УШКУЙНИКИ

Интересные факты из истории Вятки, а также новости археологии

Модераторы: Пономарёв А.В., Протасов П.В.

УШКУЙНИКИ

Сообщение voin » Вс май 07, 2006 6:59 pm

Владимир Луговской

УШКУЙНИКИ

А.Ф.Луговcкому

Та ночь началась нетерпеньем тягучим,
Тяжелым хрипением снега,
И месяц летал на клубящихся тучах,
И льды колотила Онега.
И, словно напившись прадедовской браги,
Напяливши ночь на плечи,
Сходились лесов вековые ватаги
На злое весеннее вече.
Я в полночь рванул дощаную дверцу,—
Ударило духом хвои.
Распалось мое ошалевшее сердце,
И стало нас снова — двое.
И ты, мой товарищ, ватажник каленый,
И я, чернобровый гуслярник;
А нас приволок сюда парус смоленый,
А мы — новгородские парни,
И нам колобродить по топям, порогам,
По дебрям, болотам и тинам;
И нам пропирать бердышами дорогу,
Да путь новгородским пятинам,
Да строить по берегу села и веси,
Да ладить, рубить городища,
Да гаркать на стругах залетные песни
И верст пересчитывать тыщи;
Да ставить кресты-голубцы на могилах,
Да рваться по крови и горю,
Да вынесть вконец свою сильную силу
В холодное Белое море.

Декабрь 1925 - 22 января 1926
Аватара пользователя
voin
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 4:49 pm

Сообщение Отец Александр » Вс авг 27, 2006 10:59 am

Добрый день!
Жаль, что никого нет на этой страничке. А ведь она - не простая, а весьма и весьма важная для нашего города.
Начнем с того, что никаких ушкуйников в "Повести о стране Вятской" нет. А ведь именно она рассказывает об основании Вятки - Хлынова. Как же так?
Если кому-то интересно - пишите. Обсудим.
С уважением. Отец Александр
Аватара пользователя
Отец Александр
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 7:49 pm
Откуда: Вятка

Сообщение Овчинникова В.И. » Пн авг 28, 2006 10:16 am

Здравствуйте, глубокоуважаемый о. Александр!
Тема ушкуйников меня очень интересует. И не только меня. На сайте истории казачества эта тематика активно обсуждается. Казаки-то не сомневаются, что произошли именно от ушкуйников вятских!
Вот ссылка
http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/ ... 070;start=
Овчинникова В.И.
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 9:09 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Пономарёв А.В. » Пн авг 28, 2006 12:12 pm

Уважаемая Валентина!

Ведь никто не говорил, что ушкуйников на Вятке не было: мы лишь утверждаем, что основателями города в XII веке были не ушкуйники, а граждане Новгородской республики. Ушкуйники появились позже - в XIV веке.
С уважением, Пономарёв А.В.,
руководитель проекта "Наша Вятка"
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение AleksV » Пн авг 28, 2006 8:45 pm

Ведь никто не говорил, что ушкуйников на Вятке не было: мы лишь утверждаем, что основателями города в XII веке были не ушкуйники, а граждане Новгородской республики. Ушкуйники появились позже - в XIV веке.


Чего бы это ради сюда новгородские граждане попёрлись?

"Ушкуйник" - это мода времени, как сейчас "скинхед" или хунвейбин в Китае.

В предкавказьи это были черкасы (сорвиголовы) проводники из варяг в греки, а после основания ганзейского союза, они просто пошли по торгово-промысловым путям Новгорода на Верхнюю Волгу...



К этому же времени начинает усиливаться движение новгородских "повольников" или "ушкуйников" в северные и восточные страны. Еще с XI в. они стали появляться на рр. Волге, Каме, Вятке и Северной Двине, в странах, дотоле мало известных и населенных полудикими финскими племенами; основывали по берегам этих рек новые городки и заводили торговые сношения с местными жителями. Под предводительством своих выборных старшин, или "ватманов", эти отважные купцы-воины в ХIII и XIV вв. появляются в земле зырян, живущих по рр. Вычегде и Выми, в Югории (по р. Печоре) и в Пермии; в 1361г. спускаются вниз по Волге в самое гнездо татар, в их столицу Сарайчик, а в 1364-65 гг. под предводительством молодого ватмана Александра Обакумовича пробираются за Уральский хребет и разгуливают по р. Оби до самого моря. Вскоре на 150 лодках они подошли к Нижнему и умертвили там множество татар, армян, хивинцев, бухарцев и взяли все их богатства, жен и детей; потом вошли в р. Каму и разорили многие болгаро-татарские селения 164). В то же время из р. Вятки они вновь появились на Волге и разорили Казань и другие города и села, принадлежавшие татарам, а также захватили товары всех купцов, встретившихся им на Волге 165).
Хотя подобные набеги не нравились московскому великому князю, принужденному поддерживать дружбу с ханами, но новгородцы его мало слушались и действовали на свой риск и страх. Еще в 1181г. эти отважные рыцари основали на р. Вятке свой укрепленный стан, городок Хлынов, переименованный в конце ХVIII в. в г. Вятку ; оттуда-то они и предпринимали свои путешествия вниз по Волге.
Вятская община управлялась, как и древний Новгород, вечем, во главе которого стояли избранные народом "атаманы" 166). Община эта была сильнейшею на всем северо-востоке России; жители ее пахали землю и сеяли хлеб, торговали с другими новгородскими и великокняжескими областями, с казанскими татарами, камскими и волжскими болгарами (ныне казанские татары) и пермяками, действуя где мирным путем, а где огнем и мечом.
-----------
164) Карамзин. История Госуд. Российск. Т. V, гл. I.
165) Там же, гл. II.
166) Московский митрополит Геронтий в своем послании к жителям Хлынова в 1471г. обращается "к атаман и всему людству".
- 200 -
AleksV
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 8:13 pm

Сообщение Пономарёв А.В. » Вт авг 29, 2006 11:37 am

Если Вам интересна моя позиция в вопросе о том, почему на Вятку шли новгородские граждане, предлагаю Вам пройти по ссылочке: http://www.nashavyatka.ru/activity/sled/
С уважением, Пономарёв А.В.,
руководитель проекта "Наша Вятка"
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение AleksV » Вт авг 29, 2006 5:26 pm

Одна малограмотная брошюрка ни чего не решает.

Нужны десятки томов исследований.

Первыми на Вятке реке были донские вятичи.

