Более депрессивных районов поискать. Люди без ног, без рук, спившиеся , больные целые поселки лесозаготовителей. Полнейшая безнадега. Даже бизнесмены поднявшиеся на лесе как правило ущербные физически и морально люди.
Все это есть следствие варварского способа рубки леса.
Я ожидал увидеть тут хоть какие-нибудь экономические и экологические выкладки - а оказалось, что одни эмоции.
Во-первых, то, что вы описали характерно для всей русской деревни в большей или меньшей степени. В большей для мест, удаленных от города (из которых люди не могут утром уехать на первом автобусе и успеть на работуа городе), в меньшей - для 70 км зоны вокрг крупных городов. Поскольку большинство горожан как раз в "круге первом" и бывает, оно и не представляет себе, что творится за его пределами и каждый раз "ужасошася".
Лес тут ни при чем. Все народы севера спились, у которых только кривые березы и олени (ну не элков же обвинять, милые животные), вся глубинка спилась и в степной зоне, где тоже леса нет.
Корни уходят гораздо глубже.
Во-вторых, лес - единственное, что может вытащить область. Других путей нет, как ни ищи. Хорошо сказал Сталин, "работайте с этими, других у меня нет". Поэтому нужна четкая программа по вырубке, включающая жестко лимитированные квоты, допуск только проверенных компаний, которые гарантируют соцобязательства перед рабочими и возобновление леса. Наконец, что самое главное, надо замыкать цепочку лесопереработки прямо в КирОбласти: нужен ЦБК (и не один), а так же сеть деревообрабатывающих предприятий.