Помогу найти сведения о предках-священниках

Поиск знакомых, друзей и родственников, восстановление родословных

Модераторы: Пономарёв А.В., Протасов П.В., Alex, дядя Женя, татьяна50

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение elbor » Пн фев 20, 2012 8:11 pm

Дмитрий

В документах из ГАКО нашла, возможно, интересную для вас информацию.

Речь там идёт о приведении к Присяге моего предка Селивановского, который претендовал на место причетника в церкви села Ижевского Яранской округи.
Расписано поэтапно, как это происходило в 1778 году:

1. Отослать к "екзаминатору" (им был диакон Василий Крекнин): "катекизма обучен и по возможности разумеет"
2. Привести к Присяге (в Святотроицком Кафедральном соборе в Трифоновом монастыре); есть текст Присяги.
3. Представить к посвящению в стихарь (в церкви Благовещения Пресвятой Богоматери)
4. Через три дня после посвящения выдали Грамоту на пономарское место.

Моё внимание привлёк Василий Крекнин. Возможно, о его потомке Василии Петровиче Крекнине вы писали в своей статье "Пономарские судьбы" ?
elbor
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:13 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение сокольский » Пн фев 20, 2012 10:44 pm

Дмитрий, а у вас нет сведений о месте рождения Николая Сырнева? Говорится ли что либо в послужном списке о его детях?

Спасибо.

[quote="дмитрий"]Об одном из Домрачевых-священников
В июне 1904 года в Байсу прибыл 22-летний священник Николай Михайлович Сырнев, вышедший только что из стен семинарии, причем с аттестатом первого разряда. С молодым священником приехала его жена Александра Павловна; холостых в священники не рукополагали. В тот же год отец Николай по назначению епархиального начальства был назначен на должность законоучителя Адышевской и Гаринской земских школ, а в 1908 году – законоучителя Кокоревской земской школы. Незадолго до последнего события в морозный день 24 марта 1906 года в семье священника появился на свет его первый сын, которого нарекли Авениром. В 1910 году о. Николай получил пособие от казны в сумме 33 рубля в год, за требоисправления – 582 рубля и за законоучительство в трех земских школах – 180 рублей. Недвижимости он не имел и жил в казенной квартире.
В 1911 году о. Николай Сырнев был назначен следователем по 2-му благочинному округу Уржумского уезда и уже в следующем году получил «за рвение» свою первую награду – набедренник, а в 1915 - скуфью. Пособия от казны он уже получал в сумме 300 рублей в год и столько же за законоучительство в школах. Сколько он мог бы добиться в жизни, которая, как казалось, только начинала входить в пору своего расцвета, но… всему помешала революция. По воспоминаниям байсинцев, незадолго о. Николай успел обзавестись своим домом и надворными постройками, которые исчезли в советское время. Самого о. Николая не постигла участь о. Михаила Редникова., 1 февраля 1923 г.умер своей смертью, т.к. в списке лиц, лишенных избирательных прав за 1930 год, упоминается лишь Сырнева Александра Павловна, лишенная этих прав в 1926 году20.
сокольский
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 6:51 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дмитрий » Вс апр 01, 2012 2:28 pm

За небольшую плату быстро и качественно составлю родословную по духовенству Вятской губернии, по истории любой деревни, сделаю копии любых документов в любом архиве, библиотеке или музее Кировской области и Марий Эл. Также в продаже есть электронные книги по истории Православия и духовенства Уржумского уезда. Цена 1 книги 100 р. Подробности на моем сайте http://urzhum-uezd.ortox.ru/uslugi_:_ro ... nty,_knigi
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дмитрий » Вс апр 01, 2012 2:30 pm

Елена, спасибо. Возможно это он и есть.
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дмитрий » Вс апр 01, 2012 2:32 pm

Сокольскому. Прошу прощения за молчание, давно не был на сайте. Пишите мне в личку или на сайт, мы спишемся насчет Сырневых, есть фото.
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm

Священномученик Григорий (Смирнов), уржумский уроженец

Сообщение ВикторКотт » Вт июн 19, 2012 10:25 pm

7 (20) июня, память священномученика Григория (Смирнова)

