Николай II: продолжение дискуссии

Всё о государственном устройстве, социально-экономическом положении и политике

Модераторы: Пономарёв А.В., Протасов П.В.

Сообщение Папа » Пн янв 28, 2008 6:37 pm

Михаил писал(а):Синод РПЦ приветствовал революцию 1917г. которая вернула РПЦ патриаршество

Ну, это, простите, полный бред. Революция вернула Церкви Патриаршество! Да большевики три дня расстреливали из пушек символ России - Московский кремль с его церквями.
Вопрос о восстановлении Патриаршества был поставлен перед Синодом Русской церкви лично Царем Николаем II в 1905 году. Причем, члены Синода сошлись на том, что на роль Патриарха пока нет достойного преемника среди епископов. Тогда Царь предложил избрать Патриархом его самого, а Царский трон передать своему Наследнику. Государь напомнил, что такое уже было в истории России в 1613 году, когда малолетний Михаил Романов царствовал при Патриаршестве своего отца в полном согласии друг с другом. После этого Россия обрела 300 лет стабильности.
В 1905 году Синод не поддержал предложение Царя Николая II, и он не стал более настаивать на этом. Но подготовка к Поместному собору РПЦ и избранию Патриарха велась все последующие годы. Поэтому это стало возможно в 1918 году.
Папа
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 10:19 am
Откуда: Киров-Вятка-Хлынов

Сообщение Михаил » Пн янв 28, 2008 7:46 pm

папа писал(а):Да большевики три дня расстреливали из пушек символ России - Московский кремль с его церквями.


То-то я вижу из окна до основания разрушенный Кремль и колокольню Ивана Великого, думаю от чего бы это?
Где же это вам удалось найти большевиков в Москве, когда их в Питере в 1917 году было всего 80 человек, и те были не при власти.
Даже в Петроградском совете их было всего 3 человека. А на местах, после июльских событий 1917г., большевиков даже в Советах не было.

По поводу патриаршества.
С начала 1905 года на уровне Комитета министров и Святейшего Синода началось обсуждение перспектив созыва церковного Собора.
В конце марта того же года Синодом было принято решение ходатайствовать перед императором о созыве в Москве Всероссийского Собора епархиальных епископов для учреждения патриаршества и для обсуждения перемен в церковном управлении.
Однако со стороны Николая II, первоначально поддержавшего идею созыва Собора, последовал ОТКАЗ.

Николай II, следуя советам обер-прокурора Константина Победоносцева, не только не торопился с проведением церковных реформ, но и осуществлял политику «подмораживания», оставляя государственно-церковные отношения в неизменном виде.

Антимонархические настроения выразились в отказе синодального епископата выполнить просьбу обер-прокурора — обратиться к народу и поддержать распадавшуюся монархию. Вместо этого Синод одобрил 17 марта решение великого князя Михаила передать вопрос о власти на усмотрение будущего Учредительного собрания, а 26 июля приветствовал наступивший час всеобщей свободы России, когда вся страна ликовала по поводу радостных новых дней ее бытия.
Так, что если бы не февральская революция, РПЦ не получила бы самостоятельности и свободы.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Сообщение Папа » Ср янв 30, 2008 6:19 pm

Михаил

То-то я вижу из окна до основания разрушенный Кремль и колокольню Ивана Великого, думаю от чего бы это?