Но ещё до этого, 7 век до н.э. сдесь был народ «срубовой культуры»

В общем монополизировать истину не стоит, надо искать и исследовать серьёзно.
AleksV
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 8:13 pm

Сообщение Отец Александр » Чт авг 31, 2006 9:24 am

Дорогие друзья!
Давайте жить дружно!
Вопрос, действительно, очень интересный и важный. В последнее время на эту тему вышло несколько научных публикаций, которые не только не оспаривают сообщений "Повести о стране Вятской", но - что не менее важно - объясняют, что новгородцы пришли на Вятку в 12 веке совсем не случайно, а с конкретной целью - расселиться в течении средней Вятки (от устья Моломы до устья Чепцы), которое служило частью древнего Балто-Волжского торгового пути из "варяг" в Каспийское море. Первыми на этом пути были еще скандинавы, в сагах которых земли по Северной Двине называются "Биармией", и которые приникали даже до Перми Великой. С усилением Владимиро-Суздальского княжества во второй половине 12 века суздальцы решили отрезать бассейн Камы от Новгорода, для чего основали города Гледенец и Великий Устюг. так Вятка была отрезана от ВЕликого Новгорода...
А походы ушкуйников - это уже другая история из 14 века.
С уважением. Отец Александр
Аватара пользователя
Отец Александр
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 7:49 pm
Откуда: Вятка

Сообщение Ingeneer » Сб ноя 04, 2006 9:20 pm

Когда читаешь об ушкуйниках, создается впечатление, что речь идет о параллельной истории Руси, отличной и независимой от той, которую до сих пор преподают в школах. В 1380 году хан Тохтамыш сжег Москву, Владимир, Можайск и Дмитров, а в 1383 году сын Дмитрия Донского Василий (будущий Василий I) поехал кланяться в Орду с большой данью. Ушкуйников эти дела касались мало, и промысел свой они не бросали. В 1392 году они опять взяли Жукотин и Казань, в 1398-1399 годах воевали за Северной Двиной...

Андрей Бартеневhttp://kazak-forum.jino-net.ru/history_rus_3.htm

...Казаки-русы в описываемое время заносили Христианство в инородческие пределы путём колонизации и преуспели во всех её видах – вольной, военной, торговой и монастырской. Они контролировали все сколько-нибудь значимые участки русского торгового пути из варяг в греки и его различные ответвления.
Говоря о новгородских казаках, нельзя не упомянуть о хлыновцах. В 1174 году отважные новгородские казаки повольники, или ушкуйники, или самовластцы, пришли на реку Вятку и построили град Хлынов и начали общежительствовать самовластно. Из Хлынова (ныне город Вятка) предпринимали они свои торговые путешествия и военные набеги во все стороны света. В 1361 году они проникли в столицу Золотой Орды Сарайчик и разграбили её, а в 1365 году, за Уральский хребет на берега реки Оби. Предводители этих ватаг именовались ватманами. Основанные повольниками общины по примеру Новгорода управлялись Кругом — вечем, где каждый повольник имел равный голос со всеми. Имел город Хлынов и свой вечевой колокол. После разгрома Хлынова в 1489 году Иваном III большая часть его граждан, жаждавших независимости, ушла на Северную Двину, на Каму и вниз по Волге, где обосновались казаки-хлыновцы в районе Жигулёвских гор.
Общность новгородских казаков, включая хлыновских ушкуйников имеет очень много сходств с донскими.
Так, например, духовенство Хлынова, избираемое вечем, как и донское Духовенство, избираемое кругом, было совершенно Независимым ни от Москвы, ни от Новгорода. Московский митрополит Геронтий, современник Ивана III. писал в 1471 году, что он не знает даже, кто там духовенство и где оно рукополагается. Эта особенность духовной жизни народа — выдвижение из своей среды достойных кандидатов в священники, свойственна лишь новгородцам и хлыновцам, донцам, уральцам и терцам. Новгородцы вынудили князя согласиться выбирать архиереев и священников из местных жителей на вече. В 1360 году сам архиепископ новгородский Евфимий II не подчиняется Московскому митрополиту и разрывает на 20 лет связь с митрополией. В 1384 году Новгородцы постановили на вече не подчиняться Московскому митрополиту и дела по духовной части решать гражданским вечевым судом. Такова же Традиция у донских казаков. В “Заветах Игната” сказано, что священников, не выполнивших волю круга считать еретиками и изгонять, а за богохульство даже казнить смертью. За хулу на Бога казаки убивали всякого, не считаясь с его чинами, должностями или прежними заслугами. “Заветы Игната” есть свод законов обычного общеказачьего права, соблюдавшегося у всех казаков до времён окончательного вытеснения его законами, данными из Москвы. Кроме того, казачий закон регламентировал возраст поставленния в попы. Священником не мог быть человек моложе 50 лет. В духовные отцы казаки избирали человека из своей среды, который прожил уже большую часть своей жизни, причём на виду у соседей-станичников. Избирали для поставления того, кто показал себя храбрым воином, мудрым военачальником, рачительным нестяжательным хозяином, примерным семьянином, уже вырастивших и воспитавших собственных детей. Если собственные дети его удались, значит, будет добрым наставником для всех. Если сам был храбр в бою, значит, может просить о мужестве своих духовных чад и благословить их “жизнь свою положить за други своя”. Если был мудрым заботливым отцом-командиром, к его умному слову с почтением прислушается всякий казак. Если был добрым молитвенником, значит, служба не захиреет, не запустеет храм. Жаль, что такая замечательная традиция духовной жизни сегодня утрачена русским народом...
Ingeneer
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 9:14 pm

Сообщение Овчинникова В.И. » Пн янв 08, 2007 7:06 pm

Когда речь заходит о Новгороде и Вятке (и Перми), лучше всего пытаться увидеть серьезный экономический проект. Что ушкуйники? Регулярная армия. Какое время, такая и армия. Что было Вятке до дел московских? Никакого. Другая страна.
Но еще раз обращаю внимание на то, что как раз в обсуждаемые времена строилась на пермской лиственнице Венеция. Ушкуйники с шумом-громом разоряют волжские берега. А в это время рекой проскальзывают плоты с лиственницей. Они проскальзывали - однозначно, раз лиственница под Венецией.
Не ради разбоя ушкуйников стояла Вятка - вот что важно!
Согласна с тем, что по истории Вятки нужны тома и тома исследований. А мы что, мы стараемся в меру сил.
Овчинникова В.И.
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 9:09 pm
Откуда: Пермь

Сообщение татьяна50 » Сб окт 20, 2007 3:30 pm

Из Новгорода пишут:


"....Если быть строгим, то первые ушкуйники - это простые разбойники, которые грабили купцов на Волге. И хотя в историографии закрепилось клише "новгородские ушкуйники", ни одна новгородская летопись такого термина не допускает. А ушкуйниками лихих новгородцев стали звать гораздо позже, повторяя за московскими летописцами. Как явление "ушкуйничество" наблюдалось в Новгороде чуть более 50 лет и не было отражением неких древних традиций, а было вызвано на свет в середине ХIV века многолетней междоусобицей в Золотой Орде, получившей название Великая Замятня. Тогда власть ханов в низовьях Волги ослабла, и новгородцы, вятичи бросились грабить купеческие караваны, поскольку большинство купцов были басурмане... "

Надежда Вылегжанина
РЫЦАРИ ИЛИ УШКУЙНИКИ?
"Новгородские ведомости" | №54(3044) | 19 октября 2007 года | Репортёр
татьяна50
 
Сообщений: 389
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 4:28 pm
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Vojn » Пн янв 07, 2008 8:07 pm

татьяна50 писал(а):
Надежда Вылегжанина
РЫЦАРИ ИЛИ УШКУЙНИКИ?
"Новгородские ведомости" | №54(3044) | 19 октября 2007 года | Репортёр

Из Новгорода пишут: "....Если быть строгим, то первые ушкуйники - это простые разбойники, которые грабили купцов на Волге.