Пермская епархия принесла многий плод мученичества – пострадавших священников, диаконов и мирян; дни кончины некоторых из них неизвестны, и потому их память Церковь празднует в день памяти первого мученика-архиерея Пермской епархии Андроника.
Священномученик Григорий родился 18 ноября 1891 года в Вятской губернии в семье крестьянина Прокопия Смирнова. В 1911 году Григорий окончил второклассное училище при Казанском храме в селе Старый Торъял в Уржумском уезде Вятской губернии, а в 1913 году дополнительные курсы при Митинской школе Вятского уезда и в том же году был назначен псаломщиком в Казанскую церковь села Горохова Орловского уезда. В 1916 году он перешел служить в Пермскую епархию, и 15 января 1917 года епископ Пермский Андроник (Никольский) рукоположил его во диакона к Николаевскому храму в селе Мокино Оханского уезда[1].
В декабре 1918 года диакон Григорий Смирнов был расстрелян безбожниками-большевиками и заколот штыками[2].
ВикторКотт
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 12:59 am

Священномученик Алексий (Воробьев), уржумский уроженец

Сообщение ВикторКотт » Вс авг 19, 2012 3:05 pm

Августа 7 (20)
Священномученик
Алексий (Воробьев)

Священномученик Алексий родился 6 февраля 1888 года в деревне Антонково Уржумского уезда Вятской губернии в семье крестьянина Константина Воробьева. В 1900 году у него умерла мать, и Алексей и его младшая сестра Ольга, которой было два года, были взяты на воспитание в семью старшего брата Василия.
В Антонкове Алексей окончил земскую школу. Испросив разрешение отца, он перебрался в Казань и устроился на работу в магазин. В 1905 году Алексей уехал в город Свияжск, где его тетка монахиня Васса устроила племянника в Иоанно-Предтеченский мужской монастырь в Казани. В монастыре Алексей нес послушание канонарха и прислуживал в монастырской гостинице
В Иоанно-Предтеченский монастырь из Седмиезерной пустыни под Казанью приезжал великий подвижник и молитвенник схиархимандрит Гавриил (Зырянов) и нередко беседовал с молодыми иноками. Послушник Алексей вначале по робости избегал встреч со старцем. «Возьму благословение, – рассказывал он, – да и в лес!» Потом вдруг спохватился: «Что ж я ухожу и не слушаю его поучений?!»
Преподобный Гавриил обратил внимание на благочестивого юношу, приблизил его к себе и взял под свое духовное попечение. Другим воспитанником старца был инок Илия, друг и сверстник Алексея. Отец Гавриил сказал о них: «Илюшу-то не возьмут в армию, а тебя, Алеша, возьмут».
В 1911 году Алексея призвали на военную службу, и до 1914 года он состоял рядовым 9 пехотного имени Петра Великого полка, размещавшегося в городе Калуге. Во время Первой мировой войны он служил ездовым в 24 пехотной дивизии, а после октябрьского переворота 1917 года – в дивизионном обозе 161 дивизии. В 1918 году Алексей Воробьев уехал в Антонково, где прожил два года. В 1920 году Алексей Константинович приехал в Москву и устроился работать кладовщиком. Тогда же он поступил на пастырские богословские курсы при церкви святого мученика Трифона в Москве.
26 июня 1921 года он был рукоположен во священника в Александро-Невский храм в Москве, а через год переведен в Преображенский храм в селе Селинское Клинского уезда Московской губернии.
В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал власть обновленческого Высшего Церковного Управления. Обновленцы предлагали отцу Алексию присоединиться к ним, но он твердо стоял в православии и преданности законному главе Русской Православной Церкви – Святейшему Патриарху Тихону. «Как же я брошу православие и уйду в раскол?» – отвечал отец Алексий на вопросы прихожан.
13 марта 1923 года обновленческое Московское епархиальное управление утвердило решение обновленческого епископа Клинского Игнатия об увольнении отца Алексия и запрещении его в священнослужении, а в Преображенский храм в село Селинское был назначен другой священник.
