С.М. Киров. Конец мифа

В этом форуме Вы можете высказать своё мнение о статьях, опубликованных на нашем сайте

Модератор: Пономарёв А.В.

Сообщение Пономарёв А.В. » Вт фев 14, 2006 12:29 pm

Если говорить исключительно о разделе "С.М. Киров. Конец мифа", то тут я с Вами соглашусь - действительно, отец Александр оперирует историческими терминами. И я сам жду, что отец Александр выскажет своё мнение :)
С уважением, Пономарёв А.В.,
руководитель проекта "Наша Вятка"
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение Печкин » Вт фев 14, 2006 9:29 pm

Мы и не думаем, что возвращение городу и улицам их исторических названий станет важнейшим фактором воспитания любви к родному городу и трудам во благо его... Напротив, мы полагаем, что это возвращение станет показателем, одним из результатов, если хотите, возрождения вятского патриотизма.


Еще раз подтверждаете, что намерения исключительно благие, а цели до безобразия туманны.

Кстати, если выражение "вятский патриотизм" присутствует на странице в разделе "О проекте", то переименуйте пожалуста. Просто это напоминает мышинную возню с флагами, гимнами и прочей символикой фирм, школ и даже забегаловок. Это - несовпадение масштабов, если придерживаться нашей культурной традиции: гимн - у Государства, флаг - у армии и ее страны. То же и с патриотизмом. Кстати, сравните: "казанский патриотизм", "чеченский патриотизм", "тывинский патриотизм" - вроде то же самое, а какие сразу подозрения в этносепаратизме и "подготовке мятежа"... В нашем случае это звучит глупо, во многих других - угрожающе.

С уважением.
2006, Простоквашино
"Стяжательство - высший идеал православного человека!"
Печкин
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 1:12 pm
Откуда: Простоквашино

Сообщение Пономарёв А.В. » Вт фев 14, 2006 10:05 pm

Нет, в разделе "О ПРОЕКТЕ" такого выражения нет... и я имел ввиду вовсе не то, что Вы подумали...
С уважением, Пономарёв А.В.,
руководитель проекта "Наша Вятка"
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение Печкин » Ср фев 15, 2006 12:14 am

Я понял то, что было вами написано в предыдущем сообщении, буквально: "Вятский патриотизм". Выражение будет "уместно" только в случае окончательного развала государства по границам регионов.
"Стяжательство - высший идеал православного человека!"
Печкин
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 1:12 pm
Откуда: Простоквашино

Сообщение Пономарёв А.В. » Ср фев 15, 2006 2:06 am

Нет, я имел ввиду исключительно патриотизм горожан по отношению к родному городу...
С уважением, Пономарёв А.В.,
руководитель проекта "Наша Вятка"
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение Eeyore » Ср фев 15, 2006 3:42 pm

[quote="Евгений"]
И вообще, дайте возможность сказать своё мнение кандидату исторических наук священнику Александру Балыбердину.[/quote]

Евгений, позвольте личное мнение: некорректно дискутировать со священником, как с кандидатом исторических наук, и наоборот. То, что о. Александр - и священник, и кандидат - это, как говорится, факт его биографии, но всё же не стоит провоцировать объяснение рационального через иррациональное:-). Сами же будете потом показывать пальцем...
ННЛ.
Eeyore
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2005 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Евгений » Ср фев 15, 2006 6:34 pm

Согласен с Вами. Ваше предложение.
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Eeyore » Ср фев 15, 2006 7:38 pm

Дык какое может быть предложение? Бейтесь с независимыми оппонентами, которые на голые цифры будут отвечать голыми цифрами, возможно, даже без моральной оценки вопроса:-). О. Александр таковым не может быть по определению (это не в обиду ему сказано, а наоборот).
Eeyore
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2005 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Отец Александр » Чт фев 16, 2006 10:05 pm

Друзья!
Сейчас заглянул на страничку форума, а тут все ждут от меня какого-то ответа. Но на какой вопрос - не пойму. Если не трудно - спросите еще раз. С радостью постараюсь ответить.
С уважением. Отец Александр
Аватара пользователя
Отец Александр
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 7:49 pm
Откуда: Вятка

Сообщение Евгений » Чт фев 16, 2006 10:13 pm

А Вы загляните на 4 страницу, вопросы в форме диалога <censored by Admin: переход на личности>.
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Отец Александр » Пт фев 17, 2006 1:05 pm

Цитата: "Если не ошибаюсь, как раз сталинисты и умерили этот дикий большевистский пыл в 30-40-е этими самыми репрессиями".
Ответ: Вы сами свидетельствуете: большевистский пыл был "диким" и репрессии сталинистов масштабными, что смогли его "умерить"

Цитата: Когда "ленинцы" утеряли свои позиции, Сталин повернулся к церкви лицом. Вряд ли его война вынудила. Все-таки поворот был сделан где-то уже в 43-м. В подтверждение этой мысли: половина всех разрушенных храмов относится к эпохе "истинного ленинца" Хрущева
Ответ: Вы ошибаетесь. В Вятской епархии до 1917 года было 866 приходских церквей (не считая соборов). К 1941 году осталось 6. В 1943-1948 гг. - было открыто еще 74. С 1948 года церквей уже не открывали, хотя уполномоченные обисполкома ежедневно принимали прошения верующих об открытии церквей (например, прошение об открытии храма в с.Нестино подписали 2500 человек). Но всем им "народная" власть отказала. Новые аресты священников начались уже в том же 1948 году, при Сталине. На мой взгляд, все это убедетельно свидетельствует о том, что церковная политика Сталина 1943-1948 годов была именно вынужденной. И вынудила его именно эта страшная война. Что касается Хрущева, то он в 1958-1964 гг. лишь добивал те храмы, которые смогли сохраниться при Сталине: в Кировской области в 1958 году их было 80, а к 1964 году осталось всего 34. Но с гонениями сталинского периода это не соизмеримо.

Цитата: «Многие "гигантские стройки" были затеяны для того, чтоб как раз и дать людям это "элементарное". Хотя бы обеспечить мирное небо над головой, Победу над фашизмом - какая мелочь...»
Ответ: Конечно, Вы понимаете, что победа над фашизмом - это никакая не "мелочь", а подвиг всего нашего народа. Но не надо приписывать ее одним только коммунистам и Сталину. Так же и индустриализацию страны совершали не одни только коммунисты. Но в том числе и «зэки», трудившиеся на Беломорканале, Магнитке и других «гигантских стройках». И почему Вы решили, что наш народ до Сталина не имел «элементарного» и почему-то ему это надо было «дать». Наш народ еще до большевиков смог освоить 1\6 часть суши и к началу 20 века вывести страну на 5 место в мире по объемам промышленного производства и на 1 место по темпам его развития. Голод пришел именно в 1933 году, как результат сталинской коллективизации.

Цитата: «Не думаю, что трудящиеся были против. Вспомните авторитет Кирова…»
Ответ: Это разные вещи: «быть непротив» и «требовать переименования города». А если не требовали – то зачем врать, что требовали? Ответ – на страничке «С.М.Киров. Смерть мифа». И еще – Киров был не единственным «авторитетным вятским» в правительстве. Вспомните «премьер-министра» А.Рыкова, уроженца Нолинского уезда. Но тому Сталин приготовил «пулю», а Кирову – «славу». Почему? Ответ – там же.

Цитата: «За эти бедствия (голод, беспризорников и т.п.) сказать "спасибо" надо прежде всего белым, позвавшим себе в подмогу иноземных оккупантов».
Ответ: Это белые что ли проводили коллективизацию и политику красного террора? Белые создавали продотряды, которые в 1918-1919 гг. отбирали у крестьян последний хлеб? 1937 год тоже на совести белых? Что касается «иноземных оккупантов»… Не снимая всей ответственности за действия белых и не умалчивая об аппетитах захватков, желавших отхватить от ослабленной России «кусок побольше», мы не должны забывать и о том, что среди прочего вторжение иноземных держав было вызвано действиями большевиков, которые национализировали все иностранные предприятия и банки в России, оставив их владельцев ни с чем.

Цитата: «А я про что? Хватит Николая II «отмазывать».
Ответ: Документального свидетельства о том, что царь дал приказ стрелять в участников демонстрации 9 января 1905 года, не существует. Но доподлинно известно, что в рядах этих мирных демонстрантов были радикалы, которые подбивали их захватить Зимний Дворец, пока «царя нет в городе». Поэтому царя «отмазывать», действительно, не надо. А вот задуматься над тем, кому нужна была эта кровь, следует…

Цитата: «Если Вы про убийство царя, давайте скажем честно, что англичане с французами опередили нас лет на 200-300. Только делали они это не в подвале, а прямо на площади, на глазах раззадоренной публики. Во цивилизованные нации! Если Вы про ГУЛАГ, так в США зэков сейчас больше - я об этом говорил уже».
Ответ: Да, но ни в Англии, ни во Франции при этом не были убиты невинные дети… Также нельзя сравнивать ГУЛАГ с тюрьмами США или России. Там сидят те, кто был наказан судом в результате открытого и состязательного судебного процесса. В ГУЛАГ же попадали, как известно, другим путем. И травлю «врагов народа» на заводах и фабриках тогда в СССР организовывали тоже. Если уж ГУЛАГ с чем-то сравнивать, так только с фашистскими концлагерями или кострами инквизиции.

Цитата: «Легче не считать, а "на глазок" сказать: 10 млн. плюс-минус... Так что ли?
Не знаю, как другие "сталинисты" на форуме, а что до меня, так я не оправдываю невинные жертвы. И не снимаю ни с кого вину, если они действительно были. Только давайте будем смотреть исторической правде в глаза, а не сотрясать воздух разными страшными словами типа "красный террор", "тиран", "душегуб".
Ответ: А вот в этом я совершенно с Вами согласен и поддерживаю Вас в стремлении к Истине. Только «красный террор» и «тирания» - это не «сотрясание воздуха», а совершенно конкретные понятия исторической науки. Кстати, сами большевики «красного террора» и «диктатуры пролетариата» не стеснялись. И не стесняются этог сегодня - зайдите на сайты сталинистов, и вы сами убедитесь в этом.
И С.М.Киров для них – «знаковая» фигура, оправдывающая все зверства сталинского периода. Как, впрочем, и было задумано самим Сталиным.

С уважением. Отец Александр
Аватара пользователя
Отец Александр
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 7:49 pm
Откуда: Вятка

Сообщение Евгений » Пн фев 20, 2006 10:37 am

После небольшой паузы, я думаю, можно продолжить. Только не в том направлении, заданом в предыдущем сообщении, а в попытке провести исследование. Потому что если продолжать диалог в форме спора, то это тупиковый вариант. Спорщики принципиально находяться по разную сторону барикады. А у нас проблема местная, нам делить нечего. А вот разобраться в исторических фактах стоит. Это уже не только наше дело, а как я уже писал, это память наших предков и жизнь наших потомков.

Вначале надо рассмотреть "карту" соотношения сил
Одной из важный "кампаний" гражданской войны в России был конфликт Советской власти с Церковью. Этот конфликт вплоть до стабилизации государства в середине 20-х годов носил исключительно острый, сложный и тяжелый характер. Он отразил богоборческий (то есть, подспудно религиозный) пафос большевизма - и в то же время глубокий, до времени скрытый конфликт между двумя течениями в самом большевизме. Примечательно, что жестокие удары, нанесенные в 20-е годы по Церкви, не были использованы в антисоветской кампании во время перестройки. Причина этого в том, что главные идеологи и исполнители антицерковной акции (Л.Д.Троцкий и ряд других) стали впоследствии жертвами сталинских репрессий, которые в отношении этих людей выглядели как возмездие или по меньшей мере как ритуал, необходимый для национального примирения. Так что лучше было этот вопрос замять, и в идеологической кампании перестройки главная ставка делалась поэтому на теме репрессий 1937-1938 гг. как наиболее сильно воздействующей на сознание интеллигенции.

