Вятские школьники - лучшие в стране

Обсуждение наиболее интересных и актуальных событий в нашей жизни

Модераторы: Пономарёв А.В., Протасов П.В.

Вятские школьники - лучшие в стране

Сообщение Пономарёв А.В. » Вт окт 19, 2004 6:49 pm

Новость от 15.10.2004:
"Из Москвы со Всероссийского совещания по итогам единого государственного экзамена вернулся заместитель главы департамента образования нашего города Сергей Семиколенных. По итогам ЕГЭ вятские школьники оказались самыми осведомлёнными в области химии и биологии во всей стране. Пока единый экзамен проводится только по математике, химии и биологии. В дальнейшем же планируется расширить количество предметов: в качестве ЕГЭ можно будет сдать физику, историю и обществознание".

Ну что, докажем нашу состоятельность по физике, истории и обществознанию?!
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение Евгений » Пн окт 25, 2004 9:32 am

О чём Вы пишите! О ужас! И это Вы преподносите как завоевание. Уже почти скоро всем станет ясно что ЕГЭ уничтожает нашу многовековую систему образования. Позорно видеть Кировских чиновников, которые без всякого осмысления готовы рукоплескать любым внедрениям из Москвы. Особенно досадно, когда это поддерживает Вятское духовенство.
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Пономарёв А.В. » Пн окт 25, 2004 1:51 pm

Во-первых, никто не говорил о поддержке ЕГЭ. Лично я тоже против этого.
Во-вторых, не слышал о том, чтобы ЕГЭ поддерживало духовенство.
Аватара пользователя
Пономарёв А.В.
Руководитель проекта
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 1:39 am
Откуда: Вятка - Москва

Сообщение Евгений » Пн окт 25, 2004 2:17 pm

О ЕГЭ, так получилось сообщение, что ЕГЭ на первом месте. Так и нужно писать, что наши школьники победили, и побеждать будут пока их ещё учат по нашей, несломленной методике.
А духовенство, это я по ТВ видел. Сейчас правда не вспомню где. Но к ним ещё есть немало вопросов.
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

Сообщение Евгений » Сб окт 30, 2004 10:55 am

ЕГЭ это только часть плана разрушения нашей школы, чтобы было понятнее очём я, приведу статью:

Михаил Шатурин "Школа, к которой нас ведут"


Сейчас «реформаторы», похоже, принимаются за то, что ещё недореформировали: за среднюю школу. Строго говоря, школе достаётся уже давно. И в самом деле, разве ж можно терпеть в «цивилизованном, гражданском обществе» такой вот пережиток «тоталитарного СССР»!? Помилуйте, да ведь советский учитель всегда подавлял индивидуальность ребёнка, а вот, когда он станет равным партнёром… Уважение к старшим? — это патриархально, отстало.. Гордость русской историей? — да разве ж в «этой стране» есть чем гордиться… Тот простой факт, что средний советский выпускник после 10-ти лет проведенных в школе обладал большим объёмом знаний, чем те, кто просидел 12 лет в школе американской? — а вот «у них» не забивают детям головы бесполезными вещами, а учат только тому, что в жизни нужно… Но теперь, кажется, за реформу среднего образования возьмутся основательно. Каким же должен быть конечный результат преобразований? Странный вопрос! Разумеется, за образец должны браться школьные системы «цивилизованных стран». Хотим же мы, чтобы Россия «нашла своё место в мировом сообществе»! Вот и начнём со школы, приведя её в соответствие с «мировыми стандартами». Беда в том, что подавляющее большинство русских учителей, которым будет велено проводить в жизнь реформу, ничего не знают о том, как выглядит школа «у них». С нынешним учительским жалованием ведь не то, что до «цивилизованных стран» — до ближайшего райцентра добраться и то накладно. Да и невозможно, наверное, понять и оценить чужую школьную систему, оказавшись в стране туристом.


Автор этих строк работает учителем в Канаде. Полагаю, что подробные зарисовки североамериканской школы (нашей, так сказать, конечной цели) могли бы быть интересны как русским учителям, так и родителям.


Итак, начну с того, как управляется здешняя школа. Несколько школ одного района объединены в округ, во главе которого стоит совет из выбираемых на несколько лет местных жителей. Таким образом предполагается, что дела образования находятся в руках местных налогоплательщиков. Замечательно демократично! А попробуем-ка представить себе, что происходит, когда дела школы оказываются под прямым контролем родителей. Думаю, многие из читающих мои заметки могут честно вспомнить, как родители сетовали, что вот, мол, детей слишком загружают, как в выпускных классах, когда были нужны хорошие отметки для поступления в ВУЗ, ворчали на то, что учителя придираются, а кому-то, наконец, просто помогали решать трудные задачи или что-нибудь нарисовать-склеить? «Папа у Васи силён в математике…» Представьте, что у родителей появляется путь наименьшего сопротивления — позвонить в местный совет по образованию и нажаловаться, что учитель «не смог заинтересовать нашего ребёнка своим предметом». Что ребёнок «перестал получать удовольствие от посещения школы». Что уроки «методически неверны». Позвольте, а откуда заявители знают про уровень уроков и справедливость отметок? Разумеется со слов собственных детей! Вот в их-то руках и сосредоточена значительная власть, существенно превышающая власть учителя. А теперь угадайте-ка с трёх попыток к чему должна привести долговременная ситуация, когда учитель вынужден побаиваться своих учеников? Собственно, об этом дальше и речь.


Боюсь только, что люди, воспитанные и обученные советской школой, не поверят мне, если я начну попросту описывать то, с чем приходится сталкиваться каждый день в отнюдь не плохой канадской школе. … В 8-м классе примерно четверть 13-14-ти летних детей не понимает разницы между умножением и делением, твёрдо уверенные, что при делении шести на два получается двенадцать… В 10-м классе НИКТО даже приблизительно не знал, что такое параллельные линии… 9 из 10-ти шестнадцати-семнадцатилетних учащихся 11-го класса никогда не слыхали про Дарвина… А когда я показал им «немую» карту Евразии, они смогли на ней найти только Россию, «потому, что она самая большая». Многие выпускники 12-го класса не знают, что такое общий знаменатель дробей («Я никогда не любила дроби!», как с гордостью мне заявила одна из учениц.) Разница же, например, между атомами и молекулами для выпускников так же неочевидна… Повторяю, всё это совершенно НОРМАЛЬНЫЕ североамериканские школьники из благополучных семей.


Над такими «блестящими» достижениями надо долго работать. И работают. Начиная с детского сада. Ребёнку начинают активно внушать, что он «особенный», «уникальный». Конечно, при этом произносят и всякие «правильные слова», про то, что надо, мол, учиться. Но… если я и так уже особенный и уникальный, с чего же мне себя утруждать?! Помню, мне однажды довелось замещать урок физкультуры у семиклассников. Обычно такие уроки сводятся к тому, что изрядно ожиревшие дети носятся по залу с пластмассовыми клюшками, а я попытался показать им всякие упражнения. Разумеется, никто из них не смог ни разу отжаться от пола, но вот их реакция на эти недоступные им упражнения меня поразила — им было очень смешно! В самом деле, если я — уникальная личность, не могу чего-то сделать, так ведь это, очевидно, и не нужно!


Прогрессивные североамериканские учителя, в отличии от отсталых наших, вовсе не обязаны быть специалистами в своём предмете. Считается, что, коли ты учитель, то ты знаешь КАК учить, а ЧТО учить — это уже мелочи. Совершенно нормально, когда один и тот же учитель преподаёт в старших классах физику, домоводство, английский язык, физкультуру и историю. О результатах, опять-таки, догадайтесь сами…


Североамериканский ребёнок растёт, воспитываемый телевизором. Естественно, что сознание привыкает воспринимать информацию в режиме «видеоролика». Все учителя украдкой жалуются, что им приходится «изображать из себя телевизор», хотя на официальном педагогическом языке это здесь называется «визуальными методами обучения». Результат всех этих педагогических новшеств, при которых ребёнку предлагают всего понемножку и с быстрой сменой впечатлений таков, что лишь немногие наиболее усердные выпускники могут корпеть над математической задачей аж целых 5 минут, остальные сдаются сразу же, если не могут напрямую подставить заданные цифры в формулу. Честно говоря, при такой системе мне больше всего жаль детей одарённых, которых эта система отучает серьёзно работать над собой. Но здешним учителям ничего не остаётся, кроме как смириться с необходимостью ублажать учеников вместо того, чтобы их обучать. Не имея никакого реального контроля над детьми, они вынуждены занимать великовозрастных недорослей «учебными играми», т.к. «научно доказано», что традиционные методы обучения — лекции, опросы, работа у доски вредны для 16-18-ти летних деток. Так при изучении биологии клетки в выпускных классах настоятельно рекомендуется, чтобы учащиеся «сыграли в лицах» работу разных частей клетки, перекидывая друг другу разные мячики, верёвочки и т.п., изображающие различные биомолекулы. «Скажи, ты помнишь, что такое клеточное ядро?» — спросил я у старшеклассницы, изучившей строение клетки методами «активного обучения». «О да», ответила она и задумалась, вспоминая инсценировку. «Это — Джонни!» Как ни смешно, но подобный результат в здешней школе не вызывает негодования. Ведь главная цель достигнута: подростки, всё-таки, сидели в классе, а не курили «травку» на улице, они были под наблюдением взрослого и получили «fun» (удовольствие). Главный лозунг школы — чтобы дети были «довольными и в безопасности» («happy & safe») выполнен, а клеточное ядро… кому положено по службе его знать, тот и будет! Очень многих удивляет противоречие между анекдотически низким уровнем североамериканской школы и процветающими наукоёмкими отраслями промышленности. А чему тут удивляться — считал ли кто-нибудь процент иммигрантов в здешних университетах и лабораториях? Причём, этот процент становится всё выше в связи с победным шествием «активных», «визуальных» и прочих методов в школьном образовании! Только вот интересно, как российские «реформаторы» школы собираются организовать приток учёных со всего света в Россию? Ведь очевидно, что подобная система образования может существовать только там, где есть возможность сманить к себе научную элиту из других стран. В России же своих учёных почти всех «пустили по миру», а те иммигранты, что норовят к нам въехать, всё больше оседают не в лабораториях, а на рынках…


Воспитание нравственное может удивить неподготовленного человека не меньше, чем успехи в науках. Мне, человеку, вестимо, с «тоталитарным сознанием», кажется, что здешним детям разрешают всё, что должно быть запрещено, и запрещают всё, что должно быть разрешено. Разрешают напропалую хамить взрослым, посылая учителя по-английски «на три буквы» — это, конечно, не одобряется, но никаких серьёзных последствий за собой не влечёт. «Поймите, они таким образом выстраивают собственную личность!» Разрешают совсем не учиться, с трудом читая к 8-му классу. «Учёба — это личный выбор каждого!» Но при этом категорически запрещают играть в снежки. Запрещают детям на школьном дворе заходить в такие места, где дежурный учитель их не видит. «А вдруг они начнут трогать друг друга неподобающим образом!» Запрещают старшеклассникам находиться без присмотра вблизи ксерокопировального аппарата. «А вдруг они скопируют что-нибудь непристойное!» Помогает ли всё это… Недавно одна пожилая преподавательница полушёпотом сказала в нашей учительской: «Из нашей современной школы полностью исчезло понятие стыда. Даже слова такого больше не осталось, потому, что если ты попробуешь устыдить ученика, тебя обвинят в том, что ты на него психологическое давление оказываешь.»