И кого это грабили те "подлые грязныё разбойники"?

Чем это сильно в то время купцы отличались от пиратов? - также более сильный купец брал у слабого...

А вот Волга особый случай...


...Казань вела крупную торговлю рабами, которых поставляла на азиатские рынки - в Сарай в Туркестан...
...Золотая Орда сбывала генуэзским купцам рабов и добычу, захваченную ордынскими отрядами во время военных походов...


- на Русь Вятку и Устюг...

Вот какой товар отбивали у тех "купцов"...


татьяна50 писал(а):...И хотя в историографии закрепилось клише "новгородские ушкуйники", ни одна новгородская летопись такого термина не допускает. А ушкуйниками лихих новгородцев стали звать гораздо позже, повторяя за московскими летописцами. Как явление "ушкуйничество" наблюдалось в Новгороде чуть более 50 лет и не было отражением неких древних традиций, а было вызвано на свет в середине ХIV века многолетней междоусобицей в Золотой Орде, получившей название Великая Замятня. Тогда власть ханов в низовьях Волги ослабла, и новгородцы, вятичи бросились грабить купеческие караваны, поскольку большинство купцов были басурмане... "


Ясный пень - работорговцы - басурмане...

А новгородские пятины были вольными народными самобытными поселеньями,

что могли кочевники добыть в качестве товара на продажу кроме невольников?

Рожь - только на прокорм лошадям...


С IV по VII вв. н.э. на средней Волге (включая Самарскую Луку) до правого берега Камы приходят и проживают племена именьковской культуры - практически доказанные славяне.
Это славянские племена, ушедшие на Волгу после разгрома гуннами державы Германариха.
Затем они около 700 г. уходят в Поднепровье.

По мнению известного слависта и археолога В.В.Седова:

"...Носители южных великорусских говоров.... происходят из общности именьковской культуры Среднего Поволжья. Последняя под давлением тюрок в конце VII ст. мигрировала на восток, на территорию Северо-Восточной Украины, где образовала известную волынцевскую культуру.
Позднее часть этого населения под давлением печенегов переселилась на север, в бассейн Оки. Волынцевское население, а также производная от него людность роменской, боршевской и окской культур, по В.В.Седову, и являются легендарными русами, которые в конце VIII ст. создали государрство со столицей в Киеве..."


Так что древние пути казаков ушкуйников вятичей ещё с четвёртого века на нашей земле отмечены.
Последний раз редактировалось Vojn Ср янв 09, 2008 12:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vojn
забанен
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 9:40 pm

Сообщение Vojn » Пн янв 07, 2008 9:28 pm

Ну чтож, напомню!
В 1363 году ушкуйники во главе с воеводами Александром Абакуновичем и Степаном Лепой вышли к реке Оби. Здесь их рать разделилась - одна часть пошла воевать вниз по Оби до самого Ледовитого океана (Студёного моря), а другая пошла гулять по верховьям Оби на стыке границ Золотой Орды, Чагатайского Улуса и Китая. Вернувшись с добычей, ушкуйники не угомонились. В 1366 году они с тем же воеводой Александром Абакуновичем уже оперируют на среднем течении Волги. Опять летит ханская жалоба, московскому князю. Димитрий шлёт грозную грамоту в Новгород. А новгородские бояре хитры, отвечают, как ведётся на Руси, отпиской: "Ходили люди молодые на Bолгу без нашего слова, но гостей (купцов) твоих не грабили, били только басурман". Бить басурман в те времена было дело житейское, праведное, а насчёт своей непричастности бояре слукавили. Действительно, основную массу ушкуйников составляли новгородская голытьба и пришельцы снизу (Смоленск, Москва, Тверь), но в большинстве случаев ими руководили опытные новгородские воеводы Осип Варфоломеевич, Василий Фёдорович, тот же Абакунович и другие. Оружием и деньгами ушкуйников снабжали богатые новгородские купцы, причём не безвозмездно - вернувшись, ушкуйники щедро делились добычей. Ушкуйников нельзя представлять толпой крестьян в зипунах с топорами да рогатинами. Это были профессиональные бойцы, умело действовавшие как в пешем, так и в конном строю. У них были панцири, чаще всего кольчуги или байраны (боданы) - кольчуги из плоских, рубленных из стального листа колец; были и композитные панцири (бахтереи), в которых вплетались стальные пластин и кольчужная вязь. Кстати, ушкунникам противостояли не воины Чингисхана (у них не было панцирей), а отборные ханские отряды в тяжёлом защитном вооружении. Наступательное вооружение ушкуйников - копья, мечи, сабли, причём саблям отдавали предпочтение. Из метательного оружия были луки и арбалеты
А ушкуйники, не признаваемые Новгородом, ненавидимые почти всеми русским князьями, продолжали ходить на Волгу. Бить татар у них стало не подвигом, а промыслом.
(" Монголы, татары, Золотая Орда и Булгария". Академия наук Татарстана, Казань, 1994 г.). Ох как не нравятся автору "разбойные походы новгородских ушкуйников, напримерв 1360, 1366, 1369, 1370, 1371 гг.", а в "1391-1392 гг. - массированный поход новгородцев и устюжан на Вятку, Каму и Волгу, взятие ими Жукотина и Казани". Поневоле задумаешься, почему в Казани до сих пор помнят о " массированных походах" ушкуйников, а мы о них напрочь забыли?
ХРОНИКА ПОХОДОВ УШКУЙНИКОВ
БАЛТИКА
Впервые об ушкуях упомянуто в хронике Эрика в эпизоде, относящемся к 1300 году, когда шведский флот под командованием маршала Кнутссона вошел в Неву и сжег новгородские ушкуи.
В 1311 году новгородское войско на ушкуях вышло в Финский залив. Им предводительствовал служилый новгородский князь Дмитрий Романович, сын служилого новгородского князя Романа Глебовича. Ушкуи прошли по реке, и далее по рекам, озерам, а где и волоком добрались до Тавастаборга.
В самом начале 1318 года новгородцы предприняли новый морской поход. На сей раз их ладьи и ушкуи прошли в АбоАландские шхеры и по "Полной реке" (Аурай-оки) поднялись до города Або (ныне город Турку) - тогдашней столицы Финляндии.
Первый большой поход датируется 1320 годом во время войны Господина Великого Новгорода со шведами. Дружина Луки Варфоломеева (может быть, Варфоломеев, который потом с толпою холопов-сбоев разорял Заволочье и там погиб) на морских ушкуях прошла Северной Двиной, вышла в Белое море, а затем в Северный Ледовитый океан и разорила область Финмарнен, располагавшуюся между южным берегом Варангер-Фьорда и городе Тромсе.
В 1323 году, пройдя тот же путь, ушкуйники напали на соседнюю с Финмарненом северонорвежскую область Халогаланд на юго-западе от Тромсе.
В 1339 такие молодцы разоряли Корелу, признавшую власть шведов, а в 1349 г., когда Магнус предпринял свой крестовый поход против Новгорода, новгородские и двинские удальцы делали морские набеги на берега Норвегии (на Мурман) /Костомаров/
В 1340 году ушкуйники сожгли Устюжну и воевали Белозерскую область;
ВОЛГА
С 1360 по 1375 год ушкуйники совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налетов.
Первый крупный поход на Волгу ушкуйники предприняли в 1360 году. С боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя).
ОБЬ
В 1363 году ушкуйники во главе с воеводами Александром Абакуновичем и Степаном Лепой (Ляпой) вышли к реке Оби. Здесь их рать разделилась - одна часть пошла воевать вниз по Оби до самого Ледовитого океана (Студеного моря), а другая пошла гулять по верховьям Оби на стыке границ Золотой Орды, Чагатайского Улуса и Китая.
ВОЛГА
В 1366 году новгородские бояре Осип Варфоломеевич, Василий Федорович и Александр Абакунович громили караваны между Нижним Новгородом и Казанью. Ордынские войска опять оказались бессильными перед ушкуйниками,
В 1369-1370 г. ушкуйники взяли Кострому и Ярославль.
1371 - "ушкуйники разграбили Ярославль и Кострому" ( Соловьев).
В 1374 году отряд новгородцев, насчитывавший около 2700 человек, на 90 ушкуях спустился по Волге в Каму, пограбил Вятку, оттуда вышел на Волгу и напал на город Булгар, находившийся недалеко от устья Камы.
… "50 ушкуев пошли вниз по Волге, к Сараю, а 40 - вверх, дошли до Обухова, опустошили все Засурье и Маркваш, высадились на левый берег Волги, истребили суда свои, отправились к Вятке на лошадях и дорогою разорили много сел по берегам Ветлуги" ( Соловьев)...
Самый свирепый набег новгородских ушкуйников на Поволжье происходил в 1375 году, когда новгородцы вместе с московским великим князем Дмитрием воевала под Тверью. Отряд в полторы тысячи человек (или в две тысячи по Костомарову) на семидесяти ушкуях под началом воевод Прокопа и Смолянина (или Смольнянина, вероятно выходца из Смоленска) явились под Костромой, принадлежащей московскому князю.
1391-1392 гг. - массированный поход новгородцев и устюжан на Вятку, Каму и Волгу, взятие ими Жукотина и Казани.
В 1392 году ушкуйники взяли Жукотин и Казань.
В 1392 году шайка, составленная из новгородцев и устюжан, напала рекою Вяткою на Жукотин и Казань, и грабила гостей на Волге (Костомаров).
В 1398 - 1399 годах воевали за Северной Двиной.
В 1409 году воевода Анфал предпринял поход на Болгары: сто насадов шло Камою, а пятьдесят Волгою.
Далее в летописях известия об ушкуйниках пропадают. Но это было связано, скорее, не с их исчезновением, а с более жесткой цензурой летописей московскими правителями в XV - XVII веках (А. Широкорад).
Аватара пользователя
Vojn
забанен
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 9:40 pm

Сообщение Vojn » Пн янв 07, 2008 9:37 pm

Овчинникова В.И. писал(а): Когда речь заходит о Новгороде и Вятке (и Перми), лучше всего пытаться увидеть серьезный экономический проект. Что ушкуйники? Регулярная армия. Какое время, такая и армия. Что было Вятке до дел московских? Никакого. Другая страна.


Да там экономических партий хватало и в самом Новгороде...

Примеры из современноси приводить небуду...

Овчинникова В.И. писал(а):...Но еще раз обращаю внимание на то, что как раз в обсуждаемые времена строилась на пермской лиственнице Венеция. Ушкуйники с шумом-громом разоряют волжские берега. А в это время рекой проскальзывают плоты с лиственницей. Они проскальзывали - однозначно, раз лиственница под Венецией.
Не ради разбоя ушкуйников стояла Вятка - вот что важно!
Согласна с тем, что по истории Вятки нужны тома и тома исследований. А мы что, мы стараемся в меру сил.


Бизнес и народ вещи разные...
Аватара пользователя
Vojn
забанен
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 9:40 pm

Сообщение Vojn » Пн янв 07, 2008 11:13 pm

Л. Н. Гумилев пишет, будто "русские мастера ездили в Кара-Корум на
заработки", только этого не подтверждают ни документы, ни очевидцы, ни
умозаключения по каким-либо аналогам. На заработки в Кара-Корум! Русский
человек не очень-то охотно едет и за семь верст, как говорится, киселя
хлебать, а до Кара-Корума было семь тысяч верст тяжелой и опасной дороги.
Да и было ли кому ездить-то на заработки? Плано Карпини писал, что в Орду
из Руси насильно уводили каменщиков, плотников, вообще всех ремесленников и
всех холостых мужчин и женщин. Кроме того, забирали каждого из трех сыновей
из больших семейств, а также нищих, чтоб, наверное, уничтожать их как
непроизводящую часть населения. Оставшиеся облагались данью. "Когда Русские
не могут дать больше золота или серебра,- свидетельствует Гильом де Робрук
через десять лет после Плано Карпини,- татары уводят их и их малюток, как
стада, чтобы караулить их животных".
По различным малотиражным специальным изданиям рассыпаны старые и новые
документальные и археологические сведения о положении городских рабов,
которые строили завоевателям города, храмы, дворцы, ковали оружие,
обрабатывали драгоценности. Квалифицированные ремесленники вроде ювелира
Кузьмы, сделавшего Гуюку золотой трон и квадратную печать, оттиски которой
можно увидеть на письме хана римскому папе, жили семьями, а молодые рабы
строили себе большие землянки, где они содержались под стражей. Рацион:
хлеб на вес, "но очень немного" и "ничего другого, как небольшую порцию
мяса трижды в неделю". Одежда: "ходят в меховых штанах, а прочее тело у них
все нагое", "иные от сильной стужи теряли пальцы на ногах и руках". Режим:
"бьют как ослов". И это - симбиоз?!