Не возникает вопроса, а кто такой Троцкий и в чём его заслуги?
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Евгений » Пн фев 20, 2006 1:50 pm

Вот несколько набросков
Очень красноречива кампания по изъятию церковных ценностей в 1922 г., которая нанесла тяжелый удар по Православной церкви, привела к гибели многих священников и, бумерангом, многих активных «антиклерикалов» (уже в 30-е годы). Главным идеологом той кампании был Л.Троцкий, самое активное участие в ней приняли И.С.Уншлихт, Р.С.Землячка, Я.А.Яковлев (Эпштейн). Их напор был такой, что Ленину не раз приходилось буквально одергивать, призывая слишком не выпячивать роль евреев в такой страшной акции, выставляя вперед М.И.Калинина. Но приходилось «выпячиваться», поскольку и Калинин, и Молотов оказывали хо тя и слабое, но сопротивление антиправо славному экстремизму.


Сегодня, когда на основании архивных данных ход кампании восстановлен буквально по дням, неутомимость Троцкого просто поражает — такое количество теоретических разработок, практических предложений и конкретных указаний он породил. Изъятие ценностей было лишь инструментом, речь шла о сложной программе провокаций, репрессий и внутреннего раскола — полного разрушения Церкви. В целом эта программа не увенчалась успехом благодаря выдержке духовенства и самого патриарха Тихона, а также сопротивлению — и пассивному, и активному, как верующих, так и части РКП(б).


Все главные «обвинения» вульгарного марксизма против русской революции и советского строя были выдвинуты уже Каутским, а потом развиты Троцким. Затем подключились югослав Джилас, еврокоммунисты и наши демократы. Уже Ленину пришлось потратить много сил, чтобы отбить «обвинения от истмата». Но главная битва все же разыгралась между Троцким и Сталиным. И понять ее смысл для нас очень важно. Тут можно согласиться с профессором из Греции М.Матсасом: «Те, кто хочет, под влиянием перемен 1989-1991 годов, пройти мимо конфликта между Троцким и Сталиным, расценивая это как нечто принадлежащее музею большевистских древностей, смотрят не вперед, а назад».
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Евгений » Пн фев 20, 2006 6:20 pm

Эти цитаты я выложил для того, чтобы чуть-чуть стало понятно о чём речь. А именно, в число большевиков входило много людей совершенно противоположных взглядов и подходов (как и в белой армии, как и в самой РПЦ). И умалчивание этого факта историками равносильно прямому подлогу, так как именно с этого места идёт переворачивание фактов и процессов с ног на голову.
Хотя можно предположить что так называемые историки, на которых ссылаеться Александр Балыбердин в своей статье, этого не знали, если учитывать что получали они образование по так называемым учебникам, истории на которые идёт ссылка из статьи. Там ни слова нет о том, что же из себя представляли большевики, белые, красные, РПЦ, не говоря о подробностях.

Здесь уместно рассмотреть, кому выгодны такие искажения:
Текущий 2001 год необычен. Именно с него начинается период 10-летия российских судьбоносных законов (так теперь принято выражаться). Среди принятых в 1991 году можно отметить два, которые оказались "посильнее "Фауста" Гете". Это законы о "репрессированных народах" от 26 апреля и о "реабилитации жертв политический репрессий" от 18 октября.

Если посмотреть ретроспективно на то, что было осуществлено благодаря этим актам, то по своим разрушительным последствия упомянутые законы могут быть поставлены вслед за Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и перед законами о разгосударствлении и приватизации основных производственных фондов национального хозяйства. Декларация посягала на территориальную целостность Российского государства, Законы о реабилитации покушались на национальное единство его граждан, а имущественные законы должны были разрушить или парализовать систему экономических отношений. То, другое и третье им удалось.

Декларация, в сущности говоря, размагнитила политический центр страны, вокруг которого на протяжении 17-20 веков сложились ее окраины. Как только эта сила исчезла, они совершенно естественно отпали, благо к тому времени уже сформировались искусственно выращенные компартией этношовинистические группировки, которым одряхлевший "центр", впавший в маразм, передал всю полноту власти в обмен на обещание личной лояльности.

Законы о собственности и приватизации позволили сначала незаметно расчленить единый "народнохозяйственный" комплекс страны, передав права распоряжения региональной и "республиканской" бюрократии, чтобы затем, уже наплевав на законы - она практически "за так", за пачки ничего не значащих ваучеров, раздала "по своим" его самые жирные куски.

Указанные акты оказали одноразовое действие - они взорвали государство и экономику, разнеся их буквально в клочья. Что же касается законов о реабилитации, то их действие, подобно многим изощренным интеллектуальным преступлениям, носит длящийся характер, поскольку невозможно разрушить одномоментно сложившееся мировоззрение.

Политическая реабилитация пособников врага, а именно этот смысл имеет данный акт, совершилась в форме нелепого, постыдного и провокационного закона, принятого собранием депутатов со всеми признаками исторической невменяемости. Но закон не был результатом спешки. Ему предшествовало постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 11 декабря 1990 года "О жертвах политических репрессий в РСФСР", в котором Верховному Совету было предписано "принять законодательные акты о реабилитации и полном восстановлении прав репрессированных народов и граждан РСФСР". Чем обуславливалось такое поручение? В преамбуле утверждалось:

"В течение десятилетий произвола и беззакония по идеологическим и политическим мотивам, национальным признакам подвергались репрессиям многие граждане Российской Федерации и целые народы. Репрессии исковеркали судьбы миллионов граждан, ряд народов был лишен государственности и депортирован. Осуждая многолетний террор и массовые преследования против собственного народа, закладывая основы правового государства Съезд народных депутатов выражает твердое убеждение, что подобная трагедия народов и граждан России никогда не повторится".

Произвол, беззаконие, террор, преследования - слова, слова, слова, не имеющие под собой никаких юридически значимых доказательств, безупречных документов, научно обоснованных аргументов, кроме блатных легенд и лагерных мифов, пристрастно подобранных и изданных А. Солженицыным, который сам находился в заключении, под названием "Архипелаг ГУЛАГ". Что же касается гипотетического убеждения народных депутатов, что "подобная трагедия народов и граждан России никогда не повторится", то теперь - по прошествии десятилетия - ее можно рассматривать лишь как злое и коварное пророчество. Примерно 8 миллионов насильственно и преждевременно умерших, десятки миллионов беженцев, миллионы "неграждан", сотни миллионов униженных, оскорбленных и обнищавших. Такова плата за некомпетентность, верхоглядство, безответственность, беспамятство тех, кто избирал в парламент, и тех, кого избрали в него.


http://www.zlev.ru/15_12.htm
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Печкин » Пн фев 20, 2006 10:05 pm

Ответ: Конечно, Вы понимаете, что победа над фашизмом - это никакая не "мелочь", а подвиг всего нашего народа. Но не надо приписывать ее одним только коммунистам и Сталину. Так же и индустриализацию страны совершали не одни только коммунисты. Но в том числе и «зэки», трудившиеся на Беломорканале, Магнитке и других «гигантских стройках». И почему Вы решили, что наш народ до Сталина не имел «элементарного» и почему-то ему это надо было «дать». Наш народ еще до большевиков смог освоить 1\6 часть суши и к началу 20 века вывести страну на 5 место в мире по объемам промышленного производства и на 1 место по темпам его развития. Голод пришел именно в 1933 году, как результат сталинской коллективизации.


Ну так разделять народ и армию, народ и партию, если говорить о СССР до и во время войны, достаточно проблематично. Тоталитаризм невозможен без массовой и довольно активной поддержки проводимой политики.

Наш народ до Сталина действительно не имел "элементарного": образования, медицыны, ходил в лаптях и пахал деревянной сохой (доля таких крестьян была достаточно велика)

На какое бы место в рейтинге мы не выходили, следует помнить о страшном испытании: Первой мировой войне. На батареях часто было по 1 снаряду на день. В итоге ту войну мы начито продули, поскольку в ее результате сама Российская Империя перестала существовать. И это при мощном втором фронте.

Голод пришел именно в 1933 году, как результат сталинской коллективизации


Это не совсем так. Голод преследовал крестьян с 1861 года. И перед Первой Русской революцией 1905 голод так же был. При этом мы экспортировали зерно, которое нам было так же необходимо. А в результате сталинской коллективизации село, в котором остались работать женщины и дети, сумело прокормить воюющую армию. При этом были потеряны все самые плодородные земли и на фронт работали колхозы расположенные в местностях наподобие Кировской области - в зонах рискованного земледелия.
"Стяжательство - высший идеал православного человека!"
Печкин
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 1:12 pm
Откуда: Простоквашино

Сообщение Eeyore » Пн фев 20, 2006 11:16 pm

Последняя попытка разговора с глухим...

[quote="Евгений"]Что же касается законов о реабилитации, то их действие, подобно многим изощренным интеллектуальным преступлениям, носит длящийся характер, поскольку невозможно разрушить одномоментно сложившееся мировоззрение.
Политическая реабилитация пособников врага, а именно этот смысл имеет данный акт.......[/quote]

На вопросы, заданные мною две страницы назад, ответа так и нет. Вместо этого - густой поток демагогии в виде цитат и (изредка) прямой речи. Я уже начинаю подозревать, что Вы - скрытый либерал. Так забалтывать конкретику умеют только они:-).

[quote="Евгений"]Произвол, беззаконие, террор, преследования - слова, слова, слова, не имеющие под собой никаких юридически значимых доказательств, безупречных документов, научно обоснованных аргументов, кроме блатных легенд и лагерных мифов[/quote]

А Вы в архив сходить не пробовали? Просто для прикола? Вот здесь адреса и контакты: http://www.archives.gov-vyatka.ru/
Начните с областного, уже узнаете много интересного.
Вообще-то, чем больше я читаю Ваши реплики, тем вернее мне кажется, что Вы сюда заброшены для дискредитации той идеи, которую якобы пропагандируете. В отличие от Ярослава или Печкина, которым моё уважение, невзирая на разногласия.
Засим умолкаю - продолжать бессмысленно.
Eeyore
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2005 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Печкин » Вт фев 21, 2006 1:31 pm

Произвол, беззаконие, террор, преследования - слова, слова, слова, не имеющие под собой никаких юридически значимых доказательств, безупречных документов, научно обоснованных аргументов, кроме блатных легенд и лагерных мифов


Это критика "языка закона" и сравнение ее с передовицей какой-нибудь газеты.
"Стяжательство - высший идеал православного человека!"
Печкин
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 1:12 pm
Откуда: Простоквашино

Сообщение Евгений » Вт фев 21, 2006 10:35 pm

Продолжим.

Спасибо Голоте за подборку, но обойти такую подборку материала нельзя, поэтому выкладываю:
Лев Исаков:
Иосиф имел хорошее базовое образование, был 4-м в выпуске Тифлисской духовной семинарии, дававшей гимназический курс по предметам общеобразовательного цикла. Каких-либо эксгибиционистских наклонностей во время учебы, приписываемых ему позднее, не проявлял, о чем свидетельствует двукратное заступничество церковных властей во время первых арестов. Вообще "бытового иконоборчества" не проявлял никогда и в 30-е годы выговаривал А.М.Василевскому за разрыв с отцом-священником; на восстановление отношений с православной церковью в 1941 году пошел легко и быстро…

И. Сталин:
Выписка из протокола заседания Политбюро ЦК от 12.09.33

1. В период с 20-30 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.
Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей…
На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнерусского зодчества.
Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции обязаны принимать меры вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности по охране памятников архитектуры древнерусского зодчества
Секретарь ЦК И. Сталин

В. Шкляев:
Незадолго до своей кончины мать И.В. Сталина спросила навестившего ее сына: «Кто ты теперь, Иосиф?» Он отвечал: «Что-то вроде русского царя».
Тогда она сказала: «А жаль, что ты так и не стал священником».

Он повторял эти ее слова с восхищением, вспоминала дочь И.В.Сталина С.Аллилуева.
И действительно, он, единственный из всех братьев и сестер оставшийся живым, стал чем-то вроде русского царя, помазанника Божия…

С. Фомин:
В 1922 г., когда И. В. Сталин и Г. К. Орджоникидзе приезжали в Грузию, к Сталину подошла его мать и спросила: «Сынок, на твоих руках нет Царской крови?»- «Вот тебе крест, истинно нет!»- ответил Сталин и на глазах у всех перекрестился…

И. Фроянов:
Сталин все-таки имел особую закваску. Что бы не говорили, но все-таки он учился в семинарии. Это, конечно, не улетучилось и не прошло даром.
Сталин в силу своей масштабности понимал значение Русской Православной Церкви в жизни русского народа. Как сказал о нем Шолохов: "Да, был культ личности, но была и личность".
Сталин, на мой взгляд, хорошо понимал нашу национальную русскую историю…

Патриарх Московский и всея Руси Алексий І (Симанский):
Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет…
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Евгений » Вт фев 21, 2006 10:55 pm

Вот у меня возникает несколько каверзных вопросов к священнику отцу Александру:

1) Вы по прежнему относитесь к Сталину как к тирану?

Если ДА, то почему Ваша позиция несовпадает с позицией Патриарха Московского и всея Руси Алексия І (Симанского) и многих других церковнослужителей?

Значит ли это, что в РПЦ не было единства и нет до сих пор?

Почему, по Вашему, канонизировали Николая 2, при том, что он отрёкся от престола, будучи "божьим помазанником" и обливают грязью Сталина, признаного всей Россией и миром, как спасителя от фашизма?

Почему канонизация Николая 2 была именно в перестроечный период, одновременно с периодом разрушения России изнутри при помощи пятой колонны?

Была ли РПЦ частью пятой колонны?

Как понимать присвоение ордена от РПЦ Ельцину, как издевательство перед народом или перерождением РПЦ в религию западного типа?

Одна просьба, говорить (писать) на простом языке, без заклинаний про "башни" и т.д.

p.s. Я думаю ничего оскорбительного я не написал...
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Евгений

Сообщение Сергей С » Пн фев 27, 2006 6:56 pm

По- моему, Евгений, Вы перегнули, слишком сердито и настойчиво. Жаль- хорошая, интересная и умная дискуссия закончилась после Вашего выпада. :oops:
Выскажу свое мнение. Мне кажется, что для краеведа, такая статья, позорящая знаменитого земляка, извиняюсь, профессиональное преступление. Тем более, что сведения почерпнуты из источников, целью которых является очернение нашего прошлого.
Огорчает и позиция отца Александра. Замечательно, что он участвует в форуме. Но все- таки это форум, а не проповедь, и надо хотя бы реагировать на аргументы оппонентов.
С точки зрения ситуации сегодняшнего дня- осуждать роль Кирова и вообще советский период- это значит рвать связь поколений. Нужно ли нам это? Лучше подождать и решить этот вопрос в более спокойные времена.
С уважением
Сергей С
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 2:25 pm
Откуда: г.Королев

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение статей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19