Расстрел Московского кремля в 1917 году начался после следующего решения Московского Временного революционного комитета: "Раз наши враги считают возможным укрываться за историческими зданиями и оттуда громить нас, то мы должны громить их вместе с этими историческими зданиями".
Обстрел кремля из тяжелых орудий продолжался три дня и четыре ночи. Поместным собором Православной Российской Церкви, который проходил в Москве в те дни, была создана специальная комиссия по фотографированию и документальному фиксированию повреждений Кремля.
Во время обстрела серьезные разрушения получили Успенский собор, Чудов монастырь, колокольня Ивана Великого, Благовещенский собор, Архангельский собор, патриаршая ризница и другие святыни Кремля. Разрушение кремлевских святынь подробно описал в своей брошюре "Расстрел Московского кремля" епископ Камчатский Нестор (Анисимов).
Вот, что писал владыка по этому поводу: "Успенский собор расстрелян. В главный его купол попал снаряд, разорвавшийся в семье его пяти глав, из коих кроме средней одна также попорчена. Пробоина в главном куполе размером в 3 аршина, а в поперечнике 1 и 1/2 арш. В барабане купола есть опасные трещины. От сильных ударов осколками снарядов в некоторых местах кирпичи выдвинулись внутрь собора, а на стенах барабана образовались трещины, но все это еще не исследовано архитекторами окончательно, еще не определено, излечимы ли и какими средствами эти страшные раны. Снаружи вся алтарная стена собора испещрена мелкими выбоинами от пуль и осколков снарядов. Таких следов на белокаменной облицовке насчитывается свыше 70. Да на северной стене 54 выбоины. Зеркальные стекла всюду в окнах выбиты или прострелены пулями. Одних только стекол перебито в соборе на 25.000 руб. Внутри Успенского собора разбросаны осколки разорвавшегося там шестидюймового снаряда и по солее и по собору разбросаны осколки белого камня, кирпича и щебня. Стенопись внутри храма в куполе попорчена, паникадила погнуты. Престол и Алтарь засыпаны разбитым стеклом, кирпичами и пылью. Гробница Св. Патриарха Ермогена тоже покрыта осколками камней и мусором. Такова мрачная картина разрушения и поругания нашей православно-русской святыни Великого Успенского собора - этой духовной твердыни и многократного возрождения и укрепления православно-русского благочестия даже во дни древних тяжелых лихолетий. И еще становится страшнее, когда вы узнаете, что эта всероссийская народная святыня расстреливалась по прицелу, по обдуманному плану. Расстрел всего этого происходил в ночь на 3 ноября, когда мир был уже заключен и господствовали большевики над Священным Кремлем. Последний ужасный удар по Кремлю приходился в 6 часов утра 3 ноября.
Православные! Не щемит ли ваше сердце зияющая перед вами эта черная рана твоей родной святыни, разбитая глава твоего великого собора? Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: "Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!"
Папа
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 10:19 am
Откуда: Киров-Вятка-Хлынов

Сообщение Папа » Ср янв 30, 2008 6:45 pm

Михаил писал(а):Однако со стороны Николая II, первоначально поддержавшего идею созыва Собора, последовал ОТКАЗ

Вы все время говорите полуправду, которая становится ложью. Государь не отказал в созыве Собора, а счел его несвоевременным, учитывая революционную обстановку в стране и зараженность революционными идеями части духовенства. Николай II дал разрешение на открытие Предсоборного Присутствия, которое займется подготовкой Собора.
Однако на работу Предсоборного Присутствия пыталась влиять модернистская группировка “32-х” петербургских священников, которые участвовали в открытой политической борьбе с Правительством. Митрополит Антоний вынужден был лишить сана петербургских священников Брильянтова, Колокольникова и Тихвинского за отказ порвать связь с революционной партией трудовиков. Архимандрит Михаил (Семенов) напечатал тогда брошюру “Христианская свобода”, в которой утверждал совместимость теории Карла Маркса с христианством. Профессор Киевской Духовной Академии В.И.Экземплярский писал в статье “Нравственное учение Иоанна Златоуста”, что учения революционеров, социальных реформаторов и Льва Толстого содержат элементы, которые можно найти в творениях святителя Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви. Таким образом, обстановка в церковных кругах была весьма не простой. Созыв такого революционного Собора мог еще более осложнить положение Церкви.
15 декабря 1906 года состоялось последнее заседание Предсоборного Присутствия. Но когда материалы его были представлены Императору, он наложил резолюцию: “Нахожу созыв Собора неблаговременным”.

Читайте об этом подробнее: http://orthodox.etel.ru/2003/34/imperator.shtml
Папа
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 10:19 am
Откуда: Киров-Вятка-Хлынов

Сообщение Папа » Ср янв 30, 2008 7:15 pm

Михаил писал(а):Так, что если бы не февральская революция, РПЦ не получила бы самостоятельности и свободы.

Синодик известных новомученников Российских, жертв коммунистического террора для храмового молитвенного поминовения во исполнение постановления Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-18 гг от 5/18 апр. 1918 г..

Протоиерея Иоанна Кочурова, ноябрь 1917 г; служил в Америке, построил собор в Чикаго. В Царском Селе обличал вооруженную толпу за злодеяния; зверски замучен, стал первомученником духовенства.
Архимандрита Родиона и иеромонаха Анастасия, 1917 г., Отец Родион- настоятель Спасова скита Змиевского уезда Харьковской губ. и благочинный духовник; казначей и эконом обители о.Анастасий- зверски убиты.
Протоиерея Петра Скипетрова. + 1/14 февраля 1918 г. 84-летний настоятель церкви Бориса и Глеба с чудотворной иконой Божией Матери "Всех скорбящих Радости" в Петербурге. Застрелен на паперти собора Александро-Невской Лавры, когда с крестом в руках пытался остановить вооруженный отряд, ломившийся в храм.
Митрополита Владимира (Богоявленского). + 26 янв/7 февр. 1918 г. , митрополит Киевский, ранее занимал Московскую, затем Петербургскую кафедру. Зверски убит у стен Киевско-Печерской Лавры.
Тринадцати мучеников Тульских и исповедника епископа Тульского Корнилия. +15 фев. 1918 г. При расстреле крестного хода в г.Туле убито 13 православных христиан, епископ ранен.
Иерея Михаила Лисицына, +22фев./7 марта 1918 г. в станице Усть-Лабинской, после 3 х дневных мучений и глумлений был убит.
Иерея Иоанна Краснова. + апр. 1918 г., Станица Долженская Кубанской обл.(ст. Данкайская), сожжен живьем в паровозной топке.
Иерея Николая Златомрелова. + май 1918 г. Томск.
Иерея Алексея Мелиоранского. +май 1918 г. Застрелен в станице Новощербинской Кубанской обл.
Протоиерея Философа Орнатского. +весня 1918 г. Настоятель Казанского собора в Петрограде, проповедник, строитель детских приютов для бедных.Убит под Петроградом на берегу Финского залива.
Иерея Иоанна Пригоровского. +Пасхальная ночь 1918 г. Убийцы выкололи о.Иоанну глаза, отрезали язык и уши и закопали живьем в навозной яме. Станица Незамаевская (Неломаевская)
Иерея Александра Подольского и иже с ним. +весна 1918 г. О.Александр в станице Владимирской Кубанской обл. , после глумлений и избиений, был зарублен на свалке. Пытавшийся его похоронить прихожанин- застрелен на месте.
Иерея Григория Дмитриевского.+весна 1918г. Убит в селе Соломенском Ставропольской губ Перед казнью коленопреклоненно молился. Отрублены нос и уши, потом голова.
Иерея Григория Никольского. +27 июня 1918 г. Магдалинский монастырь Кубанской обл. После литургии убит за оградой выстрелом в рот с криками: "И мы тебя приобщим"

Всего 8100 новомученников
Папа
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 10:19 am
Откуда: Киров-Вятка-Хлынов

Сообщение Михаил » Пн фев 04, 2008 6:40 pm

После буржуазной февральской революции, к которой, как известно, большевики не имели никакого отношения, по России прошла гигантская волна насилия над помещиками и крупными собственниками.
Народ жег и грабил поместья и церкви, убивал бывших господ и служителей культа, как крупных собственников и прислужников царского режима.
Большевики, как известно, получили реальную власть в Совете народных комиссаров только в конце июля - начале августа 1918г.

Ваш перечень жертв заканчивается июлем 1918 года. У вас претензии к РУССКОМУ народу?

Развенчаю еще одну церковную легенду о том, что большевики отняли у РПЦ школы и лишили возможности читать Закон божий в школах.

20 июня (3 июля) 1917 года Временное правительство отнимает у РПЦ и национализирует все принадлежащие ей общеобразовательные школы — примерно 37 тыс. (не включая сюда семинарий и епархиальных училищ), — равно как и все общеобразовательные школы, находившиеся в частных руках.

С этого дня образование в России стало светским и финансируется только государством, в школах прекращается преподавание религиозных основ.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Сообщение Warrior » Сб фев 09, 2008 9:19 pm

Михаил писал(а):После буржуазной февральской революции, к которой, как известно, большевики не имели никакого отношения, по России прошла гигантская волна насилия над помещиками и крупными собственниками.


А РСДРП это кто? И в 1905 году они что делали со своей искрой?

Что то у вас с историей нелады...
Warrior
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 8:16 pm

Сообщение Михаил » Пн фев 11, 2008 12:49 am

Историю отечества надо изучать не только по краткому курсу КПСС или ТВ-программам. В первую очередь это документы, а не домыслы современных интерпретаторов, которые перекраивая историю под задачи текущего момента, копают себе яму в ближайшем будущем.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Сообщение Папа » Пн фев 11, 2008 1:34 pm

Михаил писал(а):Историю отечества надо изучать не только по краткому курсу КПСС или ТВ-программам.


А что для Вас Отечество? