Генеалогическое общество на Вятке.

Обсуждение актуальных вопросов вятской генеалогии

Модераторы: Пономарёв А.В., Протасов П.В., SM YAR

Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение Михаил Елькин » Сб сен 08, 2012 9:46 pm

Добрый день,земляки, коллеги-исследователи!

Я предлагаю в этой теме обсудить возможность создания на Вятке генеалогической организации, которая могла бы коммутировать отдельных исследователей и аккумулировать родословия и источники для генеалогических исследований по Вятке. Многолетний опыт работы в общественных генеалогических организациях в Екатеринбурге даёт мне основание утверждать, что объединение усилий отдельных исследователей под крышей общественной организации позволяет интенсифицировать их труд.

Результатом деятельности УГО и УИРО являются многочисленные публикации и издания уральских родоведов. У меня в домашней библиотеке есть несколько изданий, в которых в той или иной мере даётся вятский генеалогический материал. Что-то издано в Кировской области, что-то за её пределами. Однако даже вятские библиотекари утверждают, что им эти издания не известны. Тем труднее начинающим, да и давно занимающиеся собственным родословием часто страдают от отсутствия единомышленников, опыта, методики и критики.

На этом форуме есть несколько человек, бескорыстно помогающих коллегам. Знаю я несколько кировчан и на интернет-форуме "Уральская генеалогия", где Кировской области отведён специальный подфорум. К сожалению, почти ни с кем я не знаком лично. Но думаю, что людей, изучающих историю и генеалогию, в Кирове и области достаточно много. А для начала, для образования некоего центра притяжения - генеалогической организации - вообще достаточно несколько единомышленников. Формальная сторона проекта - организационные вопросы, необходимые документы, формы работы, направления деятельности - всё это можно перенять у коллег из других организаций, таких как ИРО в Москве, РГО, УИРО, Ярославское ИРО и пр. Готов поделиться опытом и ответить на вопросы.

Возможно, среди читающих моё сообщение найдутся энтузиасты, которые ответят, и завяжется обсуждение. Появится инициативная группа, которая договорится о времени и месте организационного собрания.

Сам я с удовольствием напишу заявление для вступления в вятскую генеалогическую организацию.

С уважением,
Михаил Юрьевич Елькин
(Екатеринбург).
Уральское историко-родословное общество
Михаил Елькин
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:08 am
Откуда: Екатеринбург

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение дядя Женя » Вт сен 11, 2012 4:58 pm

Михаил Юрьевич, идея, конечно, хорошая, и надо бы воплотить в жизнь, но... Инициатива должна исходить от профессионалов, желательно, живущих в городе Кирове, не плохо бы, имеющих отношение к архивной работе. Ещё лучше, имеющих вес, авторитет в обществе исследователей. К сожалению (или к счастью), те, кто серьёзно занимается исследовательской работой, не отвлекаются на общественную работу. Взять на себя организацию генеалогического общества, координацию его деятельности, это значит, практически, отказаться от личных исследований.
Я уже "закидывал удочки" по разным поводам. Предлагал поднять на уровне области или выше вопрос о копировании в РГАДА документов 16-17 вв., касающихся истории Вятской земли, и передаче этих копий в ГАКО, чтобы была возможность у исследователей перевести эти документы на современный язык и дать возможность доступа к ним любого гражданина. Поскольку действовал через сайт президента, получил ответ от разных инстанций. Суть такова: "мы этим занимаемся, есть программа "Культура России на 2012-2018 гг., РГАДА в течение этих лет скопирует и выложит в интернете в электронном виде ревизские сказки первых трёх ревизий. На большее нет ни времени, ни средств". То же, примерно, отвечают и в областном архиве. А по мне, так, решить этот вопрос можно гораздо проще. Была бы воля РГАДА разрешить безвозмездно нашими средствами (цифровыми камерами) переснять хотя бы писцовые, дозорные, переписные книги и ревизские сказки, оставить копии им и передать копии в ГАКО. Ну, наберётся по Вятской земле два десятка неопубликованных документов. Переснять их вдвоём можно за две недели. Так, это, ведь, какой клад для исследователя!
Мы сейчас ищем общенациональную идею, чтобы сплотить государство. Так, она была прежде. Род был основой всего. Обратитесь к русскому языку. От этого корня всё идёт: родина - место обитания рода, природа - то, что при роде, порода - то, что по роду, одного рода, зарод - скирда хлеба, народ... Есть, однако, слова и другого свойства: уроды, выродки. Их, наверное, нет нужды объяснять. А слово Отчизна от чего произошло? Отчина - земля отцов, а ещё была дедина - земля дедов. Исчезают эти понятия, род разваливается...
Выпустил книгу "Родословие", где, кроме материалов по истории района, поместил родословные 20 тужинских фамилий от первопоселенцев на Тужинской земле до наших дней, с фотографиями по каждой ветви рода. Восемь лет материал собирал. Предложил в школе на основе этих материалов и своей первой книги "Повесть о земле Тужинской" - обе написаны на базе архивных данных - подготовить совместно с учителями-краеведами учебное пособие по краеведению. Думаете, это кого-то заинтересовало? У них инновационная площадка изучения предметов с использованием краеведческих материалов, брошюрка недавно выпущена. И самое слабое звено - уроки краеведения. Там краеведение заканчивается 16-м веком, то есть, историей средневековой Вятки. А я полагаю, что с 16-17 века надо только начинать. Тогда появились на Вятке фамилии. Можно изучать историю не на абстрактных героях, а на представителях своего рода. У нас есть предмет природоведение - изучаем то, что при РОДЕ, но нет РОДОВЕДЕНИЯ. Не парадокс ли?
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение Михаил Елькин » Вс окт 21, 2012 9:27 pm

дядя Женя писал(а):Инициатива должна исходить от профессионалов
Генеалогия - это такая отрасль знаний, которая лично касается не только профессионалов, но каждого человека! Судя по количеству откликов в этой теме, смею предположить, что на Вятке исстари сложившаяся система деревень-однодворок, когда народу вроде бы много, но каждый живёт отдельно от других, актуальна и в XXI веке. То есть люди занимаются генеалогией, а поделиться результатами - это к профессионалам, пусть публикуются, им за это учёные степени положены, а мы поодиночке хоть мало сделаем, зато никто не раскритикует то, что мы напридумывали.

Вот я руковожу общественной организацией, провожу мероприятия, издаю сборники, веду консультации - всё бесплатно и в свободное от основной работы время (я - инженер связи). При этом мои собственные исследования продолжаются, на них хватает времени, да и коллеги постоянно сообщают новые факты. В частности, моя вятская часть родословия восстановлена целиком благодаря помощи коллег, самому нет возможности поработать в ГАКО и РГАДА. В Госархиве Свердловской области занимаюсь сам, благодаря сменному графику моей работы в "Ростелекоме". И в нашем обществе множество исследователей не имеют отношения к историческим профессиям, впрочем, историков-профессионалов в УИРО тоже достаточно. Главное, что мы хотим помогать друг другу. А вятчане не очень хотят помогать и отвечать за других, забывая, что все мы - родственники!
Уральское историко-родословное общество
Михаил Елькин
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:08 am
Откуда: Екатеринбург

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение elbor » Вс окт 21, 2012 10:40 pm

Михаил Юрьевич, позвольте с Вами не согласиться относительно нежелания вятчан помогать друг другу в исследованиях.
То, что сейчас наблюдается некоторый спад активности участников этого форума, скорее исключение, нежели правило. Думаю, такую ситуацию следует расценивать как временную.
Мой стаж в генеалогии невелик (всего лишь несколько лет), примерно столько же я общаюсь на Вятском форуме, но тем не менее могу с уверенностью сказать, что люди здесь замечательные и, в основном, отзывчивые. Многие - настоящие профессионалы в генеалогии, готовые поделиться своими знаниями и опытом.
Конечно, трудно сравнивать, не зная, как обстоят дела на вашем Уральском форуме, но и на нашем всё не столь уж грустно...
elbor
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:13 pm

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение дядя Женя » Чт окт 25, 2012 6:46 pm