До ухода обновленцев из Преображенского храма отец Алексий непродолжительное время служил в Виннице и Астрахани. Впоследствии святитель Тихон лично выразил ему благодарность за стойкость и твердость в православии.
В конце сентября 1924 года священники Алексий Воробьев и Алексий Никонов были арестованы по обвинению в том, что «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия».
Отец Алексий был перевезен для допросов в комендатуру ОГПУ на Большую Лубянку в Москву. 16 октября отца Алексия допросили.
– Говорите вы проповеди, направленные против советской власти? – спросил следователь.
– Никогда не говорю.
– Скажите, что вы подразумеваете под вопросами на исповеди: не ходил ли на собрания, митинги, не читал ли развратных книг, против Церкви? (Эти вопросы следователь нашел в записной книжке отца Алексия, изъятой у него при обыске во время ареста.)
– На этот вопрос ответить не могу.
– Не есть ли эти вопросы скрытая агитация против советской власти?
– Эти вопросы действительно есть агитация против советской власти, но я не руководствовался этим вопросником в жизни.
До вынесения приговора отец Алексий находился в Бутырской тюрьме в Москве. 27 февраля 1925 года священник Алексий Воробьев был приговорен к заключению в концлагерь сроком на два года. Отбывать наказания его отправили на Соловки.
7 мая 1927 года отец Алексий был освобожден. В течение трех лет ему было запрещено проживать в шести главных городах и областях СССР. В июле отец Алексий прибыл в Уфу и получил назначение служить в церкви Собор Пресвятой Богородицы в селе Быково Благовещенского уезда.
В ноябре 1930 года отец Алексий был назначен в Воскресенский собор города Павловский Посад. В 1931 году возведен в сан протоиерея, в 1935 году – назначен благочинным Павлово-Посадского округа.
27 марта 1935 года Воскресенский собор был передан советской властью обновленцам. Священноначалие перевело отца Алексия в Троицкую церковь в селе Хотеичи, а в августе 1936 года – в Вознесенскую церковь в селе Городок в пригороде Павловского Посада. Православные жители города, лишившиеся соборного храма, перешли молиться в Вознесенскую церковь. Духовными чадами отца Алексия стали и некоторые монахини закрытого в Павловском Посаде Покровско-Васильевского монастыря. В Вознесенской церкви отцом Алексием был организован церковный хор из молодежи.
8 августа 1937 года протоиерей Алексий отслужил вечерню накануне дня памяти святого великомученика Пантелеимона и в ту же ночь был арестован сотрудниками НКВД и заключен в тюрьму города Ногинска.
– Вы признаете себя виновным в том, что среди верующих и своих сослуживцев по церкви вели систематическую антисоветскую агитацию? – спросил следователь.
– Антисоветскую агитацию я никогда не вел, виновным себя в этом не признаю, – ответил отец Алексий.
19 августа 1937 года тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Протоиерей Алексий Воробьев был расстрелян 20 августа 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Составитель священник Максим Максимов



«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века

Московской епархии. Июнь-Август»
Тверь, 2003 год, стр. 112-116.


Библиография

АМП. Послужной список.
Архив УФСБ по Москве и Московской области. Д. № Р-40944.
ГАРФ. Ф. 10035. № 18460.
ЦИАМ. Ф. 2303, оп. 1, д. 5, л. 49; д. 4, л. 20.
Тернистым путем к небу. // Сост. П.Г. Проценко. М., 1996.
ВикторКотт
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 12:59 am

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение Taril » Вс окт 28, 2012 1:59 am

Здравствуйте.
Прапрадед Иван Алексеевич Дьяконов окончил курс Вятской духовной семинарии в 1872 году, указано, что сын пономаря. Может быть, подскажете, не встречается ли где-то упоминание о пономаре Алексее Дьяконове?
Другие Дьяконовы тоже интересуют.
Спасибо.
Taril
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 10:49 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение ВикторКотт » Пн ноя 05, 2012 3:27 pm

Здравствуйте!
Сначала попробуйте посмотреть всех Дьяконовых, которых много в списке священнослужителей Вятской епархии на 1917 г. (Список опубликован на сайте ГАКО, составлен на основе данных эмеритальной (пенсионной) кассы епархии).
http://kirovgako.ru/index.php/2010-07-0 ... 1917-.html
Также просмотрите "Вятские епархиальные ведомости" (есть и в областной библиотеке, и в центральных), там в официальной хронике публиковались все назначения и перемещения по епархии. На сайте областной библиотеки размещены все номера, за исключением 1918 г.
http://www.herzenlib.ru/vpeb/newspapers ... spaper=371
С уважением, Виктор
ВикторКотт
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 12:59 am

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение komisag » Ср дек 05, 2012 11:47 pm

Виктор, а не знаете, где есть номера Вятского епархиального вестника за 1918 год?
komisag
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 11:46 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение ВикторКотт » Чт дек 06, 2012 10:03 pm

Здравствуйте,
Алексей!
Я смотрел "Вятские епархиальные ведомости" за 1918 г. в областной библиотеке им. Герцена, а почему их не выкладывали на сайт, не знаю.
С уважением, Виктор
ВикторКотт
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 12:59 am

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение ВикторКотт » Сб дек 08, 2012 9:18 pm

Здравствуйте, Алексей!
Сегодня, 8 ноября память священномученика Космы (Коротких), служившего в т.ч. и в Сарапульских краях.
Знаете ли Вы что о нем?

Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Осинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын.
С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Вятской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору.
Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920-30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска.
О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь.
Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».
Отец Косма духовно окормлял не только жителей Лукина и окрестных сел, но, как позже показывали свидетели на допросах, в религиозные праздники к нему приезжали монахини из Москвы, которые пели в церковном хоре.
Ревностное служение отца Космы не могло остаться незамеченным органами НКВД. Его арестовали 27 ноября 1937 года и с этого дня держали под стражей в Серпуховской тюрьме по обвинению в систематической контрреволюционной агитации. Протокол единственного допроса отца Космы от 28 ноября состоит из трех коротких вопросов и ответов. Виновным себя в антисоветской агитации отец Косма не признал.
Решением судебной тройки при Управлении НКВД СССР по Московской области от 1 декабря 1937 года отец Косма был приговорен к расстрелу. Казнь священника состоялась 8 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой, где он был затем и погребен в безвестной общей могиле.

Составитель священник Олег Митров, «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь»
Тверь, 2003 год, стр. 234-236.
Библиография
ГАРФ. Ф. 10035, д. 20818.
ВикторКотт
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 12:59 am

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение ВикторКотт » Вс дек 09, 2012 1:23 pm

Сегодня, 9 декабря, память священномученика Василия (Агафоникова), служившего в Вятском, Уржумском и Нолинском уездах.

