В одной из тем форума «Наша Вятка» от 19.06.09. проскочила ссылка на сайт -
http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 3362&sid.., где приводятся материалы Войскового старшины казачьего отряда им. св. Александра Невского (Россия), писателя - историка Валерия Шамбарова. Некоторые участники форума очень осторожно относятся к достоверности этих материалов, но для нашей странички нежеприведенный отрывок из этих материалов интересен в качестве информации к размышлению:
«…Когда великий князь Московский Дмитрий Иванович собирал рати, готовясь выступить против Мамая, поддержали его далеко не все русские земли. Не прислали свои полки Великий Новгород, Тверь, двоякую позицию заняла Рязань. А вот казаки пришли. Незадолго до битвы, как сообщает
«Гребенная летопись», к князю присоединились казаки городков Сиротина и
Гребни: «Там в верховьях Дона народ христианский воинского чина живущий, зовимый казаци в радости встретиша великого князя Дмитрия, со святыми иконы и со кресты поздравляющее ему об избавление своем от супостата и приносящее ему дары от своих сокровищ, иже имеху у себя чудотворные иконы в церквах своих».
Казаки принесли князю Донскую икону Пресвятой Богородицы. «Она была утверждена на древке, как хоругвь, и во все продолжение войны оставалась при русском войске. В день славной Куликовской битвы… икону носили среди православных воинов для ободрения и помощи». После победы уцелевшие казаки подарили икону св. Дмитрию Донскому. Летопись рассказывает, что князь побывал и в казачьих городках, где ему была подарена еще одна чудотворная икона Божией Матери –
Гребневская (или Гребенская). Эти сведения сохранились и в описании икон.