Далекое - горькое и страшное!- время.



Никто и никогда не подсчитает, сколько людей было продано тогда в дальние
страны. Из западноевропейского средневекового источника: "никакая другая
торговля на Черном море в XIV-XV вв. не могла сравниться по важности с
поставкой рабов в Египет". В работорговле Золотой Орды с Египтом, Сирией,
Италией и Францией основным товаром были женщины.
Итальянцы, например,
закупали их в XIII веке на черноморских рынках в два раза больше, чем
мужчин, а позже на одного раба брали четыре рабыни, причем неизменно по
более высокой цене. В одном западноевропейском документе той поры названа
самая большая цена, которая была заплачена за семнадцатилетнюю русскую
девушку,- 2093 лиры, а самый ходовой разноплеменный живой товар сбывался по
цене 136-139 лир "за штуку". Тамошние законодатели, кстати, в том же XIII
веке разработали для рабов юридические нормы. В Руссильоне дети "белых
татарок" Марф, Марий, Катерин и других, чьи имена не сохранились в
документах, считались рабами, если даже они рождались от брака со свободным
человеком, в Венеции провинившийся раб мог подвергнуться любой казни и
пытке... (Полубояринова М. Д. Русские люди в Золотой Орде. М., 1978).
Аватара пользователя
Vojn
забанен
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 9:40 pm

Re: УШКУЙНИКИ

Сообщение Виктор » Ср июл 23, 2008 1:28 pm

Начнем с того, что никаких ушкуйников в "Повести о стране Вятской" нет. А ведь именно она рассказывает об основании Вятки - Хлынова. Как же так?
Если кому-то интересно - пишите. Обсудим.
С уважением. Отец Александр


«Слово «ушкуйники» в новгородских источниках почти не встречается. Так жители Поволжья называли новгородцев, отправлявшихся за добычей на легких гребных судах — ушкуях.» (Очерки истории средневекового Новгорода В.Ф. Андреев http://bibliotekar.ru/rusNovgStrazh/9.htm)[/b][/quote]
Поэтому и в вятских летописях по той же новгородской традиции не принято было своих обзывать этим бранным словом. И в «Повести о стране Вятской» их называют
просто «Дружиной». Но ведут то они себя исключительно как ушкуйники: грабят все города на пути следования. Исключение является основание Хлынова. Ушкуйники основанием городов не занимались. Это заставляет задуматься.
С уважением, Виктор
Последний раз редактировалось Виктор Вс фев 28, 2010 12:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Виктор
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 12:13 pm

Re: УШКУЙНИКИ

Сообщение skygrad » Чт июл 24, 2008 9:44 pm

Мною кое-что собрано по данной теме, хотелось бы узнать ваше мнение, см.на http://skygrad.narod.ru/texts.htm
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: УШКУЙНИКИ

Сообщение skygrad » Пн апр 27, 2009 4:17 pm

Об ушкуйниках всвязи с вопросом о происхождением казачества см. в теме "Вятка - родина казачества".
Аватара пользователя
skygrad
 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 6:19 pm
Откуда: Слободской город

Re: УШКУЙНИКИ

Сообщение Пестриков » Ср фев 03, 2010 8:51 am

Уважаемый Скайград!
Я внимательно изучил большую часть той информации, которую Вы собрали. Вы проделали титаническую работу, и я снимаю перед Вами шляпу. Но кое с чем я не согласен. Давайте вернемся к Уч Кую на Верхней Каме. Вы утверждаете, что в 14 веке не могло быть в верховьях Камы поселения с численностью свыше 20 тысяч человек? Я готов с этим поспорить и вот почему. Дело в том, что моего деда звали Федор Васильевич Пестриков, а моего прадеда Василий Федорович Пестриков, и эти имена передавались из поколения в поколение, дед всю жизнь был любителем, знатоком и преподавателем истории в школе, которая располагалась на территории некогда крупного города Кайгород. На территории же этого города находилось село Пестриково, откуда родом были мои деды и прадеды. Изучая историю своей фамилии я пришел к удивительному для себя открытию, что они напрямую связаны с Василием и Федором Пестрыми, а те напрямую связаны с ушкуйниками. Мне приходилось от деда слышать и видеть в архивах, что, например, в 19 веке в Кайгороде проживало более 15 тысяч человек. Кроме того дед рассказывал про раскопки еще более древних поселений вблизи Кайгорода. Анализируя это, у меня еще с детства возникал вопрос: Чем жили эти люди? Понимаете, в те края дорог не было даже в 20 веке, асфальт к Кайгороду проложили не ранее 1985 года, к тому времени без дорог уже вымерли близлежайшие к Каю Пестриково, Пушье и т.д., даже во времена моего деда автобусы туда не ходили, связь была только водная. А край, между прочим, неурожайный, например, вишня и яблоня там просто не растут, малолеткой вместе деревенскими я лазил по деревьям и ел черемуху, которую вообще нигде в России не едят. Так вот, ответьте на простой вопрос, откуда в Кайгороде в 19 веке проживало так много народа и чем они жили? И еще... Я на это обратил внимание еще не слыша ни про каких ушкуйников в пятилетнем возрасте, и не понимаю, почему никто из историков до сих пор этим не заинтересовался, ведь это же очевидно. Дело в том, что примерно в 40 км от Кайгорода выше по течению Камы есть место, где Вятка и Кама находятся практически в зоне прямой видимости, расстояние между ними не превышает 15 км, перетащить ушкуй по суше из одной реки в другую там большого труда не составит...И знаете, на мой взгляд, почему ушкуйников так интересовала Вятка? Потому что эта речка равнинная, по ней несложно подниматься на укшуях против течения, а вот в верховьях Камы скорость течения такова, что идти на веслах против течения практически невозможно...
Пестриков
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 8:10 am

Re: УШКУЙНИКИ

Сообщение Пестриков » Пт фев 05, 2010 2:53 am

Постараюсь изложить свое видение на историю России и ушкуйничества. Предвижу, что оно многим не понравится и многие со мной не согласятся.

Итак. В древние времена, когда климат на Севере был намного мягче и реки Волги с ее большим торговым значением еще не существовало, на север проникли финно-угорские племена, где основали крупные по тем временам поселения Устюг, Галич, Печору и Уч Куй. На месте всех этих формироваий обнаружены останки древнейших поселений. Это население отличало то, что оно прекрасно владело речным и морским делом и поселялось только в границах речных и морских владений, глубь материка, сушу оно изучало мало и сухопутных дорог не строило. Вода давала и обеспечивала все, необходимые знания и навыки передавались из поколения в поколение. Они были умелыми воинами, не знавшими себе равных на воде. Через их владения проходил Северный торговый путь, который связывал Азию с Европой, Белое море с глубью материка, но путь этот был достаточно непростой. Он включал в себя несколько рек (Каму, Печору, Северную Двину, Сухону, Юг, Вятку и т.д.) и многочисленные волоки, через которые древние суда необходимо было перетаскивать. Эти самые волоки имели очень большое значение, торговые караваны вынуждены были останавливаться и выкладывать мзду за проезд и перевал, что кормило и развивало местное население. Веками установился порядок и равновесие в этом мире. Грабили ли местные проходящие суда? Наверное, тех, кто неплатил добровольно, грабили, зато другим наверняка давали сопровождение и безопасность. Галич, Печора, Уч Куй, Устюг были поселениями одной языковой группы и тесно сотрудничали между собой. Думаю, что у татарских судов, не имеющих в сопровождении финно-угров возникали большие проблемы с безопасностью на этих участках. Причем, это даже нельзя назвать пиратством, ведь это были их земли, на которых они безраздельно хозяйничали. Во всех этих поселениях, наверняка, сущестовали ярмарки, где велась активная торговля и натуральный обмен. Летописи, на мой взгляд, не случайно объедняют этих людей в одну группу. "Устюжане, Галиджане и Ушкуйники". Для славян, а уж тем более для татар, это было одно целое, одна культурно-языковая группа, внутри которой они и не могли провести разделение. Я не сомневаюсь ни минуты, что поселение Уч Куй на самом деле существовало и не только потому, что я родом из тех мест. Его население, скорее всего, в дальнейшем мигрировало и большая часть осела в городе Кайгород (ныне село Кай). Именно Кайгород в 19 веке был самым крупным поселением в регионе и насчитывал более 10 тысяч человек. При этом сухопутных дорог там не существовало, а население жило водой и на воде. Название этого села в переводе с языка Коми означает перевал, водораздел двух рек. Я думаю, что раньше население Кая проживало чуть выше по течению Камы, примерно в 40 километрах, ближе к Кирсу, возле речки Волосница (от слова "волочить"), название которой говорит само за себя. Это близко к Удмуртии, которую татары называли Арской землей. Внимательно обратите внимание на слово Волосница. Именно такое название деревень и рек повторяется возле Печоры, Галича и Устюга. Наверняка, эта речка использовалась учкуйниками для переправы в Вятку. Дед мне рассказывал про древнейшие раскопки возле Кайгорода, к сожалению, я не знаю их точного местонахождения, но возможно они могли бы указать на местонахождение Уч Куя. На современное русло Камы ориентироваться нельзя, потому что оно мигрирует, за семьдесят лет река сдвинулась в сторону Перми примерно на один километр. Кстати, дед очень любил рассазывать мне всякие сказки, былины и народные поверия. Еще меня удивляло, что он совсем не замечает местных москитов. Кроме того, он мог прожить в лесу практически без всего, он знал как ориентироваться без компаса, как делать кружки, тарелки и ложки из коры и древесины. Но вернемся к истории. Татарам, прирожденным купцам и торговцам, никак не давала покоя земля славян и финно-угров, очень уж манили их эти бескрайние просторы, но одолеть в прямом противостоянии ни тех, ни других они не могли и тогда они прибегли к хитрости, очень свойственной их нации. Они стали активно скупать в рабство славянских и финно-угрских девушек. Летописи рассказывают, что это был самый дорогой и распространенный товар в то время. Так, они смогли получить потомство, которое имеет максимальное сходство с соседями, владеет их языком, но почитает Коран и придерживается татарской культуры и традиций, лучших шпионов трудно было придумать. Их культура и традиции были таковы, что, женившись на славянке, или купив славянскую рабыню (в их культуре тех времен большой разницы не было), они потомство зачинали не сами, так как были слишком расчетливыми, а дожидались визитов почитаемых гостей, которые были богаче и выше рангом, чем активно продвигали себя и свое потомство. Таким образом, очень скоро на ключевых постах их славянских соседей, оказались люди славянской внешности, но ненавидящие русских и их традиции. А славяне, в силу своей простоты, даже не поняли подвоха. В летописях упоминается имя полулегендарного на Руси Спиридона. Причем, в русских летописях, он упоминается исключительно как новгородский князь. На самом деле в летописях у мусульман и западноевропейцев он имеет татарское происхождение. Он принял христианскую веру и женился на русской племяннице Дмитрия Донского. И все бы ничего, но с этого момента, на мой взгляд, начинается самая трагическая часть истории России. Согласно летописей татары были жутко недовольны Спиридоном и его христианизацией, подступили к Москве и потребовали его выдачи. Спиридон же получил от Дмитрия Донского русское войско численностью 80000 для нападения на татар. Поход не удался. Войско было разбито, а Спиридон согласно русским летописям жестоко казнен татарами, его кожа обстругана, отчего его русские потомки начали носить фамилию Строганов. Вычитав все это в летописях, я пришел в тихий ужас оттого, какую аферу даже не века, а целого тысячелетия тогда удалось провернуть. И осознав масштабы этой аферы я рискну предположить, что вся история России, все ее летописи от и до полностью сфальцифицированы, а соответстенно вместе с этим исчезло из летописей и местечко под названием Уч Куй.
Согласно, мусульманским летописям, Спиридона не убили, а отпустили, публично выпоров и заставив на Коране поклясться не нападать на мусульман. А за что им его убивать-то было, он ведь служил им до мозга костей?
Повнимательнее присмотримся к первым поколениям Строгановых, к их деятельности, кто же были эти люди? В русской истории о них очень мало, однако в ней они едва ли не канонизированны и не причислены к лику святых. Вот тут-то начинаются сплошные несоответствия. Во-первых, вдумайтесь в цифру 80000 русских солдат. Это же огромная армия, наверняка наибольшая ее часть, с такой можно победить кого угодно, а тут такая бесславная битва, о которой как-то даже упомянуто вскользь. Что же там на самом деле произошло? А самое главное, почему ее вел Спиридон, который еще совсем недавно был чистокровным мусульманином? У меня нет другого ответа, кроме как то, что Дмитрий Донской и Спиридон просто отправили людлей на резню. На русских напали с тыла и большую часть уничтожили. При этом убивали зверски, отрезая головы на глазах у других. В летописях мусульман говорится, что было убито не меньше 50000 человек. Сколько же людей уцелело и куда им удалось бежать? Рискну предположить, что в Москве их ждала верная смерть. Внимательно почитав о событиях этой резни, я сомневаюсь в христианской составляющей не только Спиридона, но и Дмитрия Донского, я даже не думаю, что это были люди с двойной моралью и верой, скорее всего это были чистокровные мусульмане, которые действовали исключительно в татарских интересах, а русские, которых повели на резню, слишком поздно поняли, что врагом может быть не только тот, у кого другие черты лица и другой язык, но и тот, кто как две капли похож на тебя и говорит с тобой на одном языке. Думаю, что у людей, переживших эту или подобную зачистку или резню выход и путь был один - Уч Куй. Это было единственное место, неподвластное татарам. Вот именно поэтому по летописям, население Уч Куя того времени превышает 50000 человек, вот именно поэтому активизируются набеги ушкуйцев. Этот голодный край местных еще как-то прокормить мог, но пришедшие сюда люди уже без разбоев не выжили, да и ненависть к татарам будет жить пока живо это поколение людей.
Вот как это событие описывает булгарская летопись:
«В 1369 году глава Ширской (Донской) орды улубий Мамай велел подчинившимся ему русским бекам заставить Булгар возобновить выплату дани Кыпчаку и утвердить там своего даругу – хана Мамед-Султана. Джунские беки (Нижегородские князья) вместе с послом Мамая двинулись к Казани и осадили ее, а замешкавшийся со сбором войска московский бек двинулся следом. У Кара-Идели Енейтек внезапно атаковал москвичей с тыла и уложил половину неверных. Другая половина в полном расстройстве добежала до Казани и своим видом вызвала невообразимую панику в лагере джунцев. Бек джунцев стал со всеми русскими поспешно отступать по старой Галиджийской дороге через Кукджак и потерял на этом пути все войско. Говорят, тогда на Новый Болгар ходило 80 тысяч неверных, и только черные ары убили 60 тысяч из них. Когда первая часть их явилась к эмиру с воткнутыми на пики головами урусов, Азан тут же перевел их в разряд ак-чирмышей и освободил от джизьи. Услышав об этом, остальные ары разделили головы неверных по одному на мужчину с целью получения привилегий большинством их народа и явились с ними в Казань. Эмир всех причислил к ак-чирмышам. И так 60 тысяч аров стали ак-чирмышами и стали весь свой народ называть «чирмышами» (черемисами)."
А что же Спиридон? Неужели он так бесславно погиб, как гласит русская летопись? Интересно тогда, а что стало с его потомком и женой, интересно а откуда тогда у его потомков появится такое состояние? Я думаю, что ответ на этот вопрос кроется в мусульманских летописях, которые не подверглись такому варварскому цензу, как русские...
«Асыл и Адам разбили в 1346 году отряд галиджийцев из 600 разбойников, плывших под видом охраны русской дани Кыпчаку. При этом Адам получил смертельную рану. Асыл пощадил пленных и, получив за них выкуп из Галиджа, – отпустил. В память об этом Асыл взял имя вожака разбойников – сына бояра Эбрема, а Эбрем (Абрам) – имя предка Асыла – Васыла"
Далее о следующем походе:
Руководил ушкуйниками тот самый Абрам–Васыл, который в молодости при Коране поклялся Асылу больше не разбойничать (см. выше запись под 1346 годом). Но вскоре Асыл погиб вместе со своим старшим сыном при отражении набега новых ногайцев Мурза-Тимура на Джукетау, и разбойник почувствовал себя свободным от своего обещания. Потом дело возглавил его сын – тоже Васыл, который в своих набегах имел слабость не нападать на город своего имени – Васыл-Балик (по Бул. лет. это город Яр Чаллы, – Набережные Челны). Сын Васыла Анбал был последним знаменитым вожаком ушкуйников.******
Далее: «В 1409 году Анбал с 8 тысячами ушкуйников вплыл в Агидель с востока (с верхней Камы?), а сговорившиеся с ним 5 тысяч галиджийцев – со стороны Джун-Калы. Когда Анбал завидел 80 кораблей сына Кудаша Субаша, то велел своим выйти на берег у Яр Чалов (Набережные Челны), а затем, под видом вылазки, выбрался из разбойничьего лагеря и сдался внуку Алая, сыну Гали-Джуры Еникею и Субашу. Ушкуйники пришли в сильнейшее замешательство; а когда Субаш вытащил из кораблей пушки и сделал по разбойничьему стану несколько залпов, – в ужасе сдались. Сдав пленных подоспевшему Буртасу, Субаш стремительно поплыл навстречу галиджийцам. Те успели сжечь Сэбэрче, зато у Чыбык-сар и Биш-Балты не поживились ничем и подплыли к месту слияния Кара-Идели с Агиделью (устье Камы) одновременно с Субашем. Салчибашы отправил на дно с треть галиджийцев, а остальные в панике поплыли на Русь. У Сэбэрче они попали в засаду сына Марджана Малмыша и всей толпой отравились в ад.
Анбал принял ислам и поступил на службу Державе. Буртас зимой сходил с ним к Уч Кую и сжег все тамошние остроги. Людей там оставалось тысяч тридцать, и они все бежали из своих домов и перемерли в лесных чащобах. На следующий год сардар вновь сходил к Уч Кую, но увидел безжизненное пепелище. С разбойничьим гнездом было покончено, и галиджийцы, потеряв лучших своих воинов, также присмирели».*****
А теперь еще из ДТ:
" В 1378 году ушкуйники напали на Колын, но были наголову разбиты сыном Джилки Анбалом. Попавший в плен сын Абрама Васыл в случае сохранения ему жизни обещал выплачивать дань Державе через Колын и назвать своего сына именем тюрэ. Анбал пожалел разбойника и отпустил его, но когда в 1379 году подошел к Уч Кую за данью, то был вероломно убит ушкуйниками."
Интересное место. Получается, здесь речь идет о сыне Абрама и отце Анбала Васыле? И он тоже был в татарском плену и был отпущен, после чего его сын также будет продолжать его дело? А не слишком ли много времени эта троица родственничков проводила в татарском плену? А может никакого плена не было или хотя бы назовем это своим именем - диверсия, шпионаж, как хотите? Из текста также видно, что еще отец Анфала приводил к Уч Кую татар, но тогда Уч Куй выстоял. В итоге Уч Куй все же пал, он был хорошо защищен от внешнего врага, но не готов к тому, что врагом окажется кучка завербованных людей и его ватаманы. Вряд ли среди славян и финно-угров найдется даже небольшая горстка людей, которые пусть и под страхом смерти, но приведут врага к месту, в котором укрываются их жены, дети, родители, братья, сестры и близкие люди. Думаю, примерно так же погибли ушкуйцы, взявшие Сарай...
Зачитаю выдержку из наших книжек по Строгановых:
"Имя основателя династии Строгановых утерялось за давностью лет. Именно Строгановы Сольвычегодска известны в России, с их именами связана русская история, в которую они вписали множество ярких страниц. Но утверждать, что род стал богат только при сольвычегодских Строгановых, нельзя. В 1445 или в 1446 году один из Строгановых (Лука Кузьмич) выкупил из татарского плена великого князя Василия Темного «по великому к нему усердию, знатною суммою денег, не жалея своих пожитков» - сумма была действительно «знатная»: 20 тыс. рублей, по тем временам - почти астрономическая. Государственная казна таковой не имела.
Первый известный сольвычегодский Строганов - Аника Федорович Строганов, родившийся в 1497 году и заложивший основы одного из крупнейших российских частных предприятий".
Известные в России промышленники Строгановы так объясняли свою фамилию: их далекий предок, казак, побывал в турецком плену и был там изувечен – обстроган ножевыми ранениями. В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка указывает, что строгалем называли и работника на пергаментной фабрике. В Архангельске и в Сибири строгалём дразнили франта, распутника, отпетого мошенника (в этом месте я не знаю смеяться или плакать...). Древний предок предпринимателей Строгановых — новгородец Спиридон Строганов — жил в середине XV в."
А вот это уже из другого источника:
11/1 ♂ # Спиридон Строганов [Строгановы]
Современник вел. князей Дмитрия Ивановича Донского и Василия I Дмитриевича, упоминается в 1395 г. Родоначальник рода Строгановых.
2
21/2 <1> ♂ # Козьма Спиридонович Строганов [Строгановы]
Время деятельности 1395—1445 гг.
3
31/3 <2> ♂ # Лука Козьмич Строганов [Строгановы]
брак: <1> ♀ Мария Дементьева Юрьева [Юрьевы] ум. ~12 декабрь 14
Время деятельности 1445—1478 гг. (Введенский 2. С. 16). Возможно, участвовал в выкупе вел. кн. Василия II Васильевича Темного (грамота от 24.03.1610—Реестр. С. 155), поселился в Сольвычегодске не ранее 1472г. (Введенский 2. С. 17). Имел дом в Москве у монастыря Св. Иоанна Предтечи в Белом городе, что близ Солянки (Икосов. С. 9). Землевладелец, истец о бывших вотчинах великих и Ростовских князей на Двине (Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси.—М., 1964.—Т. 3.—С. 33.—№ 16).
42/3 <2> ♂ Петр Козьмич Строганов [Строгановы]
смерть: умер в младенчестве
4
51/4 <3+1> ♂ # Федор Лукич Строганов [Строгановы]
брак: <2> ♀ Евфимия Козьминична Жигулева [Жигулевы] ум. ~20 декабрь 14
смерть: 17 март 1497
похороны: Сольвычегодск
Известен с 1478 г., владелец дворов на Никольской Береговой улице на Троицкой стороне Сольвычегодска (Введенский 2. С. 16, 17, 19)
62/4 <3+1> ♂ Семен Лукич Строганов [Строгановы]
73/4 <3+1> ♂ Иван Лукич Строганов [Строгановы]
смерть: ~11 апрель 14
5
81/5 <5+2> ♂ # Стефан Федорович Строганов [Строгановы]
смерть: ~19 июнь 15
1517, 9 апреля—грамота вел. кн. Василия III Ивановича Стефану, Осипу и Владимиру Строгановым о пожаловании им в Устюжском уезде в Вондокурской волости «лесу дикого, да соли Качаловской» (Реестр. С. 149).
92/5 <5+2> ♂ # Осип (Иосиф) Федорович Строганов [Строгановы]
смерть: ~12 февраль 15
1517, 9 апреля—грамота вел. кн. Василия III Ивановича Стефану, Осипу и Владимиру Строгановым о пожаловании им в Устюжском уезде в Вондокурской волости «лесу дикого, да соли Качаловской» (Реестр. С. 149).
103/5 <5+2> ♂ # Владимир Федорович Строганов [Строгановы]
рождение: ~9 март 15
1517, 9 апреля—грамота вел. кн. Василия III Ивановича Стефану, Осипу и Владимиру Строгановым о пожаловании им в Устюжском уезде в Вондокурской волости «лесу дикого, да соли Качаловской» (Реестр. С. 149).
114/5 <5+2> ♂ # Афанасий Федорович Строганов [Строгановы]
рождение: ~24 июль 15
Родоначальник тотемских Строгановых.
125/5 <5+2> ♂ Иван Федорович Вешняк Строганов [Строгановы]
136/5 <5+2> ♀ Мавра Федоровна Строганова [Строгановы]
147/5 <5+2> ♂ # Аника (Аникий, Иоанникий) Федорович Строганов [Строгановы]
рождение: 2 ноябрь 1497, Новгород"

Устали? Потерпите еще чуть-чуть...Теперь набираю в поисковике Анфал Никитин и вот, пожалуйста, информация:
"Анфал (Айфал) Никитин (? — 1417) — новгородский боярин, изменивший Великому Новгороду; поселившись с братьями в Двинской земле, он сделался приверженцем московского великого князя Василия I Дмитриевича. Разбитый новгородцами, спасся бегством, разбойничал по Каме и Волге и был убит в Вятке в 1417 году Михаилом Розсохиным, таким же, как и он, новгородским беглецом, ушкуйником-повольником (интересно, за что же ушкуйник убил Анфала?).[1][2]
В 1401—1409 гг Анфал Никитин основал в верхнем течении Камы укреплённый Анфаловский городок — один из первых русских городов в Прикамье. Городок существовал в течение нескольких десятков лет, но до нашего не сохранился.[2][3]
Согласно родословной легенде от брата Анфала Никитина Спиридона ведут своё происхождение именитые люди, позже бароны и графы Строгановы."

Если верить записи выше, то Анфал был братом Спиридона, если верить булгарской летописи Анфал был внуком Спиридона, но сути дела это не меняет, в любом случае он был одним из Строгановых.
Анфал уничтожил Уч Куй, столицу речных пиратов с несметными богатствами, про которые почему-то все забыли. Подсказать Вам, для чего понадобился Анфалу укрепленный Анфаловский городок и почему его точное местонахождение до сих пор неизвестно? Строгановым неизвестно откуда свалилось на голову сказочное богатство. Надо ли дальше продолжать о том, кто переписал все страницы в русской летописи и русской истории, кто стер из них любой намек на возможность самого существования Уч Куя?
Уже после падения Уч Куя Строгановы организуют экспедицию Ермака. Путешествие Ермака не было столь позорной страницей русской истории и поэтому о нем сохранилось большое количество сведений. Но если в них внимательно вчитаться и знать предыдущую историю Уч Куя, то станет понятно, что ничего непривычного Строгановы тогда не делали, занимались привычной их династии организацией пиратской вылазки, благо опыт накоплен немалый, также, как и опыт сгнаивания, сживания со света участников своих походов... Я бы даже снял шапку перед этими аферистами, если бы не сотни тысяч загубленных православных и языческих жизней, которые они положили на пути своего господства. В Каю стоит дом, построенный Строгановыми, еще в те далекие времена, но я не думаю, что им там спокойно было находиться после всего содеянного и не только ограниченность ресурсов Верхней Камы была причиной того, что интересы Строгановых перенесутся от Верхнекамья к пермским землям... Прощай, Уч Куй, вечная тебе память!
Пестриков
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 8:10 am

След.

Вернуться в История и археология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16