Вятка - родина казачества

Интересные факты из истории Вятки, а также новости археологии

Модераторы: Пономарёв А.В., Протасов П.В.

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение skygrad » Пт июн 11, 2010 9:10 pm

"Случайная находка" - показательная деталь. Подростки раскопали крест, его отняли, что-то еще порыли, почитали руководства и вынесли мнение о находке и характере захоронения. Вот такая у нас на Вятке "археология". Даже Макаров искал в основном древнеудмуртские вещи, он из Ижевска. Русские артефакты 16в., как сам он говорит в интервью, раньше вообще никого не интересовали. Ну, а чтобы писать труды по истории надо много пожить, узнать и понять. Студенту-недоучке такое не по зубам. Да и не хлебное это занятие. Книжек таких уже написано довольно. Бердинских чуть не каждый год печатает. Читай-не хочу!
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение дядя Женя » Вс июн 13, 2010 7:26 am

vlad70 писал(а):Сообщение vlad70 » Пт июн 11, 2010 6:38 pm
vlad70 писал(а):Согласен со zritelем. Не надо измышлять и фантазировать. Нужно идти в архивы, нужно копать, искать те неопровержимые факты, на основе которых будет написана "Летопись Вятского края" одним из нынешних студентов исторического факультета ВГГУ.
zritel писал(а):если тебе каждый день говорить что ты дебил, ты поверишь в это и станешь просто дебилом

Что же такое можно накопать в архивах по истории древней Вятки, на основе чего студент ВГГУ сможет написать "Летопись Вятского края? Вы вообще-то работали в архивах? Если Вам каждый день говорить, что Вы умный, Вы, может быть, и поверите в это, но вряд ли поумнеете. Можно всё отрицать, а можно взять сведения о "случайных находках" за гипотезу и работать в этом направлении. Второй путь куда продуктивнее, нежели твердить: "не наступи".
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение skygrad » Вс июн 13, 2010 11:11 am

В археологии случайной находкой называют значимую вещь, полученную вне плановых арх. работ, то есть подобранную кем-то или даже купленную у кого-то. Не обращайте внимания, маэстро, на приставленных к нам говноступов.
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение vlad70 » Вс июн 13, 2010 11:38 am

А что, есть какие то другие предложения о создании учебника по краеведению? Или Вятка опять впереди планеты всей, будем изучать историю края на основе очередной завиральной идеи, гипотезы, обставим все так, что первая молекула зародилась не где-то, а в районе деревни Дурни или напротив - в Пеньково под Кировом. По моему мнению, уж пусть у Вятского края будет темное прошлое до конца 14 века, которое подлежит изучению и анализу в свете добытых учеными мужьями неопровержимых фактов, чем выглядеть в глазах других теоретиками- недоумками.
vlad70
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 11:27 pm
Откуда: Кирово-Чепецк

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение skygrad » Вс июн 13, 2010 12:13 pm

Учебники краеведения (кроме учебников, vlad70, видимо, ничего не читал) здесь не пишут. На форуме обсуждают проблемы, обмениваются информацией, ищут обоснования выдвигаемых гипотез. Нам нужен свет Истины, а не тьма выдумок и мифов.

http://www.booksite.ru/fulltext/ste/pan ... /index.htm Вологодская старина, оглавление 1890, выписки:
Городок Осиновец
Село Подосиновское, что был городок Осиновец, расположено по обеим сторонам р. Юга.
По сообщению 1847 г. 272) [П. Черняева] вблизи Подосиновца равно как и у Спаса на Вохме 273) [О Вохомском городке см. ниже] существовали, по словам старожилов, городки, подобные Кичменскому.
Городок в приходе Михаила Архангела 274) [Сообщ. Е. Кичиным в 1845 г. см. В. Г. В. № 11 в статье о 4-х Халезских приходах]
В ста верстах от Устюга на полдень жила на реке Юге Чудь. Она имела здесь деревянную башню, сажен до 12 высоты (25м) и в 5 сажен ширины, с малыми отверстиями по бокам и с одной дверью для выхода. Эта башня называлась у туземцев «Городком», а от него и нынешний приход Архангела Михаила, где находится башня, именуется Городком.
Городка не стало тому лет 25, он сгорел неизвестно от какой причины. Говорят поселяне, что кто из них покушался разрушить это строение Чуди, тот видел вылетавшие искры от ударов топора и скоро умирал.

Андангские починки и Анфалова могила 279) [В. Г. Вед. 1885 г. № 44-й в статье «Никольский уезд» Историко-экономический очерк Н. П. Нынешний Андангский приход с храмом Происхождения Честных древ]
Во время разрыва Новгородцев с Москвою во главе новгородских приверженцев Москвы в важеской области стояли бояре Никитины и когда попытка вел. князя московского Василия Дмитриевича овладеть Двинскою землею, принадлежащей Новгородцам, не удалась, тогда один из Никитиных Анфал, избегая мести сограждан, пришел с Ваги на Сухону и двинулся к Устюгу. Разбитый Новгородцами у Медвежьей горы Сольвычегодского уезда, он через Устюг вверх по реке Югу направился к системе Камы, но его встретили Вятчане, занявшие места по р. р. Вохме, Ваге и Моломе (Никольского уезда Вознесенской волости) притоками Камы; тогда он остановился при впадении р. Анданги в Юг, где и умер. Спутники его, которым надоела скитальческая жизнь, пристроились на его могиле и основали несколько селений, известных под названием: Андангских починков. Анфалову могилу показывают и теперь в 7 верстах от Дуниловой пустыни, около так называемых Анфаловых ям.

Чудские могилы

В конце 40-х годов были сделаны раскопки в разных местах Устьсысольского уезда так называемых «Чудских могил», а также валов и насыпей в городках затинных «Вотче», «Ужге», «Кибре» и других. При раскопках этих были найдены разные серебряные, медные и железные вещи, стаканы, ножи, косы и проч. и несколько миниатюрных изображений животных, птиц и людей 283) [Вол. Губ. Вед. 1851 г. № 17-й стр. 182-я].

Карииль
Так называется зырянами холм в селении Водча в 80 верстах от г. Устьсысольска. Местное предание указывает на этот холм, как на остатки древнего города Биармии (Пермии). По другим сведениям, здесь был главный город Финнов «Железные врата», где пал Глеб Святославович 285) [Там же].

http://www.booksite.ru/fulltext/ste/pan ... /gda/6.htm


«В 15 веке волоковые системы: Юг - Пушма - Кая - Молома - Вятка – Кама; Юг – Ентала – Вохма – Ветлуга; Юг – Анданга – Вочь - Вохма использовали в разрешении трехсторонних конфликтов казанские татары, вятчане и великокняжеские подданные устюжане, а в 13-14 веках – «новгородская вольница» в военно-торговых походах». ПУТИ СООБЩЕНИЯ http://www.podosinovets.ru/life_of_the_ ... enija.html

Сражение вятчан с Анфалом Никитиным происходило где-то на переволоках с р. Юг на Молому. Вятчане, видимо, были враждебно настроены к нему и не желали пускать в свою землю. Разбитые Анфаловцы остались жить в верховьях Юга.
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение skygrad » Вт июн 15, 2010 3:56 pm

Название Осиновец, возможно, было дано в виду того, что укрепления города сделали из осины. Изредка этот материал использовали для строительства, - осина во влажном климате не гниет, ее трудно поджечь. (Выше по Югу был городок Сосновец.) Поселение Подосиновец (подле Осиновца) было основано позже этой крепости, находилось под ее защитой от нападений со стороны Усть Юга, и представляло собой речной порт-пристань вблизи переволоки из Моломы в Юг. В Подосиновце люди и товары перегружались на небольшие лодки для дальнейшего перехода до устья Моломы, где стоял Вятский флот, доставлявший грузы на Волгу. В 15в. Осиновец принадлежал Устюжанам, а Подосиновец мог быть свободным поселением (вятчане, по сообщению летописи, могли здесь спокойно обедать).
Сначала от Подосиновца путь шел вверх по реке Пушма до деревни Исады (Серкино) в устье речки В. Волосница. Исады значит «Пристань», «место выгрузки». Собственно Волок шел через Кайское болото, из него вытекает ручей Кай, приток речки Кая. Вероятно, в паводок болото превращается в мелководное озеро, которое соединяется с верховьем Волосницы. В такой период возможен полностью водный переход на небольших лодках их Пушмы в Каю.
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение borgheus » Вт июн 15, 2010 4:16 pm

Послушал вчера беседу по 33 ТВ с зам. прав. по культуре (забыл фамилию) и Людмилой Сенниковой, зам. краев. музея по истории. Так вот она сказала буквально следующее, разговор зашел о желательности у нас в Кирове раскопок на примере Казани: А зачем раскапывать? Лучше деньги потратить на реставрацию зданий Трифонова монастыря и еще чего-то. А то, что в земле - пускай пока лежит...
И это говорит человек, который по своей работе должен быть обеспокоен пополнением коллекции музея. Уж не говорю об историческом поиске. как будто у нас уже все открыто и изучено! А тем временем, как признают сами участники этой беседы, археологические объекты разрушаются при строительстве. Речь была о Кикиморской Горе. Сенникова: А ведь там были находки, по крайней мере 16в. Но ничего сделать не можем...
Или не хотим, опасаются новых арх. исследований. Всегда найдут что-то такое, что не объяснишь. А ведь уже написаны десятки книжек, защищены сотни диссертаций. Вот и в Казани раскопки остановлены на 50 лет.

Кстати, как насчет реки Кая, я про связь с Кайгородом и ушкуйниками ?
Аватара пользователя
borgheus
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:20 pm
Откуда: Москва-Киров

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение skygrad » Вт июн 15, 2010 4:26 pm

Гидроним Кай-Кая, учитывая изначальное понятие этого слова, - взлетать, подниматься, - мог быть дан вятчанами, так как подъем вверх по р. Кая идет именно от них со стороны Моломы. Парный ему гидроним Волосница – североруский.
Ушкуйники Анфала остались после его смерти на Юге. Видимо он был ранен и умер уже на месте нового поселния анфаловцев. В таком случае, в волости Кайгород возле Котельнича их не было, или они перебрались туда позже, когда трения их с вятчанами улеглись. Но в этом вопросе многое неясно. Могли быть и другие не Анфаловские ушкуйники, напрямую из Кайгорода. Надо думать.
Про Сенникову интересно, и это говорит главный у нас спец по археологии.
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение borgheus » Вт июн 15, 2010 4:35 pm

Все-таки сомнения насчет ушкуйников остаются. Я про Казань.
Аватара пользователя
borgheus
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:20 pm
Откуда: Москва-Киров

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение vlad70 » Вт июн 15, 2010 7:53 pm

Когда нет веских аргументов, начинается хамство, хамство, как правило удел людей ограниченных.
в ответ могу нахамить на 2х языках и по фене.но не буду, т.к. здесь общаются умные и воспитанные люди. skygrad, Вам фол!
vlad70
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 11:27 pm
Откуда: Кирово-Чепецк

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение Пестриков » Вт июн 15, 2010 11:41 pm

borgheus писал(а):Кстати, как насчет реки Кая, я про связь с Кайгородом и ушкуйниками ?

Связи между Подосиновцем и Кайгородом не могло не быть, так как в Кайгороде в 16-17 веке находилась таможня, работающая в Архангельском направлении, что трудно себе представить без водного участка по реке Юг... Однако по моему убеждению современное местоположение Кая и Кайгорода случайное, исторически и экономически необоснованное, что и привело к его вымиранию. Связано это, на мой взгляд, с необходимостью срочной эвакуации населения во время поджога Уч Куя булгарами и вышеупомянутым Анфалом Никитиным-Строгановым, по булгарским летописям - Анбалом, внуком Абрама (предполагаю, что это легендарный Спиридон Строганов) и сыном Васыла (не исключаю, что это князь Василий Пестрый, угробивший собственный отряд ушкуйников под Сараем)...Анфалов городок, который разыскивают историки, думаю, никогда не будет найден по тем причинам, что, скорее всего, это было не гражданское поселение, а военный гарнизон, предназначенный для хранения вывезенных из сожженного Уч Куя ценностей Строгановыми...
Где должен был находиться Кайгород или Уч Куй до момента его сожжения? Думаю, что вариант здесь всего единственный: на волоке из Камы в Вятку, на огромной территории, где сегодня находятся населенные пункты Кирс, Пещера, Гарь, Волосница, Рудничный и Дымное болото, которое неоднократно упоминается в Красной книге, на реке Волосница и вблизи от другой речки Кая... Вот теперь как Вам сходство топологических названий кайских и подосиновских мест?
История Кирса начинается с кирсинского железоделательного завода, однако нельзя сбрасывать со счетов высказывание Мамина-Сибиряка о том, что в приуралье христианством не было открыто ни одного месторождения металла и новых технологий обработки металлов, а использовались лишь древние языческие знания местного населения...Именно поэтому меня больше всего в археологических находках интересуют найденные в этих районах металические предметы звериного стиля, военные доспехи, которые, на мой взгляд, совершенно необоснованно не соотносят с предметами местного производства и происхождения... Монеты? Монеты находились везде, в том числе совсем недавно в самом Каю, на месте снесенного дома. Изначально мне захотелось включиться в полемику со зрителем относительно найденных кладов на пермско-вятской земле. На этой территории находили монеты абсолютно разной географии и времени происхождения...Но что это доказывает? Лишь то, что древние пермско-вятские народности имели хозяйственные связи со всем миром, так ведь это уже давно аксиома. Зритель временами производит впечатление эрудированного человека, поэтому не думаю, что его утверждение о том, что до 14 века пермско-вятские земли были необитаемыми болотами, следует воспринимать серьезно. Обычный ход, используемый на интернет-ресурсах, где всегда найдется лицо, отрицающее все очевидное и тем самым оживляющее полемику. Что касается студента, который должен что-то изобрести? А что нужно изобретать? Все давно известно. Про кайско-камскую чудь писали Страленберг, Сорокин, Теплоуховы, Спицын, Шмидт и сопровождали написанное археологическими исследованиями. Если Зритель этого не читал, то это не означает, что этого не было. Часть этих трудов обнаружил в единичных экземплярах в Кирове и Ильинском. Если кто-то подскажет, где имеются работы по вятско-камской чуди и, в частности, труды вятчанина Спицына, буду очень благодарен...
Скудные находки на Вятской земле? Видимо по этой причине одни из самых богатых людей на этой планете Строгановы издают специальную директиву и в девятнадцатом веке тратят большую часть своего времени на сбор и изучение древностей этих земель.

PS. Кай-слово марийское. "Кай" - птица. "Кайгородок" - птичий городок. Вчера в Москве общался с двумя молодыми марийцами. Они стеснялись своего происхождения и утверждали, что многие марийцы склонны к этому. Слушал их рассказ, а про себя подумал о том, как нужно было извратить историю, чтобы одна из самых древнейших народностей этой планеты с ее богатейшей самобытной историей и культурой, кладезь мудрости, стеснялась своего происхождения?
Пестриков
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 8:10 am

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение skygrad » Ср июн 16, 2010 4:29 pm

Думаю, молодые люди стыдятся чего-то по незнанию прошлого своего народа, плюс, подростковая привычка "быть как все", не выделяться, иначе заклюют. Слово Кай изначально имеет смысл "взлетать", подниматься. Отсюда его другие значения; волок-подъем, птица, и возможно, быстроходное судно.

Наши "зрители" - типичные тролли. О таких написано в сети много довольно. Это обычно люди с комплексами или, как выразился Борхеус еще год назад (пост был удален), "засланные казачки".

"Нукратская дорога начиналась в г. Булгаре. От Ага - Базара на судах плыли по Волге до устья Камы, затем по Каме до устья Вятки, далее по Вятке. Затем переправлялись на реку Джук (совр. назв. Юг). Здесь находилась крепость Гусман-Катау, построенная купцом Гусманом. Это был главный опорный пункт на Нукратской дороге (1, 65). Далее плыли по рекам Джук и Туну (совр. Северная Двина) до реки Бишек. По ней добирались до притока Бий-су (совр. р. Печора) Ошмы. По Ошме проходили к Бий-су. В устье Бий-су находился небольшой городок Ак-Артан (первоначально здесь была крепость Айхи-Кала, построенная купцом Айхи). Далее плыли по Кук Дингез (Баренцово море) и Ак Дингез (Белое море) до Скандинавского полуострова.
Таким образом, Нукратская дорога соединяла Волжскую Булгарию не только с народами севера, но и Скандинавского полуострова. Вслед за купцом Айхи этой дорогой стали пользоваться и скандинавы".
Лекции З. Мифтахова http://s155239215.onlinehome.us/turkic/ ... e_12En.htm

Отсюда делаю вывод, что городище Осиновец - это и есть город Гусман-катау. Тау - гора. А городище это расположено на заметном береговом холме. Других городищ на Юге нет.
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение zritel » Чт июн 17, 2010 12:40 pm

Вот они и ходят зашоренные по замкнутому кругу, ссылаясь только на интернет-фантазии себе подобных.
И ежу понятно, что в результате выйдет только пшик.
A стесняться своей национальности не надо. Если ощущаете себя отяками или луговыми людьми, об этом надо громогласно заявлять. Так давно уже поступают североамериканские индейцы.
Лично я горжусь своими вятскими русскими предками, которые отмечены во всех существующих вятских переписных книгах (т.е. документально подтверждено, что они жили на этих землях с конца XVI века).
Горжусь я и своими славянскими предками, которые принесли на Вятку в середине XIV века (как это следует из русских летописных источников) православное христианство, русский язык и русскую культуру.
Булгаро-казацким же проповедникам из скаевого града для борьбы с манией преследования очень полезно прикладывать к темечку кислую капусту. Может скинемся на помощь страдальцам?
Последний раз редактировалось zritel Вт июн 22, 2010 12:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
zritel
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 10:01 pm

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение vlad70 » Чт июн 17, 2010 6:38 pm

skygrad, судя по вставкам, хороший гнус из разряда ботаников. которые мелко пакостят, боясь громко и аргументировано высказаться. И казачек засланный - это он, смотри, как все на свой жидомассонский лад красиво переворачивает. Вот уж в ком нет вятской крови, так это в нем.
vlad70
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 11:27 pm
Откуда: Кирово-Чепецк

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение дядя Женя » Чт июн 17, 2010 9:02 pm

Товарищи "зрители", если "ежу понятно", так что вы набросились как борзые? Относитесь спокойно или давите своими аргументами. От вас пока ещё никакой путной информации не поступало, только вопли:" не наступи".
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение zritel » Пт июн 18, 2010 10:36 am

Надо читать ветку, прежде чем напыщенно трендычить как столетний старик, и бесконечно долдонить неизвестно где почерпнутую теорию образования русских фамилий. Прошли те времена, когда с легкостью можно было выдавать чужие мысли за свои. Теперь каждый в Интернете может ознакомиться с Историческим очерком употребления древне-русских личных собственных имен в Словаре Н.М. Тупикова 1903 г.
Моим вкладом на этой ветке является:
1. Определение происходящего здесь действа, а именно, беспардонный идеологический антирусский балаган, не имеющий никакого отношения к истории Вятки.
2. Установка предупреждающей таблички «Не наступи!»
zritel
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 10:01 pm

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение borgheus » Пт июн 18, 2010 2:53 pm

Топонимы-гидронимы Кай фиксируются в 4 местах:
Кайгород на верхней Каме;
в бассейне Вычегды, Койгородок на Сысоле и Усть-Вымь, Ст. Пермь, Усть-Кай?;
волость Кайгород на Моломе;
волок с Моломы на Юг.
Все эти районы связаны с важнейшими речными путями, которыми пользовались вятчане и ушкуйники. Есть свидетельства проживания ушкуйников в этих районах. Ушкуйники обычно действовали двумя согласованными флотилиями, волжской и камской, нападали на вятчан, скорее всего, со стороны Моломы. Насчет Моломы. Что если вся эта река называлась во времена ушкуйников как ее приток в верховьях – КАЯ? Тогда понятно появление Кайгородской волости на Моломе. А ведь это было важнейшее в то время место на Вятке. Молома или Молога – название новгородское. Кая-Кай – ближе к нам.

Зимой 1385-86г. Московское войско напало на земли Новгорода Великого за за погром ушкуниками каких-то городов по Волге. Новгородцы сказали, что это сделали без их ведома «заволочане», жители Заволочья. Новгороду в ту пору за волоком принадлежала С. Двина и Пермь, где обосновался поставленный Москвой епископ Стефан. В заволочье был послан отряд для выбивания 5000р. для Москвы в качестве компенсации за ущерб, огромные деньги, сравнимые только с ордынской данью. О судьбе этого предприятия сведений вроде нет. Вот неясные отголоски тех событий в поздней летописи.
Из Вычегодско-Вымской летописи:

1385 г. «Лета 6893 владыко новугородский разгневан бысть зело, како посмел Пимен митрополит дати епархия в Перме, в вотчине святей Софии и прислал дружинники воевати пермскую епархию. Позвал владыко Стефан устюжан, им бы беречи Пермскую землю от разорения. Устюжане побили новугородцев под Чорной рекой под Солдором.
1386 г. лета 6894 новугородцы со двиняны воевали на Волге, а идучи оттуды великого князя волости и вычегодские, и устюжские воевали-ж, и князь великий Дмитрей ослушенников побил, волости вернул себе и с новугородцев и с двинцов окуп взял. Того же лета поиде епискуп Стефан в Новгород, потому с Новугородом размирье. Стефан поклонился владыке и боярам новгородским, дабы дружинником новгородским не разорити впредь Пермскую земли и епархия Вычегоцкие земли беречи. Отпущен владыко Стефан от Новугорода с милостию и с дарами».

Нападение на Пермь новгородцев отнесено на год раньше посылки отряда в заволочье за деньгами. О погроме в начале 1380-х каких-то городов на Волге никаких сообщений нет. Гораздо вероятнее, что Новгороду был предъявлен общий счет за все прошлые набеги ушкуйников поселившихся в его отдаленных владениях. Пермь вычегодская формально входила в них, но вряд ли контролировалась, кроме как путем нерегулярного сбора дани с аборигенов, чем, кстати, и занимались ушкуйники. Вряд ли с Усть-вымских ушкуйников удалось что-то сразу взять. Стефан лично ездил в Новгород и в Москву откупаться собранными мехами. Результатом всего этого стало то, что Пермь отпала от Новгорода и стала платить дань Москве, а набеги ушкуйников на Волгу прекратились.
Первоначально было два основных района проживания ушкуйников – на Усть-выми, до 86г. они сотрудничали с новгородцами; и на Каме, этих добили булгары.
Ушкуйники исчезают из летописей после смерти Анфала в 1418г. Но сразу после этого в летописях увеличивается число сообщений о походах вятчан. Похоже, что уцелевшие ушкуйники-разбойники примкнули к лигитимным военным группировкам: промосковской вычегодско-устюжской и вятской. Вот еще выписки из Выч. лет.

1418 г. «Лета 6926 поставлен бысть в епископы Пермские епархии владыко Герасим. Того же лета ходили ратью устюжаны, вычегжаны, вятчаны Двинскую землю за князя великого воевати и пожгли у двинян Бороку, Емцу, Холмогорцы. Вышли супротив устюжан, вычегжан, вятчан двинские бояры с новугородцы и сугнали до Устюгу, а город пограбили.
1425 г. Лета 6933 воевали устюжаны и вычегжаны Двинскую землю, а новугородцы шли на них ратью на Устюг и взяли на откуп 6 сороков соболей да 8000 белок.
1432 г. Лета 6940 начался распря великая на земле русскои меж детьми великих князей Василия Дмитриевича и Юрия Дмитриевича, меж Васильем Васильевичем и Васильем Юрьевичем. Много крови христианской пролилося безвинно покеда распря была.
1438 г. Лета 6946 пришедши вятчаны с ратью, волости по Лузе и по Нижние Вычегды пожгли и приступиша к городу Устюгу. Город пожгли, а люди сокрылись по лесом.
1450 г. Лета 6958 повелел князь Дмитрий Юрьевич Шемяка вятчанам идти к себе, а сам поиде от Новугорода в ладьях земли Устюжские разоряти. Призвали устюжана от Шемякины пособляти вычегжаны и вымичи, а сами супротив Шемяки не держали. Казнил князь Шемяка пермских сотников Емельку Лузькова да Ефимия Эжвина да десятников их. Того же лета звал Шемяка вогуличей и вятчан волости великого князя Василья Васильевича грабити. Вогулечи не шли, а наущением того Шемяки пришедшу вятчане на Сысолу, на Вычегду, на Вымь, погосты пожогли, храмы святеи грабили, церковное все поимали. Приступали вятчане к владычню горотку Усть-вымь, а взять не взяли, постояв на месте Копанец, зовемый Вятской луг, повернули вспять на Вятку.
1453 г. лета 6961 шел ратью князь великий Василей Васильевич супротив Шемяки на Кокшенгу и на Устюг, Кокшенгу взял, кокшаров посекл и пошел казнить Устюг, по што устюжана Шемяке норовили. Заслыша то Шемяка, утекл на Двину и к Ноугороду, и там бысть отравлен зелием.
1485 г. Лета 6993 приде к владыце Филофею на Устьвымь по опасу князь вогулетин Юшман, а с ними вогулечи тесть его Калба да Ломотко и поиде с ним Филофей к князю великому на Москву бити челом на Семена летопроводца. Того же лета князи Кодские Молдан с детьми да Пыткей да Сонта да Пынзей имали мир под владычным городом под Устьвымь за свои земли с князьями вымскими Петром да Федором с Васильевыми детьми да с владычным слугой Левашом да с сотники Вычегодские земли пермскии с Сидорко Онкудинов да Алексей Козак да Кироска Устинов да Сенка Микитин на том: им лиха не мыслити ни силы не чинити над пермскими людие, а князю великому правити во всем да крепость их со злота воду пили (в знак верности пили водку из золотого сосуда) и идуще в землю свою.

1486 г. Лета 6994 пришедшу вятчане ратью на Устюг и стояли под Осиновым, городок не взяли, три волости пограбиша, а устюжане идоша по ним, не сугнав пошли прочь. Вятчане пришедшу на Устюг другояжды на судех подступиша, а осиновци и устюжане отбилися. Пермские люди в то лето сидели великим страхованием от вятчан. Прислал князь великий Иван воевод своих князя Ивана Лыко Оболенского да Юрья Шостака с двиняны, важаны, каргопольцы от вятчан устюжские и вычегодские месты беречи, а они стояв до осени пошли прочь.
1489 г. Лета 6997 повеле князь великий Иван Васильевич воеводе своему Данилу Шеня да Григорью Морозову Вятскую землю за князя великово воевати, с ними москвичи, тотары, вологжане, устюжаны, белезерци, вычегжаны, вымичи, сысолечи. Москвичи и тотары шли на конех, другии на судех. Городки вятские взяли все и приступиша к Хлынову всякими хитростью и ратоборством. Вятчане убоящася, яко конечная гибель, того ради град свои отвориша, все поклонившися, а изменников воеводам отдаша. Воеводы князя великого тое изменников поимав на Москву приведоша, а мирян к роте на крестном целованьи».

Обращаю внимание на фамилии сотников вычегодских: Сидорко Онкудинов да Алексей Козак да Кироска Устинов да Сенка Микитин – две явно казачьи. Крепость Осиновец в 15в. принадлежала Устюгу и Москве.

Превед ГОВНОСТУПЫ!
Аватара пользователя
borgheus
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:20 pm
Откуда: Москва-Киров

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение borgheus » Пт июн 18, 2010 3:15 pm

Домашнее задание на выходные.
Недавно смотрел на канале History док.фильм про Чингисхана, там включали кадры где монголы скачут по степи. На некоторых знаменах явно был виден вятский герб!? Особенно характерна толстая стрела. Нашел в инете кадр из этого фильма.

the_charge_of_the_mongol_horde.jpg
Аватара пользователя
borgheus
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:20 pm
Откуда: Москва-Киров

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение АнТ » Пт июн 18, 2010 5:51 pm

)))...Надеюсь, Вы не станете утверждать, что документальный фильм снят в XII веке и знамена - подлинники!?
АнТ
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 6:43 pm
Откуда: Ижевск

Re: Вятка - родина казачества

Сообщение vlad70 » Пт июн 18, 2010 7:18 pm

Последняя выкладка borgheus имеет доказательную основу и оспариванию не подлежит. В отношении вятско-казачьих фамилий вопросов тоже не возникает, наши корни там тоже есть, но утверждать что мы родина казачества, все же перебор.
В отношении знамен кочевников тоже перебор, в то время их не существовало. Наши ходили с хоругвями, они с тотемами и бунчуками.
vlad70
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 11:27 pm
Откуда: Кирово-Чепецк

Пред.След.

Вернуться в История и археология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron