преграду. Только на участке между островами Кери и Мохни они поставили до 3200 мин и минных защитников. Это крупное заграждение прикрывалось с мыса Юминда огнем 170-мм артиллерийской батареи. (В.М. Йолтуховский. "Минная война на Балтике, 1941 год")