«Подражательная» реформа школы, если её и вправду проведут в России, может оказаться ещё одной национальной катастрофой, ещё одной ступенью превращения великой державы в «банановую республику». Но, с другой стороны, её гораздо труднее провести правительственным решением — как «реформы» армии или ЖКХ. Ведь исполнять решения «реформаторов» придётся сотням тысяч учителей — тут уж без них не обойтись. А они у нас — к счастью! люди консервативные и отсталые. Да и зарплата у них такая, что поувольнять их, да заменить новыми — помоложе и попокладистее, тоже трудно. Ну растолкует методист РОНО новые цели и задачи для Марии Ивановны, проработавшей лет 20 сельской учительницей. Она выслушает, покивает… Но потом, пойдя в класс, не станет торопиться внедрять «прогрессивные методики» оболванивания. Остановить разрушение полностью ей, конечно, не удастся, но замедлить его она сможет. А там, Бог даст, и в России произойдёт что-нибудь такое, после чего «реформаторов» надо будет долго-предолго искать… Одним словом, на Марию Ивановну сейчас вся надежда.


Михаил Шатурин
Евгений
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 9:26 am
Откуда: местный

что такое клеточное ядро

Сообщение клёпа » Вс май 22, 2005 2:40 pm

:twisted: :twisted:
клёпа
 

Сообщение Гость » Вс май 22, 2005 2:43 pm

что такое клеточное ядро? :?:
Гость
 

Сообщение stasmetal » Вт май 23, 2006 7:04 am

Тут еще один момент, многое от родителей зависит. Родители тоже будут замедлять реформы.
Аватара пользователя
stasmetal
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:49 am
Откуда: Владивосток

школа к которой нас ведут

Сообщение Даниил » Пт апр 13, 2007 4:29 pm

А никто не знает о противоположных примерах, когда в обычных американских школах родители вводили строгие правила, серьезное изучение предметов и т.д. ?
Даниил
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 3:09 pm
Откуда: Москва

Сообщение Арбузов Вятский » Пн окт 29, 2007 3:10 pm

Вы знаете - хоть я и зарекался уже не раз не учавствовать в спорах на форумах, но вот просто так наступили - так наступили, на такую любимую мозоль :twisted: - что аж искры из глаз!!! :?

Вот прямо сейчас передо мной лежат бумаги которыми я должен срочно заниматься и бумаги эти от одной английской школы - где я бываю. Ждите - если получится мой небольшой фоторепортаж на сайте Вятской Епархии http://www.eparhia-vtk.ru (в разделе "Публикации") в ближайшем будущем - не обещаю сроки, но постараюсь как смогу. К чему это я ? Да к тому, что знаю всё это не понаслышке. И здесь точно "многое знание умножает скорбь."

Постараюсь вкратце обрисовать две основные идеи:

Первая идея: разница мировоззрений. По поводу стыда и прочих очевидных для нас вещей и не очевидных для них - ларчик открывается просто: мы подходим к вещам с другой стороны. С какой? Здесь надо глубоко копнуть. Копнуть глубже чем видится невооружённым глазом. Почитать на тему. Тема - Православие,католицизм,протестанство и чем оне отличаются друг от друга. В отличии - и зарыта собака. Религия - это подсознание общества. Подсознание! Там - ищите ответы! Православие всё ещё пока не забыло что чёрное - черно, а белое - бело. Что постыдное - стыдно. Оно сохранило Верные, правдивые, истинные представления о вещах. Не надо смотреть здесь на наше духовенство - они все люди как и мы. То что они ведут себя подчас не правильно только доказывает насколько враг силён и как всё не просто! Они под тем же находятся прессом что и мы и живут в том же мире - только им приходится ещё труднее - им бес мстит особенно. И они могут и падать и ошибаться. Смотрите глубже. Не судите Христа по Иуде - он мол, его ученик! Посмотрите на самое учение - политое кровью и потом миллионов людей. Католичество же повело за собой не туда и теперь мы уже ясно это видим. Время самый строгий судья. Протестанство же - это , знаете - как оппозиционная партия, создаёт красивую картину борьбы за правду! Свобода,рассуждения - дескать - если вы против католиков - идите к протестантам и там ПАР себе выпускайте. Фиговый листок на католицизме. Для красоты.Чтобы получилась милая взгляду картинка западного благополучия! Как всё мило! Не правда ли? А почему? А всё потому, чтоб не рыпались и сидели тихо. И сидят. Только вот с детьми что-то неладное творится. С ума сходят. Жизнь кончают. Других убивают. Нельзя заблуждаться в основных вопросах человеческого бытия! ОНо аукнется.

Я здесь им говорю - хотите на самом деле протестовать - возвращайтесь в Православие. Оно вам покажет и расскажет. Строго и трезво. Почему мы русские и при коммунистах были - а не забыли корней своих? А потому же - что строгость, дисциплина, трудности, суровость нашей жизни - не терпят ложных духовных ориентиров. Не позволяют создать искаженный мир. Искусственный.Ложный.

На русском морозе западные финтифлюшки не работают.

Идея вторая: школа и качество обучения. Здесь хочешь обучить своё чадо: гони бабки. А также - знай куда, кому и кого. Не знаешь - можешь и с бабками пролететь. Видел как люди десяткам тысяч фунтов печально смотрели вдаль... а опустив глаза лицезрели чадо. О чём говорить если говорить о гос-системе образования? Времяпрепровождение. Благородное причём. Не подкопаешься. Красиво крашено - да внутри гниёт. А им что? Элиту общества - выучат папы. А рабам много знать и не надо. Да и глобализация на дворе - отколе нибудь да приедут - куда денутся. Перенаселение к тому же и без того. Компьютеризация на носу - своих рабочих не знаешь куда выгнать. Умники да заумники много получать хотят. Хватит и того образования какое есть. Всё прекрасно. Проблем нет. No problem!

Резюме: Нельзя Россию победить снаружи. Как и Православие. Ну нельзя и всё. Значит изнутри попробовать можно. Что и лицезреем. АВ.
Последний раз редактировалось Арбузов Вятский Вт окт 30, 2007 12:25 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Кающийся грешник
Аватара пользователя
Арбузов Вятский
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Арбузов Вятский » Пн окт 29, 2007 7:13 pm

Добавлю ещё к сказанному:

Прошу меня правильно только понять - меня часто не правильно понимают. Я не против католиков,протестантов,священников,английского образования. Я ЗА них. Именно в их среде мои лучшие знакомые и друзья. И поэтому это больная тема. Я знаю что происходит в образовании. Мой хороший знакомый - англичанин - католик - подал в отставку будучи директором школы, а здесь это деньги неплохие - в знак протеста того, что там происходит.
Итак - я не против людей - я против заблуждений. И я говорю этим людям об этом, некоторые благодарят потом."Туда не ходи - сюда ходи. Снег башка попадёт - совсем мёртвый будешь." :) И среди англичан есть люди болеющие душой за образование детей - и их подчас больно видеть - современные мученики. Есть протестанты и католики - мучительно ищущие Истину и находящие её в Православии. Мучительно по той причине что в Православие отсюда дорожка труднее - чем вам там дома. Здесь всё и вся будет против вас. Вообще здесь бороться за какую то правду - ой как не легко. Такую вам покажут свободу слова что мало не покажется.

Идут какие-то мировые процессы - и обьектом нападок является не только Россия. Не только наши дети и учителя. За деградацией образования стоят куда более серьёзные деградационные всемирные процессы.

Но пока есть ещё живые люди, как вот вы все кто писал от души на эту тему - люди которые не оболванены ещё окончательно. Спасибо за информацию. Всем доброго здоровья.АВ.
Последний раз редактировалось Арбузов Вятский Вт окт 30, 2007 12:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Кающийся грешник
Аватара пользователя
Арбузов Вятский
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Арбузов Вятский » Пн окт 29, 2007 8:33 pm

Уточню ещё и то что я не против в частности ЕГЭ тоже - здесь у меня нет позиции - я просто не знаю о чём идёт речь, но я знаю что в российской школе есть проблемы именно деградационного характера (или по русски сказать: проблемы связанные с движением в неправильную сторону, как бы в яму, в сторону нарастания проблем - но это пока не очевидно для большинства. То есть не ясно что в конце-то - яма. Не видно пока самого конца. Но направление - очень опасное, так как - не верное.)

Я против заблуждений. Считать западное образование идеалом, причём как верно пишет Евгений - не разобравшись - заблуждение! :!: Вообще когда мне рассказывают наши люди никогда не бывавшие в Британии или заскочившие на три дня в турпоездку об этой стране - я диву даюсь! Только диву даюсь! Где они это всё видели? Где слышали? Где край сей чудный??? Что это за МИФ такой тоже и об английском образовании? Что это за идол? Православные боролись с мифами и идолами всегда. Не верьте! Не верьте. Скажите - вот вы нам докажите сначала и покажите сначала.
Откуда это то - что Евгений пишет, например что "там не учат ерунде всякой" - где взяты эти все красивые представления?? Что это за идеальное образование такое?? И всё-то там верно и правильно! :?:

А второй миф - что у нас всё плохо...да,да. Конечно - всё плохо. То на нас постоянно и нападают - за плохим всё рвутся. Вы скажете за сырьём? А я скажу - стоит кому один раз в России побывать - как правило потом за уши не оттащишь. На нашу литературу смотрят как мы - на небесное откровение. На нашу религию смотрят - что думаете скажу??? А?

Смотрят как на религию. И это самый большой комплимент.

Нам надо учиться у Запада - только надо хорошему учиться. Не надо принимать подделку за правду. Тому кто пытается выдать подделку за правду или ошибается сам, надо по русски сказать, просто: "Братец - нам надоть пощупать. Мы же русские. Пощупать надоть." АВ
Кающийся грешник
Аватара пользователя
Арбузов Вятский
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Арбузов Вятский » Вт ноя 20, 2007 10:23 pm

Вятские школьники лучшие в стране наверное потому что и учителя тоже лучшие. Спасибо всем учителям нашим. :)

На эту тему решил провести эксперимент. Взял английское дитё, точнее русско-английское, но всю свою жизнь прожившее здесь и попросил его прослушать лекцию русского преподавателя из Москвы через интернет. Сидит дитё слушает и смотрит (видео ролик) первый раз в жизни как учат в русской школе - глазами водит из стороны в сторону, руками хватает все, ногами вертухает... ну, думаю - скучно ему и не интересно. :(

Закончилась лекция. Проверяю усвоенный материал. Нет - не прав я оказался! Слушало дитё и усваивало! Так что я даже и удивился! :o

Тогда я говорю: Вот вспомни как тебя учат в школе. Вспомни английского учителя. Вспомнил? Хорошо. Теперь рядом с ним поставь вот этого русского. Поставил? В чём разница? Скажи мне.

Дитё мне отвечает : " Ну ... как это... ну английский он тебе как бы по башке колотит. Или нет - он тебе эту информацию как бы вколачивает и поэтому ты как бы нехотя голову руками как бы закрываешь и думаешь: "Не надо! Не бейте больше!" И дитё закрывая свою голову демонстрирует мне суть происходящего. Смешно получается. Ну - посмеялись. И я говорю: "Хорошо. Ну а русский?"
- " А русский он вроде как сам с собою как-то все так просто рассказывает и как бы не учит... говорит так ... а оно где-то оседает само. Заинтересовывает. И так начинаешь слушать тоже нехотя. И потом... вот то что за десять минут например, расскажет русский - англичанину на это же самое не хватит и пятидесяти."

Именно так и было сказано - пятидесяти. Я сижу - моргаю глазами :shock: Интересно послушать. Я и не знал. Вот такой эксперимент. АВ.
Кающийся грешник
Аватара пользователя
Арбузов Вятский
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Hildesheim » Сб фев 02, 2008 12:50 pm

Молодец Арбузов Вятский!!! Единственный кто в спомнил, что ученики они не сами по себе в олимпиадах побеждают и высокие баллы в ЕГЭ набирают - за всем этим стоит титанический, кропотливый, каждодевный труд УЧИТЕЛЯ, и в этом труде никак нельзя брак допустить!!! ЧЕСТЬ И ХВАЛА НАШИМ УЧИТЕЛЯМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
От родной любимой Родины СИНЕГОРЬЕ - частица малая, вот мой дом, под окном смородина и отсюда беру начало Я!!!!
Аватара пользователя
Hildesheim
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 10:08 am
Откуда: Киров


Вернуться в События и новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1