Он родился 5 марта 1885 года в селе Медяны Вятского уезда Вятской губернии в семье Владимира Яковлевича и Марии Андреевны Агафониковых. Его отец служил псаломщиком в Свято-Троицкой церкви в селе Медяны, мать была дочерью псаломщика Андрея Яковлевича и Пелагии Ивановны Трониных. Мария Андреевна обладала прекрасным слухом и хорошим голосом и знала наизусть около трехсот народных песен, в которых отражались нравственные воззрения и исторические предания русского народа, что оказало немалое влияние на Василия и его старших братьев Николая и Александра.
Большое влияние имел на братьев известный в Вятской земле пастырь и проповедник Николай Михайлович Зубарев, который был крестным отцом Александра и Василия Агафониковых, и впоследствии, когда Александру пришло время учиться, отец Николай настоял, чтобы родители отдали Александра в женскую церковноприходскую школу, которой он заведовал, а не в мужскую земскую, куда тот должен был идти и в которой, как и почти во всех земских школах, в то время процветало безбожие. После поступления в школу старшего брата Александра туда же поступил и Василий, хотя ему в то время исполнилось всего шесть с половиной лет.
По окончании Вятской Духовной семинарии Василий женился на девице Клавдии Кошурниковой и был рукоположен во священника ко храму в селе Мелянда Уржумского уезда, а через год переведен в Введенскую церковь в селе Немы Нолинского уезда и тогда же утвержден заведующим и законоучителем Власовской школы Вятского братства святителя и чудотворца Николая, а также законоучителем Немской земской школы.
Летом 1910 года отец Василий был переведен в родное село Медяны, где служил его престарелый отец, в марте этого же года рукоположенный в сан священника. В январе 1913 года отец Василий был переведен в Покровскую церковь в селе Ситьма Нолинского уезда, а в марте 1920 года назначен служить в Благовещенскую церковь в селе Бобино Вятского уезда.
Село Бобино было одним из старейших и обширнейших в уезде. Первое здание храма здесь было построено в 1603 году, последнее – в 1787 году, прихожан в начале двадцатого века насчитывалось более семи тысяч. Через село проходил Лешуконский тракт – торговый путь на Шестаково, Лекму и далее; через село проходил и путь крестного хода из Вятки на реку Великую – место явления чудотворной иконы святителя Николая. В 1929 году храм в селе был закрыт, но, благодаря хлопотам отца Василия и прихожан, в феврале 1930 года власти дали разрешение на совершение в храме богослужений. В 1929 году отец Василий был возведен в сан протоиерея.
4 ноября 1930 года сотрудники ОГПУ произвели обыск в доме священника. При обыске присутствовал председатель Бобинского сельсовета, который дал священнику такую характеристику: «Избирательных прав лишен как служитель культа. В Красной армии никто не служит. Имущества кроме носильной одежды и мелкого инвентаря не имеет. Семья состоит из шести человек, из коих трудоспособны два человека».
6 ноября 1930 года отец Василий и пять его прихожан были арестованы и заключены в тюрьму в городе Вятке. В тот же день следователь допросил священника. Отвечая на его вопросы, отец Василий сказал: «Никаких собраний у нас не было, кроме как в марте 1930 года по разрешению Вятского РИКа; на нем стоял вопрос об избрании церковного старосты. В 1929 году на церковь была наложена страховка, которую церковь самостоятельно не в силах была уплатить, а поэтому я обратился к прихожанам, с тем чтобы последние в этом содействовали. Во время богослужения они собирали, ходя с кружкой, и таким образом было выплачено все полностью. Проповеди читал чисто евангельские, не касаясь как власти, так и колхозов и коммун и не задевая никаких мероприятий, проводимых советской властью. На квартире у меня кроме Сапожникова никто не бывает; Сапожников как член церковного совета захаживает исключительно по церковным делам. Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. Добавляю, что во время открытия церкви в проповеди говорил: “Слава Богу! Храм наш снова открыт, но он нуждается в ремонте; необходимо за него уплатить страховую премию”. Поэтому, обращаясь к прихожанам, я просил о пожертвовании».
30 ноября следствие было закончено и сотрудник Вятского отделения ОГПУ в обвинительном заключении написал: «Церковь открылась 20 февраля 1930 года. Агафоников говорил, что Бог не допустил богохульникам еретикам-большевикам закрыть церковь. “Горе, горе будет всем им”. Агафоников говорил, что современные школы и учительство развращают детей, учат баловству, приучают мальчиков и девочек с малых лет к разврату. Группа кулаков во главе с попом Агафониковым на протяжении целого ряда лет вела антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий, проводимых советской властью в селе, и против существования самой советской власти. Поп Агафоников свою кафедру в церкви села Бобина использовал для антисоветской агитации, где под видом проповедей внушал присутствующим вредность коллективизации сельского хозяйства и существования советской власти. Кроме того, поп Агафоников собирал как в церковной палатке, а также у себя на квартире конспиративные собрания кулачества, и после них кулачество по намеченному плану, совместно вся группа, каждый в своей деревне одинаковыми методами противодействовали проведению в жизнь коллективизации сельского хозяйства, самообложения, сельхозналога, расширения посевной площади и противопоставляли против советской власти крестьянство».
29 декабря 1930 года тройка ОГПУ приговорила отца Василия к пяти годам заключения в концлагерь.
Впоследствии, когда священник во время служения в Московской епархии заполнял послужной список, он написал: «С 1 марта 1931 года по 22 марта – в Усольском концлагере; с 22 марта – в Забайкалье; с 25 сентября по 1 октября – Владивостокская бухта; с 9 октября – бухта Нагаево на Охотском море; с 15 июля 1932 года по 24 июля 1934 года – сельхозуправление на побережье Охотского моря; с 17 ноября 1934 года – исполнял обязанности священника в селе Сущево Горьковского края Спасского района; с 26 февраля 1935 года – в селе Понюково Московской области Шаховского района».
В последние годы жизни отец Василий служил в Николаевском храме в селе Губино Можайского района Московской области.
30 ноября 1937 года власти арестовали отца Василия и он был заключен в тюрьму в городе Можайске. В тот же день председатель сельсовета составил для НКВД справку на священника, в которой писал, что священник «проводит контрреволюционную агитацию среди колхозников, каковой подрывает мощь колхоза, и проводит агитацию за срыв перевыборов в Верховный Совет».
Председатель местного колхоза в своем заявлении в НКВД написал: «Священник Агафоников уговаривал посещать богослужения, особенно в периоды сева и уборки, до 13-14 часов. В церкви каждый раз бывает от 70 до 350 человек. С Лавровым (священником юрловской церкви) ведет какие-то длительные беседы. Я просил бы, чтобы убрали от нас попа-кровопийцу, чтобы не разлагал трудовой дисциплины. Из-за него затягивается уборочная, в колхозе Балабково осталось большое количество неподнятого льна и часть осталась нескошенных лугов».
Допрошенные лжесвидетели показали, что священник «со дня прибытия в село Губино ведет контрреволюционную деятельность, выбирает удобное время дня, когда мужчины уходят на работу и дома остаются одни старухи, идет по домам обрабатывать старушек продолжать веровать в православную церковь, посещать ее всегда во все религиозные праздники, не работать в частности. Благодаря его агитации церковь стало посещать много колхозников, даже многие колхозники, которые раньше не ходили в церковь, а работали в колхозе, теперь стали посещать церковь и отказываются работать в религиозные праздники. Агафоников во время обхода колхозников по домам села Губино призывал колхозников 12 декабря, в день выборов, приходить в православную церковь».
1 декабря 1937 года следователь допросил священника.
– С какого времени вы служите священником?
– Священником я служу с 1906 года, все время в сельских церквях.
– В чем конкретно заключалась ваша контрреволюционная деятельность в 1930 году?
– В 1930 году мне было предъявлено обвинение в том, что я в церкви произносил проповеди контрреволюционного содержания. Фактически я таких проповедей не произносил, все было наговорено на меня на почве личной неприязни.
– Какую контрреволюционную деятельность вы вели в селе Губино Можайского района?
– Никакой.
– Какие связи вы имели со священником юрловской церкви Лавровым?
– Никаких связей я со священником юрловской церкви не имел, посещать его я не посещал.
– С кем и какие связи вы имели среди духовенства города Можайска?
– Никаких связей с духовенством города Можайска я не имел. Никого из них не знаю.
В тот же день следствие было закончено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Протоиерей Василий Агафоников был расстрелян 9 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Составил игумен Дамаскин (Орловский) («Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 2»
Тверь, 2005 год, стр. 194-199).
Библиография:
ГАРФ. Ф. 10035, д. 19540.
АМП. Послужной список.
Архив УФСБ РФ по Кировской обл. Арх. № СУ-2648.
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Книга 7. Тверь, 2002.
Кордюков В.И. Поколенная роспись рода Агафониковых. Рукопись. 2000.
Фото: http://www.fond.ru/module/module_person ... on_id=1362
ВикторКотт
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 12:59 am

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дмитрий » Чт дек 13, 2012 8:12 pm

Здравствуйте. В 1917-1918 гг. епархиальная газета выходила под другим названием, это был не прежний "Вятский епархиальный вестник", поэтому возможно эти издания не выкладвают на сайт.
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение komisag » Ср янв 02, 2013 4:13 pm

Да, газета называлась "Официальные известия по Вятской Епархии", есть в герценке номера с 1 по 19 за 1918 год. Спасибо Виктор за подсказку. По поводу новомученников, о которых материал представлен выше - то все они известны, но дополнительное ни по кому из них данных у меня нет.
komisag
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 11:46 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дядя Женя » Сб янв 05, 2013 4:36 pm

Одна из ветвей династии священников Вершининых выходит на известного вятского фармаколога Николая Васильевича Вершинина, который учился и работал в Томске, но родом из. с. Лекомское Слободского уезда. Отец его Василий Яковлевич (ок.1838 - 1868) был учителем и дьячком. Умер, когда Николаю не было ещё и 2 лет. Дед Яков, видимо, из рода священника Матфея Петрова Вершинина (его сына Якова, село Ацвеж).Вопрос: это был дьячок Яков Никитин (1809 г.р., из ветви Илариона Яковлева) или дьякон Яков Тимофеев (1799 г.р., ветви Тимофея Яковлева). У первого известен сын Николай (1848 г.р.), который после окончания среднего отделения Вятской семинарии был перемещён в с. Слудское Орловского уезда. У второго известны дети Иван (1819), Тимофей (1825), Михайло (1826), но мог быть и Василий (1838). Может быть, кому-то встречалась информация о Василии Яковлевиче? Знать хотя бы, где он служил.
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дмитрий » Вт янв 08, 2013 12:32 pm

Вышла книга "Духовенство Уржумского уезда Вятской губернии. 20 век", справочно-биографическое издание, снабжено огромным количеством фото, выдержками из документов и воспоминаниями, в т.ч. о епископах и блаженных. Хотя книга посвящена в основном одному уезду, в ней прослеживается вся губерния и даже другие части России. Посвящена она памяти протоиерея Алексия Сухих, написавшего серию аналогичных книг по Вятской земле. Если кому интересно это издание, обращайтесь в личку или в Кировскую областную библиотеку имени Герцена, где она будет в продаже со второй половины января.
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение Лидия-1 » Сб янв 12, 2013 1:08 am

Дмитрий, добрый день!

Мой двоюродный дедушка Селивановский Михаил Николаевич в 40-х годах "сгинул" в лагерях. О его судьбе ничего неизвестно ни его детям, которые маленькими остались одни, ни нам, родственникам. Его жена Елена Александровна была учительницей, умерла рано, предположительно в 1940 г., в 46 лет. В семье Михаила Николаевича было 3-е детей: Любовь Михайловна(1922 г.р.- умерла в 2003 г.), Надежда Михайловна(родилась 10 января 1926 г. в селе Рождественском (Шошма?), умерла в июне 2011 г.), Юрий Михайлович(1930 г.р., умер в 2012 г.). В списках священнослужителей Вятской епархии на 01.01.1917 г. в селе Шошма служил Михаил Селивановский (мой двоюродный дед?).К сожалению там не указано отчество. Есть ли у вас какая-либо информация об этом? Буду очень признательна вам, если у вас есть какая-либо информация о судьбе Михаила Николаевича Селивановского. Меня также интересует его отец, Николай Селивановский, мой прадед, т.к. он тоже был священнослужителем. О его трагической судьбе мне и моим родственникам тоже ничего неизвестно: где родился, служил, откуда он родом.
С уважением,
Каменская Лидия
Лидия-1
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 10:36 pm

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дядя Женя » Сб янв 12, 2013 10:07 am

Лидия-1 На нашем форуме есть тема: Селивановские - священники и не только. Это как раз то, что Вам нужно. с elbor у Вас должны быть общие корни.
Ищу вятских Вершининых
дядя Женя
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:28 pm
Откуда: Тужа

Re: Помогу найти сведения о предках-священниках

Сообщение дмитрий » Сб янв 12, 2013 10:39 am

Да, действительно, вам надо обратиться к elbor. Сведения о дореволюционных священнослужителях и дела репрессированных есть в архивах г.Кирова, но думаю вятские Селивановские их уже давно нашли, надо обратиться к ним.
О каком Николае Селивановском идет речь ? Из Кичмы ?
дмитрий
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:06 pm

Пред.След.

Вернуться в Поиск предков, родственников, знакомых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron