Пестриков » Пт фев 05, 2010 2:53 am
Постараюсь изложить свое видение на историю России и ушкуйничества. Предвижу, что оно многим не понравится и многие со мной не согласятся.
Итак. В древние времена, когда климат на Севере был намного мягче и реки Волги с ее большим торговым значением еще не существовало, на север проникли финно-угорские племена, где основали крупные по тем временам поселения Устюг, Галич, Печору и Уч Куй. На месте всех этих формироваий обнаружены останки древнейших поселений. Это население отличало то, что оно прекрасно владело речным и морским делом и поселялось только в границах речных и морских владений, глубь материка, сушу оно изучало мало и сухопутных дорог не строило. Вода давала и обеспечивала все, необходимые знания и навыки передавались из поколения в поколение. Они были умелыми воинами, не знавшими себе равных на воде. Через их владения проходил Северный торговый путь, который связывал Азию с Европой, Белое море с глубью материка, но путь этот был достаточно непростой. Он включал в себя несколько рек (Каму, Печору, Северную Двину, Сухону, Юг, Вятку и т.д.) и многочисленные волоки, через которые древние суда необходимо было перетаскивать. Эти самые волоки имели очень большое значение, торговые караваны вынуждены были останавливаться и выкладывать мзду за проезд и перевал, что кормило и развивало местное население. Веками установился порядок и равновесие в этом мире. Грабили ли местные проходящие суда? Наверное, тех, кто неплатил добровольно, грабили, зато другим наверняка давали сопровождение и безопасность. Галич, Печора, Уч Куй, Устюг были поселениями одной языковой группы и тесно сотрудничали между собой. Думаю, что у татарских судов, не имеющих в сопровождении финно-угров возникали большие проблемы с безопасностью на этих участках. Причем, это даже нельзя назвать пиратством, ведь это были их земли, на которых они безраздельно хозяйничали. Во всех этих поселениях, наверняка, сущестовали ярмарки, где велась активная торговля и натуральный обмен. Летописи, на мой взгляд, не случайно объедняют этих людей в одну группу. "Устюжане, Галиджане и Ушкуйники". Для славян, а уж тем более для татар, это было одно целое, одна культурно-языковая группа, внутри которой они и не могли провести разделение. Я не сомневаюсь ни минуты, что поселение Уч Куй на самом деле существовало и не только потому, что я родом из тех мест. Его население, скорее всего, в дальнейшем мигрировало и большая часть осела в городе Кайгород (ныне село Кай). Именно Кайгород в 19 веке был самым крупным поселением в регионе и насчитывал более 10 тысяч человек. При этом сухопутных дорог там не существовало, а население жило водой и на воде. Название этого села в переводе с языка Коми означает перевал, водораздел двух рек. Я думаю, что раньше население Кая проживало чуть выше по течению Камы, примерно в 40 километрах, ближе к Кирсу, возле речки Волосница (от слова "волочить"), название которой говорит само за себя. Это близко к Удмуртии, которую татары называли Арской землей. Внимательно обратите внимание на слово Волосница. Именно такое название деревень и рек повторяется возле Печоры, Галича и Устюга. Наверняка, эта речка использовалась учкуйниками для переправы в Вятку. Дед мне рассказывал про древнейшие раскопки возле Кайгорода, к сожалению, я не знаю их точного местонахождения, но возможно они могли бы указать на местонахождение Уч Куя. На современное русло Камы ориентироваться нельзя, потому что оно мигрирует, за семьдесят лет река сдвинулась в сторону Перми примерно на один километр. Кстати, дед очень любил рассазывать мне всякие сказки, былины и народные поверия. Еще меня удивляло, что он совсем не замечает местных москитов. Кроме того, он мог прожить в лесу практически без всего, он знал как ориентироваться без компаса, как делать кружки, тарелки и ложки из коры и древесины. Но вернемся к истории. Татарам, прирожденным купцам и торговцам, никак не давала покоя земля славян и финно-угров, очень уж манили их эти бескрайние просторы, но одолеть в прямом противостоянии ни тех, ни других они не могли и тогда они прибегли к хитрости, очень свойственной их нации. Они стали активно скупать в рабство славянских и финно-угрских девушек. Летописи рассказывают, что это был самый дорогой и распространенный товар в то время. Так, они смогли получить потомство, которое имеет максимальное сходство с соседями, владеет их языком, но почитает Коран и придерживается татарской культуры и традиций, лучших шпионов трудно было придумать. Их культура и традиции были таковы, что, женившись на славянке, или купив славянскую рабыню (в их культуре тех времен большой разницы не было), они потомство зачинали не сами, так как были слишком расчетливыми, а дожидались визитов почитаемых гостей, которые были богаче и выше рангом, чем активно продвигали себя и свое потомство. Таким образом, очень скоро на ключевых постах их славянских соседей, оказались люди славянской внешности, но ненавидящие русских и их традиции. А славяне, в силу своей простоты, даже не поняли подвоха. В летописях упоминается имя полулегендарного на Руси Спиридона. Причем, в русских летописях, он упоминается исключительно как новгородский князь. На самом деле в летописях у мусульман и западноевропейцев он имеет татарское происхождение. Он принял христианскую веру и женился на русской племяннице Дмитрия Донского. И все бы ничего, но с этого момента, на мой взгляд, начинается самая трагическая часть истории России. Согласно летописей татары были жутко недовольны Спиридоном и его христианизацией, подступили к Москве и потребовали его выдачи. Спиридон же получил от Дмитрия Донского русское войско численностью 80000 для нападения на татар. Поход не удался. Войско было разбито, а Спиридон согласно русским летописям жестоко казнен татарами, его кожа обстругана, отчего его русские потомки начали носить фамилию Строганов. Вычитав все это в летописях, я пришел в тихий ужас оттого, какую аферу даже не века, а целого тысячелетия тогда удалось провернуть. И осознав масштабы этой аферы я рискну предположить, что вся история России, все ее летописи от и до полностью сфальцифицированы, а соответстенно вместе с этим исчезло из летописей и местечко под названием Уч Куй.
Согласно, мусульманским летописям, Спиридона не убили, а отпустили, публично выпоров и заставив на Коране поклясться не нападать на мусульман. А за что им его убивать-то было, он ведь служил им до мозга костей?
Повнимательнее присмотримся к первым поколениям Строгановых, к их деятельности, кто же были эти люди? В русской истории о них очень мало, однако в ней они едва ли не канонизированны и не причислены к лику святых. Вот тут-то начинаются сплошные несоответствия. Во-первых, вдумайтесь в цифру 80000 русских солдат. Это же огромная армия, наверняка наибольшая ее часть, с такой можно победить кого угодно, а тут такая бесславная битва, о которой как-то даже упомянуто вскользь. Что же там на самом деле произошло? А самое главное, почему ее вел Спиридон, который еще совсем недавно был чистокровным мусульманином? У меня нет другого ответа, кроме как то, что Дмитрий Донской и Спиридон просто отправили людлей на резню. На русских напали с тыла и большую часть уничтожили. При этом убивали зверски, отрезая головы на глазах у других. В летописях мусульман говорится, что было убито не меньше 50000 человек. Сколько же людей уцелело и куда им удалось бежать? Рискну предположить, что в Москве их ждала верная смерть. Внимательно почитав о событиях этой резни, я сомневаюсь в христианской составляющей не только Спиридона, но и Дмитрия Донского, я даже не думаю, что это были люди с двойной моралью и верой, скорее всего это были чистокровные мусульмане, которые действовали исключительно в татарских интересах, а русские, которых повели на резню, слишком поздно поняли, что врагом может быть не только тот, у кого другие черты лица и другой язык, но и тот, кто как две капли похож на тебя и говорит с тобой на одном языке. Думаю, что у людей, переживших эту или подобную зачистку или резню выход и путь был один - Уч Куй. Это было единственное место, неподвластное татарам. Вот именно поэтому по летописям, население Уч Куя того времени превышает 50000 человек, вот именно поэтому активизируются набеги ушкуйцев. Этот голодный край местных еще как-то прокормить мог, но пришедшие сюда люди уже без разбоев не выжили, да и ненависть к татарам будет жить пока живо это поколение людей.
Вот как это событие описывает булгарская летопись:
«В 1369 году глава Ширской (Донской) орды улубий Мамай велел подчинившимся ему русским бекам заставить Булгар возобновить выплату дани Кыпчаку и утвердить там своего даругу – хана Мамед-Султана. Джунские беки (Нижегородские князья) вместе с послом Мамая двинулись к Казани и осадили ее, а замешкавшийся со сбором войска московский бек двинулся следом. У Кара-Идели Енейтек внезапно атаковал москвичей с тыла и уложил половину неверных. Другая половина в полном расстройстве добежала до Казани и своим видом вызвала невообразимую панику в лагере джунцев. Бек джунцев стал со всеми русскими поспешно отступать по старой Галиджийской дороге через Кукджак и потерял на этом пути все войско. Говорят, тогда на Новый Болгар ходило 80 тысяч неверных, и только черные ары убили 60 тысяч из них. Когда первая часть их явилась к эмиру с воткнутыми на пики головами урусов, Азан тут же перевел их в разряд ак-чирмышей и освободил от джизьи. Услышав об этом, остальные ары разделили головы неверных по одному на мужчину с целью получения привилегий большинством их народа и явились с ними в Казань. Эмир всех причислил к ак-чирмышам. И так 60 тысяч аров стали ак-чирмышами и стали весь свой народ называть «чирмышами» (черемисами)."
А что же Спиридон? Неужели он так бесславно погиб, как гласит русская летопись? Интересно тогда, а что стало с его потомком и женой, интересно а откуда тогда у его потомков появится такое состояние? Я думаю, что ответ на этот вопрос кроется в мусульманских летописях, которые не подверглись такому варварскому цензу, как русские...
«Асыл и Адам разбили в 1346 году отряд галиджийцев из 600 разбойников, плывших под видом охраны русской дани Кыпчаку. При этом Адам получил смертельную рану. Асыл пощадил пленных и, получив за них выкуп из Галиджа, – отпустил. В память об этом Асыл взял имя вожака разбойников – сына бояра Эбрема, а Эбрем (Абрам) – имя предка Асыла – Васыла"
Далее о следующем походе:
Руководил ушкуйниками тот самый Абрам–Васыл, который в молодости при Коране поклялся Асылу больше не разбойничать (см. выше запись под 1346 годом). Но вскоре Асыл погиб вместе со своим старшим сыном при отражении набега новых ногайцев Мурза-Тимура на Джукетау, и разбойник почувствовал себя свободным от своего обещания. Потом дело возглавил его сын – тоже Васыл, который в своих набегах имел слабость не нападать на город своего имени – Васыл-Балик (по Бул. лет. это город Яр Чаллы, – Набережные Челны). Сын Васыла Анбал был последним знаменитым вожаком ушкуйников.******
Далее: «В 1409 году Анбал с 8 тысячами ушкуйников вплыл в Агидель с востока (с верхней Камы?), а сговорившиеся с ним 5 тысяч галиджийцев – со стороны Джун-Калы. Когда Анбал завидел 80 кораблей сына Кудаша Субаша, то велел своим выйти на берег у Яр Чалов (Набережные Челны), а затем, под видом вылазки, выбрался из разбойничьего лагеря и сдался внуку Алая, сыну Гали-Джуры Еникею и Субашу. Ушкуйники пришли в сильнейшее замешательство; а когда Субаш вытащил из кораблей пушки и сделал по разбойничьему стану несколько залпов, – в ужасе сдались. Сдав пленных подоспевшему Буртасу, Субаш стремительно поплыл навстречу галиджийцам. Те успели сжечь Сэбэрче, зато у Чыбык-сар и Биш-Балты не поживились ничем и подплыли к месту слияния Кара-Идели с Агиделью (устье Камы) одновременно с Субашем. Салчибашы отправил на дно с треть галиджийцев, а остальные в панике поплыли на Русь. У Сэбэрче они попали в засаду сына Марджана Малмыша и всей толпой отравились в ад.
Анбал принял ислам и поступил на службу Державе. Буртас зимой сходил с ним к Уч Кую и сжег все тамошние остроги. Людей там оставалось тысяч тридцать, и они все бежали из своих домов и перемерли в лесных чащобах. На следующий год сардар вновь сходил к Уч Кую, но увидел безжизненное пепелище. С разбойничьим гнездом было покончено, и галиджийцы, потеряв лучших своих воинов, также присмирели».*****
А теперь еще из ДТ:
" В 1378 году ушкуйники напали на Колын, но были наголову разбиты сыном Джилки Анбалом. Попавший в плен сын Абрама Васыл в случае сохранения ему жизни обещал выплачивать дань Державе через Колын и назвать своего сына именем тюрэ. Анбал пожалел разбойника и отпустил его, но когда в 1379 году подошел к Уч Кую за данью, то был вероломно убит ушкуйниками."
Интересное место. Получается, здесь речь идет о сыне Абрама и отце Анбала Васыле? И он тоже был в татарском плену и был отпущен, после чего его сын также будет продолжать его дело? А не слишком ли много времени эта троица родственничков проводила в татарском плену? А может никакого плена не было или хотя бы назовем это своим именем - диверсия, шпионаж, как хотите? Из текста также видно, что еще отец Анфала приводил к Уч Кую татар, но тогда Уч Куй выстоял. В итоге Уч Куй все же пал, он был хорошо защищен от внешнего врага, но не готов к тому, что врагом окажется кучка завербованных людей и его ватаманы. Вряд ли среди славян и финно-угров найдется даже небольшая горстка людей, которые пусть и под страхом смерти, но приведут врага к месту, в котором укрываются их жены, дети, родители, братья, сестры и близкие люди. Думаю, примерно так же погибли ушкуйцы, взявшие Сарай...
Зачитаю выдержку из наших книжек по Строгановых:
"Имя основателя династии Строгановых утерялось за давностью лет. Именно Строгановы Сольвычегодска известны в России, с их именами связана русская история, в которую они вписали множество ярких страниц. Но утверждать, что род стал богат только при сольвычегодских Строгановых, нельзя. В 1445 или в 1446 году один из Строгановых (Лука Кузьмич) выкупил из татарского плена великого князя Василия Темного «по великому к нему усердию, знатною суммою денег, не жалея своих пожитков» - сумма была действительно «знатная»: 20 тыс. рублей, по тем временам - почти астрономическая. Государственная казна таковой не имела.
Первый известный сольвычегодский Строганов - Аника Федорович Строганов, родившийся в 1497 году и заложивший основы одного из крупнейших российских частных предприятий".
Известные в России промышленники Строгановы так объясняли свою фамилию: их далекий предок, казак, побывал в турецком плену и был там изувечен – обстроган ножевыми ранениями. В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка указывает, что строгалем называли и работника на пергаментной фабрике. В Архангельске и в Сибири строгалём дразнили франта, распутника, отпетого мошенника (в этом месте я не знаю смеяться или плакать...). Древний предок предпринимателей Строгановых — новгородец Спиридон Строганов — жил в середине XV в."
А вот это уже из другого источника:
11/1 ♂ # Спиридон Строганов [Строгановы]
Современник вел. князей Дмитрия Ивановича Донского и Василия I Дмитриевича, упоминается в 1395 г. Родоначальник рода Строгановых.
2
21/2 <1> ♂ # Козьма Спиридонович Строганов [Строгановы]
Время деятельности 1395—1445 гг.
3
31/3 <2> ♂ # Лука Козьмич Строганов [Строгановы]
брак: <1> ♀ Мария Дементьева Юрьева [Юрьевы] ум. ~12 декабрь 14
Время деятельности 1445—1478 гг. (Введенский 2. С. 16). Возможно, участвовал в выкупе вел. кн. Василия II Васильевича Темного (грамота от 24.03.1610—Реестр. С. 155), поселился в Сольвычегодске не ранее 1472г. (Введенский 2. С. 17). Имел дом в Москве у монастыря Св. Иоанна Предтечи в Белом городе, что близ Солянки (Икосов. С. 9). Землевладелец, истец о бывших вотчинах великих и Ростовских князей на Двине (Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси.—М., 1964.—Т. 3.—С. 33.—№ 16).
42/3 <2> ♂ Петр Козьмич Строганов [Строгановы]
смерть: умер в младенчестве
4
51/4 <3+1> ♂ # Федор Лукич Строганов [Строгановы]
брак: <2> ♀ Евфимия Козьминична Жигулева [Жигулевы] ум. ~20 декабрь 14
смерть: 17 март 1497
похороны: Сольвычегодск
Известен с 1478 г., владелец дворов на Никольской Береговой улице на Троицкой стороне Сольвычегодска (Введенский 2. С. 16, 17, 19)
62/4 <3+1> ♂ Семен Лукич Строганов [Строгановы]
73/4 <3+1> ♂ Иван Лукич Строганов [Строгановы]
смерть: ~11 апрель 14
5
81/5 <5+2> ♂ # Стефан Федорович Строганов [Строгановы]
смерть: ~19 июнь 15
1517, 9 апреля—грамота вел. кн. Василия III Ивановича Стефану, Осипу и Владимиру Строгановым о пожаловании им в Устюжском уезде в Вондокурской волости «лесу дикого, да соли Качаловской» (Реестр. С. 149).
92/5 <5+2> ♂ # Осип (Иосиф) Федорович Строганов [Строгановы]
смерть: ~12 февраль 15
1517, 9 апреля—грамота вел. кн. Василия III Ивановича Стефану, Осипу и Владимиру Строгановым о пожаловании им в Устюжском уезде в Вондокурской волости «лесу дикого, да соли Качаловской» (Реестр. С. 149).
103/5 <5+2> ♂ # Владимир Федорович Строганов [Строгановы]
рождение: ~9 март 15
1517, 9 апреля—грамота вел. кн. Василия III Ивановича Стефану, Осипу и Владимиру Строгановым о пожаловании им в Устюжском уезде в Вондокурской волости «лесу дикого, да соли Качаловской» (Реестр. С. 149).
114/5 <5+2> ♂ # Афанасий Федорович Строганов [Строгановы]
рождение: ~24 июль 15
Родоначальник тотемских Строгановых.
125/5 <5+2> ♂ Иван Федорович Вешняк Строганов [Строгановы]
136/5 <5+2> ♀ Мавра Федоровна Строганова [Строгановы]
147/5 <5+2> ♂ # Аника (Аникий, Иоанникий) Федорович Строганов [Строгановы]
рождение: 2 ноябрь 1497, Новгород"
Устали? Потерпите еще чуть-чуть...Теперь набираю в поисковике Анфал Никитин и вот, пожалуйста, информация:
"Анфал (Айфал) Никитин (? — 1417) — новгородский боярин, изменивший Великому Новгороду; поселившись с братьями в Двинской земле, он сделался приверженцем московского великого князя Василия I Дмитриевича. Разбитый новгородцами, спасся бегством, разбойничал по Каме и Волге и был убит в Вятке в 1417 году Михаилом Розсохиным, таким же, как и он, новгородским беглецом, ушкуйником-повольником (интересно, за что же ушкуйник убил Анфала?).[1][2]
В 1401—1409 гг Анфал Никитин основал в верхнем течении Камы укреплённый Анфаловский городок — один из первых русских городов в Прикамье. Городок существовал в течение нескольких десятков лет, но до нашего не сохранился.[2][3]
Согласно родословной легенде от брата Анфала Никитина Спиридона ведут своё происхождение именитые люди, позже бароны и графы Строгановы."
Если верить записи выше, то Анфал был братом Спиридона, если верить булгарской летописи Анфал был внуком Спиридона, но сути дела это не меняет, в любом случае он был одним из Строгановых.
Анфал уничтожил Уч Куй, столицу речных пиратов с несметными богатствами, про которые почему-то все забыли. Подсказать Вам, для чего понадобился Анфалу укрепленный Анфаловский городок и почему его точное местонахождение до сих пор неизвестно? Строгановым неизвестно откуда свалилось на голову сказочное богатство. Надо ли дальше продолжать о том, кто переписал все страницы в русской летописи и русской истории, кто стер из них любой намек на возможность самого существования Уч Куя?
Уже после падения Уч Куя Строгановы организуют экспедицию Ермака. Путешествие Ермака не было столь позорной страницей русской истории и поэтому о нем сохранилось большое количество сведений. Но если в них внимательно вчитаться и знать предыдущую историю Уч Куя, то станет понятно, что ничего непривычного Строгановы тогда не делали, занимались привычной их династии организацией пиратской вылазки, благо опыт накоплен немалый, также, как и опыт сгнаивания, сживания со света участников своих походов... Я бы даже снял шапку перед этими аферистами, если бы не сотни тысяч загубленных православных и языческих жизней, которые они положили на пути своего господства. В Каю стоит дом, построенный Строгановыми, еще в те далекие времена, но я не думаю, что им там спокойно было находиться после всего содеянного и не только ограниченность ресурсов Верхней Камы была причиной того, что интересы Строгановых перенесутся от Верхнекамья к пермским землям... Прощай, Уч Куй, вечная тебе память!