Михаил Юрьевич! Я смотрел Ваши отчёты о генеалогических конференциях. Это очень интересно и познавательно. У нас нечто подобное проходило в Кирове в библиотеке им. Герцена, но, во-первых, меня туда никто не приглашал. Во-вторых, даже, если бы и пригласили, чтобы подготовить презентацию для такой конференции, надо не один месяц на её подготовку. Если бы такое историко-родоведческое общество возглавлял человек из ГАКО или Герценки, он был бы в курсе, кто из исследователей работает наиболее активно, и в какой стадии его исследования. Был бы некий круг общения и возможность не только советоваться, обмениваться результатами, но и собрать на областную генеалогическую конференцию достаточное количество исследователей. А уж потом и для выездной конференции (скажем, той, что вы готовите в Екатеринбурге) наиболее интересные материалы представить.
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение SV архив43 » Вт ноя 27, 2012 5:04 am

Доброй ночи участникам дискуссии.
Приветствую, Евгений и Михаил, Елена Борисовна.
Мнение без претензии на объективность.
Начну с последних тезисов.
1. Монолитная интернет-площадка как основа для коммуникации. По отношению к данному ресурсу. Форум "Наша Вятка" почти умер. При отсутствии времени и былой заинтересованности администратора (и владельца в одном лице), старших модераторов сайт перестал динамично развиваться, что показывают и метрики поисковых систем. Также следует констатировать общий для всех местечек виртуальных встреч "странников по увлечению" момент: произошло распыление гостей и постоянных пользователей на другие ресурсы, благо их в сети за минувшую пятилетку появилось до и более. В течение последних двух лет я предлагал владельцу на возмездной основе передать права и доменное имя для перезапуска проекта с последующей премодерацией участников, чисткой веток от пестриковых и бореусов. У Андрея - новый нелегкий период в жизни. Очевидно, по причине занятости, при отсутствии поддержки единомышленников и старых знакомых он не готов возложить на себя это бремя, либо передать его полностью. Возмущаться такому положению дел и, тем более, упрекать автора одного из первых региональных краеведческих интернет-площадок никто не имеет права. Следует отдать должное начинаниям и поблагодарить за сохранение дитя.
Объединять впопыхах аудиторию "Вятскую страну", "Родную Вятку" и "Нашу Вятку" и еще с пяток ресурсов и подфорумов поздно. Пути-дорожки разошлись. В период пика популярности "НВ" возможно было создать универсальный общий информ-портал с форумом и ветками в группы социальных сетей: для верующих, православных, раскольников, мусульман, атеистов, ученых, краеведов, школьников, интересующихся Вяткой русских и удмуртов, мари и татар, елабужан и ижевцев, уржумцев и кайгородцев, проч.

2. Отсутствие общественной инициативы и компетентных в вопросах сопровождения ОО лиц (например, некоммерческого партнерства или МОО). Коммуникация подготовленных "сил" в интернете вероятно породила б и "движение": встречи вне форума, переход от замыслов и разговоров к общ. оргу на базе того или иного науч.-культ. учреждения. Серая масса далеких от компьютера пожилых людей, увлеченных генеалогией и историей родного края - характерное и для Вятки явление. И все-таки основная соль проблемы не в этом.

3. В одном пункте, по общим проблемам для АС РФ и многих подведомственных региональных архивов.
Для АС РФ:
- необходима серьезная нормативная и финансовая поддержка федерального центра реальных мероприятий по популяризации региональной истории, здорового образа жизни, поддержка брака и семьи, родословных традиций поколений, временный отход от провозглашенного принципа открытости архивов (закрытие для публики на этапе развертывания реформы),
- намечается новый этап реформирования структуры и аппарата управления ФАУ, прямой контроль АП РФ без прослойки аппарата "минкульта", ликвидация превалирующих советских традиций ведомственности, автономности в деле обработки и формирования ЕАФ РФ;
- прямой административный и общественный контроль за должностными лицами, ответственными за успех реформы и принятие решений;
- увеличение регионального (местного) финансирования по основным направлениям деятельности архивных учреждений помимо текучки, "обеспечения сохранности и комплектования" за счет снижения издержек самого организма бюрократии и сокращения расходов по другим отраслям;
- укрепление и поддержка кадрового потенциала АС регионов, создание положительного имиджа сотрудников АС;
- долгосрочная целевая межрегиональная программа археографических работ по проверке наличия, учета состояния и описанию, систематизации и научной обработке фондов, описей, дел с привлечением под данные мероприятия внешних ресурсов, отход от плановой системы хоз. освоения бюджетных средств в пользу бизнес-структур;
- информатизация государственных архивов, выход на качественно новый уровень за счет достижений мировой и отечественной науки, открытого конкурентного противоборства коммерческих структур, открытого и рационального расходования бюджетных средств пропорционально кол-ву хранимых в учреждениях единиц хранения, их состояния и уровня востребованности.

Для Вятки:
- развитие и продвижение "в массы" ИПС и функционирующих ААТ и массивов эл. образов документов по средством создания сети ЦХЭД в стенах архивов и филиалов в регионах-участниках, в связи с этим полное закрытие доступа к документам на бумажной основе по личным заявлением после появления массивов электронных образов, обслуживаемых ЦХЭД;
- изменения орг. структуры: реструктуризация ГАКО, ГАРМЭ, ЦГА УР, НАРТ и проч. по принципу исторических архивов, возвращение к системе бюджетных учреждений;
- привлечение внебюджетных средств: подача заявок на участие в долгосрочных отраслевых федеральных программах создания эл. массивов и археографического творчества ученых и архивистов;
- привлечение внебюджетных средств: расширение спектра коммерческих услуг, запуск системы "единого окна" на базе сформированных ЦХЭД, пересмотр норм планирования и учета рабочего времени;
- активное привлечение внебюджетных средств: заключение взаимовыгодных договоров, спонсорская помощь в деле формирования БД и реставрации и научной публикации архивных документов.

С долей легкого оптимизма можно быть уверенным, что к подобным мероприятиям когда-либо приблизится руководство страны. Пока нам с Вами приходится второе десятилетие наблюдать отсутствие светской, межнациональной внятной (понятной, близкой каждому русскому, буряту, татарину и проч.) идеологии, преемственной политической воли и конкурентной борьбы заинтересованных сторон(научных, бизнес и проч. лобби), сознательной четкой гражданской позиции самих граждан: как состоятельных, так и плебса. Также необходима демонстрация властью "точек опоры" для ведущего этноса и братских народов, социальных групп и конкретных лиц (т. е. нас с Вами). Без данных мероприятий социо-культурные установки на изменение демографической ситуации будет не в пользу потомков лиц, живших на этой земле.
Неумелая пропаганда теоретической генеалогии и истории родного края может стать керосином для навязываемых извне межнациональных и межрегиональных конфликтов. С другой стороны практическая и доступная для восприятия генеалогия на основе вовлеченного архивного наследия прекрасно укладывается в русло системных мероприятий по самоидентификации молодой русской цивилизации. Почитание ушедших предков, опора на род, семью и родную пядь, плечо земляка - хорошая основа для продуманного идеологического эксперимента и так ожидаемого патриотами нового русского чуда. Теперь уже с капиталистическим лицом. В обязательном порядке светским идеалом, движимым рациональным ощущением самодостаточности, неугасающей жажды познания всего и вся, а не навязанным извне культом потребления и внешним бездуховным догматизмом образа формально благочестивого ревнителя веры и традиций своего народа...

В то же время хотелось бы снять розовые очки. Приходится констатировать: признаков системности не наблюдается. Вялотекущие изменения преобразования напоминают кап. ремонт зданий на Невском под колпаком бюрократической машины. Вместилища древностей спасают положение останки советской архивной науки и высшей школы, зрелый консерватизм единиц административного аппарата на всех уровнях, застывшего "в ожидании" четких команд и ручья сверху. Отсюда и не стоит посредникам, ОО от генеалогии и отд. увлеченным лицам надеяться на чудо. Мотивация каждой заинтересованной стороны, лично моя и Вас в повороте жерновов понятна.
Имеем в сумме: изучение истории родной сторонки и семьи было, есть и будет долгое время оставаться процессом индивидуальным, хлопотливым и трудоемким для одних и долгим и затратным для других. Ротация и укреплении традиции в сознании граждан всегда навязывалось через сакрализацию истории, через мифы и дисциплинарные установки государства или отдельных личностей. За годы, десятилетия, века. Никакие курсы, классные часы в школе, междусобойчики и печатные публикации генеал. обществ не заставят молодое подрастающее поколение "знать, помнить, понимать". Рождение регионал. отделения или самостийной общ. организации скорее преждевременно. Жизнеспособность и полезность ее функционирования ставим под сомнение в силу комплекса противоречий, обозначенных выше и мелких частностей. На уровне небольших анклавов генеалогического движения заметна тенденция к спаду активности по прошествию времени. Ваше вполне взрослое ИРО действует на обширной территории. То, что встречи организуются, что-то пытаетесь издавать и издаете - похвально. Это лично Ваша заслуга и заслуга кагорты окружающих единомышленников.
Только: на Вятке уже есть где опубликоваться, с организацией встреч 1-2 раза в год также не будет проблем. До полноценной организации количеством, качеством, сознанием и располагающей к сему обстановкой еще далеко. Принимать или не соглашаться с такой позицией - пусть каждый решает сам. Время покажет.
SV архив43
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:12 pm

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение Михаил Елькин » Вт ноя 27, 2012 4:26 pm

SV архив43 писал(а):Время покажет.
Добрый день!

Мне показалось, что Вы не против общественной деятельности, но предлагаете подождать, пока государство в целом и чиновники в частности создадут комфортные условия для генеалогии и генеалогов. Если бы нам не помогали, но просто разрешили, мы бы (имею ввиду членов УИРО) уже оцифровали львиную долю метрических книг с хорошим качеством и добросовестным справочным аппаратом на безвозмездной основе. В Екатеринбурге и городах области генеалогией занимаются не только пенсионеры, но и преподаватели со школьниками, и воспитатели в детских садах. Пусть это пока не поголовно, но уже никого не удивляет и постепенно становится нормой. Мы надеемся, что следующее поколение чиновников будет понимать важность знания истории собственной семьи. Именно массовость и организованность, а не индивидуальность и разобщённость, агитируют заниматься генеалогией. Генеалоги нашего региона - это не чудаки, а заслуживающие всеобщего одобрения и уважения исследователи, пропагандисты и популяризаторы. Вспомните Маяковского: "Плохо одному, один - не воин". Не враз, но приходит время, когда мы начинаем проводить наши мероприятия совместно с министерством культуры, чиновники начинают нас замечать и даже здороваться. Со временем мы сможем не только поставить наши вопросы перед чиновниками, но и решить их. А ждать, что покажет время, нам некогда.

Конечно, хотелось бы получать удовольствие от исследований, причём, не только без издержек, но и с хорошими доходами от этих исследований. Хотелось бы, чтоб приходить на конференции, сидеть спокойно в стороне, получать бесплатно сборники и ответы на вопросы от более компетентных товарищей, а потом с этими товарищами фотографироваться, чтоб вставить фото в домашнюю родословную книгу. Но вспоминается та муха, которая сидела на рогах у вола и кричала: "Мы пашем!" А государство станет заниматься нашими проблемами тогда, когда мы сами станем государством.
Уральское историко-родословное общество
Михаил Елькин
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:08 am
Откуда: Екатеринбург

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение дядя Женя » Вт ноя 27, 2012 10:07 pm

Ну, никак, архив 43 проснулся! Похвально, что с какой-никакой программой! Я с вашими доводами согласен: проблем много. Но время, к сожалению, не терпит.Наш Тужинский район сократился по населению до 8 тысяч если не менее, 5 из которых живёт в райцентре (в 40-х годах прошлого века на этой же территории проживало более 40 тыс. чел). По количеству населённых пунктов сравнялись с началом 18 века. Шешургская сторона (Ю-З): из 3-х десятков деревень осталось одна Шешурга, где даже школы нет. Караванская сторона (С-З): из 3-х бывших сельсоветов, Караванского, Машкинского и Коврижатского, насчитывавших 6 десятков деревень, осталось, практически, 3 - Караванное, Машкино и Коврижата с населением едва ли более 400 чел., где так же нет ни одной школы. Эти населённые пункты (до Машкино от Тужи более 30 км.) уже присоединёны к Тужинскому городскому поселению, то есть там нет местной власти. Побольше людей в Пачинской стороне (В-ЮВ), но и там едва ли насчитывается более полутора десятков деревень. Даже, если "следующее поколение чиновников осознает важность знания истории собственной семьи", у нас-то некого будет этими знаниями потчевать. Многие молодые семьи не хотят иметь более 1 ребёнка, а значит, их некому будет кормить под старость лет. Не хотят они жить там, где ни школы, ни детского сада нет, и то, что это родина их предков, мало кого волнует. Но, если население страны сократится наполовину, кто будет обслуживать такую территорию от Украины до Камчатки? И никакие богатые природные ресурсы стране не помогут. Пока не поздно, надо соединить связь поколений.
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение SV архив43 » Ср ноя 28, 2012 10:17 am

Михаил Елькин писал(а):Мне показалось, что Вы не против общественной деятельности, но предлагаете подождать, пока государство в целом и чиновники в частности создадут комфортные условия для генеалогии и генеалогов. Если бы нам не помогали, но просто разрешили, мы бы (имею ввиду членов УИРО) уже оцифровали львиную долю метрических книг с хорошим качеством и добросовестным справочным аппаратом на безвозмездной основе.


Доброе утро.
Михаил, укажите хотя б один регион, где ОО или МОО допустили к ретроконверсии или созданию банка электронных копий? Покажите копии документов: Ваш запрос с тысячей-двумя подписей и мотивированный письменный отказ АС или администрации архива от такого благого дела за Ваш счет или Вашими средствами и участием Ваших фотографов (членов общества). Любая системная деятельность должна быть задокументирована, при участии проф. юристов Вы можете как коллективный субъект права обжаловать решение органа. Слова и лозунги, действия и системный подход? Какие методы Вашей борьбы-переговоров?
Купить вскладчину 10-15 проф. зеркалок или 2-3 v-сканера: Ваши покровители (спонсоры) или Вы (ОО) располагаете такими средствами? Надо собрать всего-то 1 - 1,5 миллион рублей. Пойдет ли архив и АС на такой эксперимент (фактическая сторона): появление новой головной боли с предподготовкой, увеличением объемов выдачи, незапланированной проверкой нумерации (перенумерации), реставрацией (расшивом, "глажкой", "кройкой", переплетом), и, главное, постпроверкой содержания и постановкой на учет такого объема эл. ед. хр.? Львиная доля работ ляжет на плечи сотрудников архива. Т. е. как не имеющие образования (реставратор, переплетчик, архивист) Ваши члены будут готовы только на фотографирование, а затем ввод в готовую СУБД + заливка на сайт, долгая и нудная правка собственных ошибок-опечаток (создание и поддержка - снова за Ваш счет, еще от. 300 т. р., + 20-30 тыс. за ведение в год). С учетом автоматизации процессов - это не самый тяжелый труд. Толковых программистов еще поискать. Крупные конторки (типа Э*АР и Э*С) напишут в прайсе солидные количество нулей за комплекс названных работ, а скорее - не возьмутся за проект. Подтверждение такому тезису вполне очевидно: вменяемые it-шники сегодня не готовы нагибаться за опилками от их деятельности, переделывать и дорабатывать. Разрабатывать с нуля без гарантий за 5 копеек не возьмется ни одна фирма, они вынуждены считаться с собственными интересами и рисками. Конечный ориентированный на пользователя программный продукт - дело кропотливое, месяцев или лет работы понимающих людей и консультантов.
В то же время привлечение арх. спецов вне штатного расписания (контрактная основа по договорам вне бюджета) будет идти из Вашего кармана, т. е. в среднем еще 10-12 т.р. в мес./чел., 100 000 - 120 000 р. в год. Отсюда рабочая группа минимум из 5 специалистов со стороны обойдется обществу в 500 - 600 т.р. Не забудьте про покупку реставр. материалов, доп. оборудования, канцелярские расходы и проч. Итог: возмущению членов общества, имеющего на руках только "мыльницы" и готовых к труду и обороне нет предела, ведь подобные мероприятия рассчитываются на период от 5 лет. Не проще сесть индивидуально с ноутбуком или записной книжкой в читальном зале и самостоятельно искать свои корни, набивать скромные базы данных "для себя", а затем встречаться и делиться успехами?
Без письменного подтверждения отказа от внешних ресурсов, указанной суммы на счете не вижу в Ваших словах (Евгений и Михаил) ничего, кроме желаний. Подобные лозунги, увы, слышим с начала 1990-х, ведь каждый заглядывает в собственный карман, а меценатов еще поискать. И я, и Вы тому не исключение. Подтвердите же и наличие многочисленных попыток подковерных договоренностей обществ договориться с администрациями провести все "по графе бюджета". Успех таких встреч на лицо...

Теперь о наиболее важном.

Михаил Елькин писал(а): В Екатеринбурге и городах области генеалогией занимаются не только пенсионеры, но и преподаватели со школьниками, и воспитатели в детских садах. Пусть это пока не поголовно, но уже никого не удивляет и постепенно становится нормой.


Михаил, Евгений. Мы с Вами знакомы (с Михаилом по переписке) не 1-й год. Поэтому здесь также не надо уходить от цифр. Норма имеющего вес общественного движения - это 5-6 и более тысяч активных, постоянно действующих сторонников. В вашем федеральном округе известное лично Вам (попрошу озвучить цифру) количество участников УИРО вкупе со всеми филиалами и другими оо Сибири вряд ли наберет больше 1000-2000. Здесь достаточно посмотреть кол-во участников, зарегистрированных на форуме Роджера, а общее для России и стран СНГ - ВГД.
Следует отдавать отчет своим заблуждениям.
Согласование и верстка бюджета с советских времен идет по принципу доминирования одних отраслей (безопасность, охрана общ. порядка, производство, ЖКХ и проч.) с учетом охвата интересов наиболее многочисленных социальных групп. Только в сфере идеологии и приоритетных федеральных или антикризисных (пример - Пермский край) программ возможен запуск механизмов информатизации. ФЦП "Культра России" - это статья в расходах на всю культуру РФ. Она не предусматривает выделения значительных средств. Рассматривать это как последствия "пермского прецедента/ эксперимента" или нет - решайте сами. Но я не уверен, что с появлением открытого доступа к части МК, в Перми все поля - в ромашках, а рождаемость повысилась в 1,5-2 раза.
По Вятке. Не надо заблуждаться. С показателями посещаемости, наполняемости залов, продолжительностью занятий и географией проживания наших "вятских" за последние 10 лет я знаком. Коллективный портрет генеалога-любителя будет мало отличаться от Сибири.
Сколько жителей в Екатеринбурге и городских агломерациях и сколько в Вятке? Какой средний доход у "коллективного пользователя" архивов? Услуги РЖД, общ. транспорта, наемного жилья и гостиничного сервиса примерно сопоставимы. Поэтому Ваши доводы также оторваны от реальности в возможности эффективного и коллективного (массового) лобби собственных интересов. В национальных окраинах составление генеалогами родословий членам правительства вместе с подачей данных идей возымело эффект. Нац.-политические и карьерные интересы гос. служащих (Башкирия), и прочие "слабости" людей гос. машины показали, что есть надежда...
Но будьте откровенны перед самим собой, членами Вашей семьи: какую сумму Вы готовы выделить/выделять на общественную генеалогию (ретроконверсию)? Заложить или продать имущество, поступиться интересами, стабильностью... Что же говорить о воспитателях детских садов, охранниках в супермаркетах, учителях и врачах.

Михаил Елькин писал(а): Мы надеемся, что следующее поколение чиновников будет понимать важность знания истории собственной семьи. Именно массовость и организованность, а не индивидуальность и разобщённость, агитируют заниматься генеалогией.


Генеалогия как процесс поиска - индивидуальна. Это аксиома. Государство в России отделено от общества. Демократии и свобод для всех нет. Русские люди не глупы, но ленивы когда дело касается бумажек, либо их электронных образов. Агитация бесполезна. Основной части из них нужен конечный, осязаемый результат. Молодое поколение ipad имеет все шансы, но моих погодкам, поколению советской эпохи babyboom (20-25 лет) надо состояться как личности (профессия, собственность, семья). Т. е. через 5-10 лет что-то может измениться, но не радикально.

Михаил Елькин писал(а): Генеалоги нашего региона - это не чудаки, а заслуживающие всеобщего одобрения и уважения исследователи, пропагандисты и популяризаторы. Вспомните Маяковского: "Плохо одному, один - не воин". Не враз, но приходит время, когда мы начинаем проводить наши мероприятия совместно с министерством культуры, чиновники начинают нас замечать и даже здороваться. Со временем мы сможем не только поставить наши вопросы перед чиновниками, но и решить их. А ждать, что покажет время, нам некогда.


Генеалоги любого региона в глазах остальной части работоспособного (и трудоустроенного) населения - чудаки. Подтверждение этому смотри на пункт выше. Служащие приходят и уходят, а опасность попасть под раздачу за нестабильность на своем участке имеется. Общественные движения - возмутители спокойного существования бюрократической машины, цифр, отчетов, бумажек. Коммерческое генеалогическое лобби, имеющее готовые решения и мотив на извлечение прибыли, более удобный собеседник и партнер. Связь бизнеса и власти, подкрепленная договорными (сроки, суммы, ответственность, прописанные риски для бизнеса) обязательствами - тернистый, но наиболее прямой путь выхода из тупика для отечественной генеалогии. Дело за платными услугами и разумными ценами, осязаемым продуктом для интересующихся и общественных организаций. Пока что коммерческая генеалогия и общества задержалась по своим предложениям на уровне 1991 г.

Михаил Елькин писал(а): Конечно, хотелось бы получать удовольствие от исследований, причём, не только без издержек, но и с хорошими доходами от этих исследований. Хотелось бы, чтоб приходить на конференции, сидеть спокойно в стороне, получать бесплатно сборники и ответы на вопросы от более компетентных товарищей, а потом с этими товарищами фотографироваться, чтоб вставить фото в домашнюю родословную книгу. Но вспоминается та муха, которая сидела на рогах у вола и кричала: "Мы пашем!" А государство станет заниматься нашими проблемами тогда, когда мы сами станем государством.


Сборники с тезисами докладов и успехами исследований (поколенки и проч.) все организации могли б давно выставлять в интернет, а не выпускать тиражом в 100 экз. Проводимые 1-2 раза в год очные конференции достаточно разбавить вебинарами. Тем самым снижать расходы участников, делать встречи более полезными и гибкими, отходить от протокола, использовать интернет на полную катушку. "Зацепиться языками", попотчевать старых друзей, высказать свое мнение по поводу успехов (чит. - результатов исследований), обсудить беды науки из средневековья - непритягательное занятие для занятых делом лиц. Людям приходится делать выбор: стоимость билетов, гостиниц и собственные насущные потребности... Очные встречи общества бьют по карману пассивной части любителей, проживающих в других регионах, сельской местности. В осн., на них будут приходить только лица по месту жительства-проведения собрания, а также состоятельные либо одинокие, не имеющие круга старых друзей люди. Беда в том, что таких одиноких людей в движении очень много. Тех, для кого генеалогия вытесняет привычный смысл жизни (идти с оглядкой назад, помнить о мертвых, жить ради живых). Еще хуже - хобби становится источником существования, а значит самобичевания: жизни в поездах и электричках, сначала своя ветка, затем чужая... До коммерсантов, сталкеров и аскетов мне нет дела, они сами выбрали одиночество и странствия в силу сложившегося с детства характера, развитых комплексов и собственного эго стать "Джонсами бумажных россыпей" РФ, развеяться, и тем самым провести лучшие годы жизни в погоне за рублем и 3 копейками в тесных купэшках эконом. класса. Для многих из них членство в ОО - это способ самообразования и самоидентификации в глазах общественности, поиск лишней пары ушей для озвучки собственных проблем, не более того.
Т. о. у всех обществ нет и не будет случайной публики, многие исследователи давние знакомые. Что же касается традиции от XIX в.: очные встречи имеют действие только "свечением в СМИ", так желаемым некоторым несостоявшимся народным трибунам и актерам: "Господа, организация все еще живет, генеалогия - это увлекательно". Без государства и серьезной финансовой поддержки (патрициев бизнеса, собственного кармана или коммерческих структур) такими встречами сознательные члены успокаивают только самих себя: "Мы можем, мы нужны, мы несем свет". В числе генеалогов всех категорий поразительно много самодостаточных личностей, интересных собеседников и эрудированных специалистов-самоучек "без корочек". Их единицы, остальная часть сошла с пути после 3-4 посещений архивов, а иной раз и и после первого визита, часа, строчки.

Вопрос ко всем участникам дискуссии: сколько детей у Вас, Ваших близких, осознавших некогда необходимость продолжить свой род? А сколько хотелось бы? Это случилось до или после составления древа? Не надо уходить от реальности в деле обсуждения государственной политики, выбора каждого человека и столкновения их интересов...

Евгению. Еще вчера мудрые кавказские народы ценой жизней русских солдат и собственной кровью отстояли право на будующее. В то же время наши с Вами отцы и деды в избах предков и хрущевских панельках просидели в 1991, затем в 1993 гг. стабильность и уважение к населению Великой русской равнины. Когда с молотка ушли кировские "машинки", "станки", и прочие отрасли промышленности г. Кирову, как и многим региональным центрам был подписан неутешительный вердикт. В 1990-е нанесли завершающий удар и по основе сельских постсоветских насленных пунктов, сократив бюджетные соц. учреждения, порушив инфраструктуру, а, главное, затоптав в вятскую грязь все надежды на какое-либо резапуск объектов сельского хозяйства на капиталистической основе. Вятский, костромской, вологодский - он везде свой, свободный. Вековые приписные механизмы не сдерживали наших предков. Какая разница, где сейчас живут их потомки? И в XVIII - ХХ вв. покидали свой кров, уходили в другие города и "земли" Поволжье, в центр, в Сибирь в поисках лучшей доли...
Наводит на печальные мысли другое. В родном регионе многим негде остановиться погостить в силу отсутствия родителей, братьев или сестер, кого-либо из оставшихся в отчем доме, родственников, их соседей. Городу-герою Грозному - почет и уважение, поклон за урок.

И, наконец, нация за десятилетия и сотни лет привыкла сверять время по кремлевским песочным часам. Эти процессы еще актуальны в век цифровых технологий. Смиритесь или боритесь. Я, этатист и все-таки Ваш сторонник.
Последний раз редактировалось SV архив43 Чт ноя 29, 2012 2:07 am, всего редактировалось 11 раз(а).
SV архив43
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:12 pm

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение SV архив43 » Ср ноя 28, 2012 10:30 am

дядя Женя писал(а):Ну, никак, архив 43 проснулся!

Здравствуйте, Евгений!
Я не спал. Работал :) Редко бываю на форуме. Тема назрела, есть собственная заинтересованность понять перспективы какого-либо движения на 5-10 лет. Поколение краеведов старой закалки уходит. Молодежи нет. Давайте обсудим.
SV архив43
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:12 pm

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение Михаил Елькин » Чт ноя 29, 2012 11:11 pm

SV архив43 писал(а):
Купить вскладчину 10-15 проф. зеркалок или 2-3 v-сканера

Добрый день, SV архив43!

Вы глобализуете любую проблему, пугаете цифрами, а в результате "воз и ныне там". Уверяю Вас, что моей мыльницей Canon 720 на подоконнике и без штатива получаются кадры, которые вполне можно детально разглядывать. Таких мыльниц можно насчитать у посетителей ГАСО не десяток, а несколько десятков. Ну и остальные указанные Вами проблемы либо решаются полностью, либо уменьшаются в разы. Например, "долгая и нудная правка собственных ошибок-опечаток" является частью нашей ежедневной обыденной работы, и, уверяю Вас, многие исследователи в читальном зале работают с документами гораздо лучше сотрудников нашего архива. Или проблема с поиском программистов - вообще высосана из пальца. Среди генеалогов этих программистов, находящихся в курсе проблемы, достаточно. Большую проблему Вы видите в расшивке книг. А попробуйте оценить, какое количество книг не нуждается в расшивке, то есть уже готово к фотографированию!

SV архив43 писал(а):Не проще сесть индивидуально с ноутбуком или записной книжкой в читальном зале и самостоятельно искать свои корни, набивать скромные базы данных "для себя", а затем встречаться и делиться успехами?


Проще. А ещё проще вообще не обмениваться информацией. Впрочем, мы-то как раз обмениваемся информацией, потому что общаемся. А вятичи? Я как раз поэтому и завёл здесь тему.

SV архив43 писал(а):Теперь о наиболее важном.


Дальнейший Ваш текст показывает, что Вы не верите мне и считаете, что я пытаюсь Вас обмануть. Я утверждаю, что УИРО действует и действует успешно, а Вы мне пишете, что УИРО не действует практически совсем. Я пишу, что мы издаём литературу и проводим конференции, Вы мне отвечаете, что наши конференции - это ерунда, а наша литература - это ничто. Как говорится, "не читал, но осуждаю". Вы сравниваете количество членов УИРО с количеством населения в УрФО. А почему Вы не сравниваете количество генеалогов-исследователей на Урале и на Вятке? Или аналогично количество публикаций на Урале и на Вятке? Мы - не политическая партия, в выборах участвовать не будем, поэтому за количеством членов УИРО не гонимся, однако, если бы мы предлагали всем подряд вступать в Общество, то набрать несколько тысяч человек было бы делом пары месяцев (это время на распечатку бланков и рассылку их по городам). Гораздо важнее то, что наша организация достаточно известна (как раз своей деятельностью, а не рекламой), чтобы на наших мероприятиях не хватало стульев. Вы спрашиваете, сколько у меня детей: двое своих и падчерица, то есть трое. А у Вас, раз Вы не занимаетесь общественной деятельностью, должно быть, семь или восемь? Своё древо я составляю лет с 14, с 24 лет - член генеалогической организации. Сейчас мне 46 лет. Не миллионер. А разве миллионером быть обязательно?

SV архив43 писал(а):и все-таки Ваш сторонник.


Несмотря на различие взглядов по некоторым вопросам, нас объединяет генеалогия!

С уважением,
Михаил Елькин.
Уральское историко-родословное общество
Михаил Елькин
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:08 am
Откуда: Екатеринбург

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение zheldyba » Пт ноя 30, 2012 9:23 am

Слишком много слов и никаких реальных дел ...
zheldyba
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 11:23 am

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение SV архив43 » Пт ноя 30, 2012 1:03 pm

Михаил Елькин писал(а):
SV архив43 писал(а):
Купить вскладчину 10-15 проф. зеркалок или 2-3 v-сканера

Добрый день, SV архив43!

Вы глобализуете любую проблему, пугаете цифрами, а в результате "воз и ныне там". Уверяю Вас, что моей мыльницей Canon 720 на подоконнике и без штатива получаются кадры, которые вполне можно детально разглядывать. Таких мыльниц можно насчитать у посетителей ГАСО не десяток, а несколько десятков. Ну и остальные указанные Вами проблемы либо решаются полностью, либо уменьшаются в разы. Например, "долгая и нудная правка собственных ошибок-опечаток" является частью нашей ежедневной обыденной работы, и, уверяю Вас, многие исследователи в читальном зале работают с документами гораздо лучше сотрудников нашего архива. Или проблема с поиском программистов - вообще высосана из пальца. Среди генеалогов этих программистов, находящихся в курсе проблемы, достаточно. Большую проблему Вы видите в расшивке книг. А попробуйте оценить, какое количество книг не нуждается в расшивке, то есть уже готово к фотографированию!

SV архив43 писал(а):Не проще сесть индивидуально с ноутбуком или записной книжкой в читальном зале и самостоятельно искать свои корни, набивать скромные базы данных "для себя", а затем встречаться и делиться успехами?


Проще. А ещё проще вообще не обмениваться информацией. Впрочем, мы-то как раз обмениваемся информацией, потому что общаемся. А вятичи? Я как раз поэтому и завёл здесь тему.

SV архив43 писал(а):Теперь о наиболее важном.


Дальнейший Ваш текст показывает, что Вы не верите мне и считаете, что я пытаюсь Вас обмануть. Я утверждаю, что УИРО действует и действует успешно, а Вы мне пишете, что УИРО не действует практически совсем. Я пишу, что мы издаём литературу и проводим конференции, Вы мне отвечаете, что наши конференции - это ерунда, а наша литература - это ничто. Как говорится, "не читал, но осуждаю". Вы сравниваете количество членов УИРО с количеством населения в УрФО. А почему Вы не сравниваете количество генеалогов-исследователей на Урале и на Вятке? Или аналогично количество публикаций на Урале и на Вятке? Мы - не политическая партия, в выборах участвовать не будем, поэтому за количеством членов УИРО не гонимся, однако, если бы мы предлагали всем подряд вступать в Общество, то набрать несколько тысяч человек было бы делом пары месяцев (это время на распечатку бланков и рассылку их по городам). Гораздо важнее то, что наша организация достаточно известна (как раз своей деятельностью, а не рекламой), чтобы на наших мероприятиях не хватало стульев. Вы спрашиваете, сколько у меня детей: двое своих и падчерица, то есть трое. А у Вас, раз Вы не занимаетесь общественной деятельностью, должно быть, семь или восемь? Своё древо я составляю лет с 14, с 24 лет - член генеалогической организации. Сейчас мне 46 лет. Не миллионер. А разве миллионером быть обязательно?

SV архив43 писал(а):и все-таки Ваш сторонник.


Несмотря на различие взглядов по некоторым вопросам, нас объединяет генеалогия!

С уважением,
Михаил Елькин.


Доброе утро, Михаил.
У меня 3 фотоапартата. Размышлениям над покупкой новой хорошей зеркалки уровня Никона 7000-ка (пользуюсь пока старым) с штативом и приблудой для экономии времени по постобработке помешали события последних 3 мес. Дело не в том, ЧТО есть, а в том КАКИМИ должны быть качественные снимки для принятия их в состав формируемого массива архивом. Будете вынуждены заключать договор, где это пропишут АС за Вас. Основа: требования и рекомендации ВНИИДАД к эл. образам и способу их хранения. Делать надо на века. Факт!

Все, что Вы дальше предлагаете несерьезно. Я понимаю, что для инженера "скрутки" - способ решить проблему на раз-два при отсутствии нужной длины кабеля.
http://www.r-g-f.ru/main.htm - "квадратики", полтора раздела, и это все, на что способны программисты РГФ, членом которого Вы являетесь?
http://uiro.ru/board/z/58 - "База" фамилий, все имеющиеся в распоряжении онлайн массивы подведомственного Вам УИРО?
http://www.okorneva.ru/gosudarstvennyiy ... y-oblasti/ - полноценный справочник по фондам от члена УИРО Оксаны Корневой, для кого Вы с Сергеем Трофимовым стали духовными отцами в мир отечественной генеалогии (и коммерческой ее части)?
И так далее..
Скруточки-скрутки... Или изображение деятельного начала? Или?

Жду ответ не от инженера, а председателя ОО о степени влияния современных генеалогических (общественных) организаций на процессы информатизации архивов в России и "воспитании нового гражданского общества". Где работы Ваших программистов?
И Вы этот разговор начали.
Идеализация вопроса сводится к: "желаем стать государством". Евгений же в отл. от Вас (как исследователь и патриот) видит в информатизации по линии генеалогии выход из демографического спада, а также возможное лично для себя снижение затрат заниматься историей края, семей ее населявших, как провинциал стать услышанным.
Мои мотивы, сугубо прагматичны, основаны на фактах и цифрах, которые Вы так и не готовы (сознательно и подсознательно) принимать.

Наши отечественные ИРО в какой-то мере попытались перенять у своих предшественников эпохи Л.М. Савелова научную традицию, за два десятилетия "коммутировали" вокруг себя несколько сотен опытных лиц, состоящих в нескольких организациях одновременно.
Это было и в XIX-начале ХХ в.
В сравнении можно выделить несколько ключевых отличий.

классические генеалогические общества-предшественники (XIX - XX вв.)
- сословность и элитарность (базис на каком-либо высшем научном или культурном заведении, высокий уровень образования и начитанности членов-участников и членов-соревнователей, их социальный уровень и состоятельность);
- научная издательская деятельность по основному тематическому направлению - генеалогии (история правящей диснастии, крупных дворянских, купеческих, высших духовных лиц и родов, методология, археографические публикации источников генеалогической информации и проч.);
- финансовая поддержка его Имп. Вел., членов семьи Государя.

общие культурные и научно-просветительские общества (кон. XIX - нач. ХХ вв.)
- всесословность и претензия на охват как можно бОльшего числа сторонников (базис на основе представителей городской и чиновной элиты, мелкого духовенства, местной интеллигенции и зажиточного крестьянства, т. е. широких слоев населения, разный уровень образования, социальный статус и уровень достатка);
- научная издательская деятельность по целому спектру направлений (краеведение: история региона, города, населенного пункта, отдельной персоны, археология вообще и церковная археология, народное хозяйство и медицина, образование, а также генеалогия), публичные открытые лекции и обмен изданиями с другими обществами с целью формирования библиотеки общества, доступной его членам и сочувствующим, проч.;
- существование за счет взносов членов и частных и общественных пожертвований.

Разумеется, генеалогические работы самостоятельных и независимых авторов выходили и раньше, выходят и сейчас. Пока забудем о них, т. к. не являются предметом обсуждения.

Но, на сегодня УИРО и др. оо являются участниками общественного взаимодействия, т. е. так или иначе находится под контролем государственных структур, имеют Устав, алгоритмы и барьеры по вовлечению или невовлечению, исключению новых членов. Среди общественных организаций есть ранжирование, несмотря, повторюсь, на членство "опытных и идейных" в нескольких из них.
Осмелюсь назвать РГО, в последние годы - СВРТ организациями, претендующими на статус наиболее приближенных к "классическим" обществам структур. Конечно, отличия от предшественников имеют место быть, но это скорее временное явление...

УИРО не является ни "классическим генеалогическим обществом", ни просветительским. Попытки самоидентификации многих современных региональных оо никогда не опередят время. Они должны с 1990-х годов пережить процесс перерождения от первых полукоммерческих в своей деятельности АГЛ, либо остаться тем, что есть сейчас (НП или МОО по протоколу), или стать полноценными ООО при желаемом уровне информатизации архивов.

Симптомы преждевременного отнесения Вас к той или иной группе на лицо. Вы публикуетесь, делаете собственные базы данных "на коленке" - это хорошо. Ведете обмен информацией между собой - замечательно. Даете бесплатные консультации по типичным вопросам на своем форуме - прекрасно. Готовы сформировать серьезный массив данных с помощью "десятков мыльниц" - карты в руки.
Опять же не уходите от ответа: какие цели преследует данная непресущая "классикам" деятельность по публикации массовых источников информации (метрик, сказок и проч. документов по неподатным сословиям)? Позвольте отвечу за Вас: коммерция (членство ведущих индивидуальный поиск лиц по заказам), в какой то мере помощь начинающим и поддержка собственного печатного органа. О закрытых для коммерсантов и прочей публики наработок и баз данных на форуме УИРО и говорить не приходится. Или их нет? Разве это не мнимое мессианство и претензия на просвещение со скрытым намерением "отбить" расходы по затратам времени, денег, собственного здоровья и неуделенния внимания к близким Вам людям? Или формируемый корыстный бизнес корпоративной касты? Вряд ли.
Это реальность наших с Вами дней. То, что есть в табличках и текстовых файлах дорого и ценно всем, их создавшим. И Вы, как сначала зам. пред., в настоящее время председатель - герой нашего времени.
Не считаю себя генеалогом традиции. Интересы немного отличны от участников движения 1990-х. "Политиком" от генеалогии - тем более. Скорее наблюдателем и неравнодушным, входящим в мир отечественного родоведения.

Численность опытных генеалогов на Вятке можно свести к кол-ву пальцев на ладони одной руки. Есть также один остепенненый кадидат, отошедший от темы исследований сразу после защиты. Количество участников предполагаемой к созданию организации будет исчисляться прмерно 500 пассивными членами, в осн. проживающими в районах области, за пределами региона и страны лицами. Со многими из них я также по роду своей преждней деятельности и по счастью стал знаком. Очень дорого мнение "потенциальных членов" о необходимости какого-либо движения, т. к. многим любителям больше 40-50 лет. Около трети из них не имеет компьютера. Т. е. как и Вам, им кажется, будто они просто не доживут до "всеобъемлющей эпохи цифры".

У Сибири или Урала есть все шансы стать первым мегарегионом, открывшим доступ к региональным массовым источникам на подлинно научной форме обработки. Есть тому и финансовые предпосылки (субсидирование бюджетами всех уровней с накручиванием актуализациит, наличие "денежных мешков", эффекта "братской кружки", наконец), научные учреждения (институты в наукоградах), опыт Уральской и Сибирской школ генеалогии по написанию концепций, технических заданий программистам, общ. КОНТРОЛЮ за качественным исполнением и прозрачностью фин. потоков (включая и членов обществ и "одиночек"), с Ваших слов и претензия на развертывание движения включением новых пассивных и сочувствующих членов тем самым получения молчаливого согласия служащих структур.
Только по орг. и юр. вопросам деятельности готовы ли Вы лично взвалить на себя эту ношу, либо руководствуетесь в политике сугубо практическими, отвечающими истинным интересам учредителей и кагорты соображениями? Уставом и протоколом? Если первое - предпринимайте конкретные шаги, если вторым - отказывайтесь от гласных замечаний по формированию единых баз данных для всех участников, также как и все ждите от государства ветерка...

По непрофессионализму. Сделайте полнотекстовую обработку хотя б десятка метрик, затем пару раз перепроверьте... Не совершает ошибок тот, кто не работает, либо кому эта работа за 5 копеек и "галочки" до лампочки. Наличие совести и профессионализма - качества индивидуальные. Как отнеслись к тому, если б Ваши дети устроились работать в архив? И лично Вам еще не поздно сменить профессию... Претензии к архивистам имеются?

В отечественном архивоведении уже был прекрасный и короткий этап: деятельность ученых архивных комиссий. Вы несомненно осведомлены об их успехах, т. к. печатные труды и фонды ИАК давно включены в источниковый фонд генеалогов. Мы говорим сейчас об эпохе, когда ведущие архивы министерств и ведомств империи, документальные собрания органов губернской власти попали под контроль финансируемого государством вновь образованного института. Спасение старинных рукописей по региональной истории и ввод их в научный оборот - осн. направление деятельности. Какой потрясающий результат для вооруженных только пером и чернилами коллективов единомышленников?
Наши региональные архивы сейчас превратились в апендиксы государственной бюрократической машины, на научное и культурное наследие которой (в первую очередь, фонды до 1917 г.), так обожаемые генеалогами, последняя пока не готова тратить соответствующие ресурсы. Редкий архив имеет вывеску "исторического", реформа казенных учреждений не позволяет подняться и раскрыться кадрово-научному потенциалу, трудящемуся над исполнением запросов "от сотворения мира" до выделения земли и квартир.

Не напоминает кон. XIX века? Идея империализма, прописное и популистское обращение к истокам Русской цивилизации стали интенсивно культивироваться именно в период расшатывания основ самодержавия, нажима на бюрократию и дворянство, упрочнения позиций капитала, стачечного движения, началом русско-японской войны. Также следует отметить влияние общественных славянофильских настроений, научной (и генеалогической в т. ч.) общественности к включению пласта культурного наследия Империи и отдельных ее частей в укрепление власти.
Сугубо "обеспечением сохранности" такие мероприятия назвать сложно. Учеными еще тогда выдвигались идеи создания единых по губерниям и областям архивов (прообразов губернских архивов), но почему-то данное разумное начало не попало в сферу деятельности ИАК.
Теперь самостоятельно ответьте почему? Замтем обратитесь к Уставу библиотеки имени ЕБН, представляющей скорее неповоротливый бюрократический командно-административный механизм, действующий в попавших под их влияние учреждения хозяйственным способом. Никакого подобия ВУАК и ей подобным.

Необходимо все перечисленное в 1-м сообщении, но на опыте одного региона: реструктуризация отделов, временные рабочие комиссии из специалистов, прошедших переподготовку, ученых, опытных краеведов и родоведов. На первом этапе - за счет привлекаемых бюджетных средств, спонсорства, и контрактов с заинтересованных в этом: общественных генеалогических организаций, коммерческими структурами, действующими на конкурсной основе, публичности в документационном сопровождении отчетов. Выделение средств на широкую рекламу в местных СМИ, ознаколмение молодых по линии минобразования и науки (школы, сред. спец. и высшие учебные заведения), т. е. с проведением до логического конца "Пермского эксперимента".
Все желающие и интересующиеся обратиться к массивам, самостоятельно вечерами смогут работать с образами документов с научно-метод. сопровождением в виде готовых пособий, мультимедийных подсказок и проч.
Кто-то будет вынужден обратиться к профессионалам (т. е. у членов обществ-ИПшников по орг. форме будет "хлеб и кров").
Остальная часть населения с привычным равнодушием и критичностью к потраченному чемодану денег пройдет мимо, от дома к ресторану или ночному клубу...
Не скрою, здесь много идиллиии. Предлагайте свои варианты и алгоритмы, только делайте поправку на смену координат кремлевскими старцами и деяниями наших законотворцев.

Что касается Вятки. В регионе имеется несколько обществ, функционирующих формально (общ-во "Вятка", Шаляпинское общество , ист.-просвет. клуб друзей архива "Летописец" и др.) по ряду причин. В 500 тыс. городке нет НИЧЕГО, что позволило б надеяться на успех развертывания даже "классического" ген. общества при Герценке, тем более при университетах, политика руководства которых - повод отдельного разговора. Главное, молодежи и состоятельных и состоявшихся лиц среднего возраста. "Сидение" в архивах, публикация - удел единиц. Ныне существующие просветительские по сути общества собирают в осн., пару-тройку десятков пожилых лиц. Краеведческий четверг, ежегодные встречи и конференции - также показатель популярности региональной истории и генеалогии в том числе среди основной массы трудустроенного населения и учащейся молодежи.
Требуется создание комплексных инструментов, основанных на мультимедийных, интерактивных и интуитивно-понятных, как например ГИС, АИПК и проч.. Без этого бурление в интернете на уровне регионов и Рф еще долгие годы будет представлено форумами, блогами и любительскими "сайтами-пятиминутками". В Вятке это - действующий на грани с законом, наполняемый этузиастом Ваней Зыковым и стронниками портал "Родная Вятка" (http://rodnaya-vyatka.ru/) , наконец "родившийся", сомнительный с самого начала ресурс В. Старостина. Они скорее отторгают от восприятия регионоведения и генеалогии как науки и увлекательного хобби, не несут в себе упорядочивающего начала, что выливается в вульгарную популяризацию без каких-либо положительных последствий и для Вас, гостей региона.
Архивистам и библиографам присуще органичное начало, когда все "по полочкам", постоянно проверяемый и совершенствуемый поисковый аппарат. Без финасовой поддержки и понимания всеми членами-участниками информатизации от хаоса к порядку все усилия напрасны. Отсюда несогласованность, торопливость и точечность действий будет иметь только отрицательный результат на успехе проводимых исследований.
Надеюсь, теперь до точки понятна моя понимание и позиция? Генеалогия на настоящем этапе для страждующих узнать свой род - индивидуальное мытарство без видения источниковой базы, конечного результата.
Далее.
Упрек в том, что Ваши печатные труды недоступны исследователям в других регионах, включая Киров, переадресую обратно. По заголовкам статей членов-участников складывается представление о содержании. Интерес к ним имеется. Не считаю себя несостоятельным, чтоб прикупить несколько наиболее заинтересовавших выпусков. А смысл? В ВЕК КОМПЬЮТЕРА и ИНТЕРНЕТА нет необходимости делать постоянную подписку на ограниченные тиражом периодические издания, альманахи. Я не коллекционер-букинист, "бум-библиофил", не любитель делать памятные записи о покупке на форзаце, и пометки на полях собственных книг. Пространство жеского диска и серверов файлообменников и "облак" - наиболее удобный способ хранения информации. И при наличии 5-6 террабайт - все нужное оказывается под рукой в любое время. Получать удовольствие от чтения бумажных экземпляров можно в библиотеке и архиве. В Герценке атмосфера к тому располагает. Кстати, именно бывшая вятская публичная библиотека в настоящий момент выкладывает и дореволюционные периодические издания, и издаваемый уже несколько лет альманах "Вятские записки". На его страницах краеведы и историки щедро делятся результатами собственных исследований. Всем желающим открыты площади для бум. публикации, а значит и попадание на web-пространство, "опахиваемое" роботами посковых систем.
К УИРО и другим организациям нет претензий: приходится "отбивать" затраты типографии и верстки, весь тираж, следуя традиции. Пока же публика с удовольствием погружается в свободное время в работы классиков отечественной и зарубежной генеалогии. Они доступны всем и каждому на файлообменниках и тематических сайтах.

И наконец. Что касается, "а воз и ныне там". Здесь должен с Вами не согласиться. Чем больше мешков, тем ценнее поклажа. По субъективному мнению других можно и "бабу с возу...". Тогда зачем она вообще нужна, эта генеалогия? Шесть маленьких ножек, пока мечта, но "мы рождены, чтоб сказку сделать былью" :wink: Приходится замыкаться на индивидуальных проблемах, что дает все ж право надеяться на благоразумие и милость осударя северных скифов.

zheldyba писал(а):Слишком много слов и никаких реальных дел ...


Вы не с аппаратом КРО "ЕР" общаетесь. Желаете помочь? Есть сотни описей дореволюционных фондов для полнотекстового набора и создания тематических перечней. Коммандировки в Ижевск, Казань и Й-Олу за свой счет. Умеющие быстро печатать, качественно делать сверку оТчень нужны. Настойчивость и критичность только приветствуются. Партия и народ будут вечно благодарны.
Последний раз редактировалось SV архив43 Пт ноя 30, 2012 9:55 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
SV архив43
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:12 pm

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение дядя Женя » Пт ноя 30, 2012 5:41 pm

Мне нынешняя дискуссия напоминает защиту докторской диссертации: всё расписано, всё обосновано, разумные ответы на выпады оппонентов. И возразить-то особо нечего. Всё верно. Но утешения от этого никакого. Меня волнует то, что нет у страны никакой национальной, объединяющей общество идеи. Конфликт "отцов и детей" всегда был. Но было и уважение к предкам, к национальным традициям, вера во что-то: языческая ли, в бога ли. Государство держалось на этом. Когда подрубили устои общества, натравили брата на брата, ликвидировали как класс служителей веры, во что осталось верить? В навязанного народу идола в лице хранящейся ныне в мавзолее мумии, в светлое будущее, обещанное ещё в 1980 году в образе коммунистического общества, а на деле вылившееся в талонную систему распределения благ. Ну, если нет другой национальной идеи, давайте объединять страну на прежних традициях уважения к предкам, той же православной (мусульманской или другой традиционной) вере. Не сразу, но когда-то это заставит людей задуматься о смысле жизни, а не о том, что надо набивать карманы материальным. Осознание это приходит в зрелом возрасте, когда делами правит уже другое, молодое поколение. И, чтобы оно раньше осознало, что "не хлебом единым жив человек" (читай: не шмотками, квартирами, машинами, роскошной жизнью"), надо вернуть краеведение в школьную программу. Формально, оно есть. В Тужинской средней школе существует даже "инновационная площадка изучения предметов на основе краеведения", но сам предмет "краеведение"- и есть самое "слабое звено". Он даёт историю Вятской земли до 17 века, то есть общее понятие об образовании нашего региона. Я считаю, что было бы разумным изучать историю своего края с 16- 17 века, когда на Вятке появились первые фамилии, и изучать её на основе этих фамилий, каждый - своего рода, своей деревни, города. Это воспитало бы другое отношение к своей земле, к своим предкам, к ценностям человеческого бытия. Это объединяло бы людей по родственным, территориальным, духовным признакам. Ведь так было когда-то. И страна была сильная.
Теперь о генеалогии, но попроще, не языком диссертаций. Нам что надо: чтобы государство (чиновники) не делали из государственных архивов коммерческой структуры, зарабатывающей на всём и вся. Торговать можно всем, но не историей народа. Её надо максимально продвигать в массы. Та история, которую нам преподавали - это история КПСС, написанная на основе существовавшей идеологии. Нам нужна история, основанная на архивных данных, и эти архивные данные должны быть в свободном доступе. Всего-то и надо - убрать административные барьеры.
Я спросил разрешения у руководителя ГАКО, можно ли переснять некоторые страницы ревизской сказки для работы над книгой по истории района. Ответ: "нельзя, от фотовспышки выгорают чернила". "Но я переснимаю без вспышки, при обычном дневном освещении". "Всё равно нет". Тут дело не в заботе о сохранности документа, а в желании заработать. Но я же эту информацию всё равно возьму, только потрачу на переписывание лишний час, день. Тут могла бы быть взаимная выгода. Я переснимаю ряд документов, меня интересующих, возможно и более того, за что в порядке некой компенсации получаю для работы их электронную копию. Никаких бумаг, согласований - устный договор. Что, от этого кто-то будет в убытке?
Таким образом мы могли бы вернуть в ГАКО и документы по Вятской земле из архива РГАДА и других столичных. Ведь копирование никак не влияет на ценность исторических документов. А заработать? Пожалуйста! Будет популяризация генеалогии, появится и спрос на исследовательские работы по родословным в самих архивах.
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение borgheus » Пн дек 03, 2012 6:02 pm

Э, господа! Вы имеете дело с осторожным и своекорыстным вятским чиновником. Сумму вам нарисовали, ищите и обрящете. А так - в час по чайной ложке в личных гомеопатических целях. И чтоб ни одному бореусу-пестрикову ничего не досталось! А то накопают в этом старом хламе чего-нибудь крамольного, а им отвечать. Пусть лучше все, что еще осталось, сгорит или сгниет!
Аватара пользователя
borgheus
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:20 pm
Откуда: Москва-Киров

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение SV архив43 » Вт дек 04, 2012 12:44 am

borgheus писал(а):Э, господа! Вы имеете дело с осторожным и своекорыстным вятским чиновником. Сумму вам нарисовали, ищите и обрящете. А так - в час по чайной ложке в личных гомеопатических целях. И чтоб ни одному бореусу-пестрикову ничего не досталось! А то накопают в этом старом хламе чего-нибудь крамольного, а им отвечать. Пусть лучше все, что еще осталось, сгорит или сгниет!


Любезный друг, бросайте ганжу, лучше возьмите гантельки, а по утрам включайте бег и обтирания. Пройдут недуги.
Дабы оградить Вас от невралгии, излишнего внимания и душевных переживаний, не станем с другими чиновниками смущать
Вас своим присутствием. Счастлива!
Все желающие могут продолжить обсуждение во временной группе "В контакте" (дата окончания и подведение итогов 13.01.2013):
http://vk.com/club40927775

Прошу администратора или модераторов закрыть тему для обсуждения в рамках форума и принять участие в диалоге в пространстве социальной сети.
SV архив43
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:12 pm

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение borgheus » Вт дек 04, 2012 2:20 pm

SV архив43 писал(а):
borgheus писал(а):Э, господа! Вы имеете дело с осторожным и своекорыстным вятским чиновником. Сумму вам нарисовали, ищите и обрящете. А так - в час по чайной ложке в личных гомеопатических целях. И чтоб ни одному бореусу-пестрикову ничего не досталось! А то накопают в этом старом хламе чего-нибудь крамольного, а им отвечать. Пусть лучше все, что еще осталось, сгорит или сгниет!


Любезный друг, бросайте ганжу, лучше возьмите гантельки, а по утрам включайте бег и обтирания. Пройдут недуги.
Дабы оградить Вас от невралгии, излишнего внимания и душевных переживаний, не станем с другими чиновниками смущать
Вас своим присутствием. Счастлива!
Все желающие могут продолжить обсуждение во временной группе "В контакте" (дата окончания и подведение итогов 13.01.2013):
http://vk.com/club40927775

Прошу администратора или модераторов закрыть тему для обсуждения в рамках форума и принять участие в диалоге в пространстве социальной сети.


Во как шуганулся, как чорт от ладана! И тему мол, надо закрыть от греха подальше. Не ты, друг хуроший, ее открывал, не тебе и советы подавать куды нам плыть дальше.
"В течение последних двух лет я предлагал владельцу на возмездной основе передать права и доменное имя для перезапуска проекта с последующей премодерацией участников, чисткой веток от пестриковых и бореусов". А теперь мол, время ушло, цена упала, если прежней не купился, то ныне и того не дадим... Сумму за подобные сделки, слыхал, давали порядка тыщи баксов. Понятно, мало, скупенько. Да и владелец, слава Богу, не нищий. Ну, а кто у нас архивами заведует, сами должны знать - тайные советники в отставке. Их родимые пятна-недуги обтираньем не сотрешь.
Аватара пользователя
borgheus
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:20 pm
Откуда: Москва-Киров

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение Михаил Елькин » Вт дек 04, 2012 9:09 pm

borgheus писал(а): Не ты, друг хуроший, ее открывал, не тебе и советы подавать куды нам плыть дальше.
Собственно, это я просил уважаемого SV архив43 закрыть тему, так как сам высказался, получил полезную информацию, познакомился с интересными людьми (и помимо темы тоже), а сообщения в теме стали распыляться по далеко идущим в разные стороны направлениям. Вот и Ваше сообщение не имеет отношения к теме. Кому надо - прочтут и свяжутся по делу.

С уважением,
Михаил Елькин.
Уральское историко-родословное общество
Михаил Елькин
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:08 am
Откуда: Екатеринбург

Re: Генеалогическое общество на Вятке.

Сообщение дмитрий » Сб ноя 16, 2013 5:06 pm

Гляжу на сие обсуждение, как кот на возню мышей... Много писку, а толку по нолям
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm


Вернуться в Генеалогия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron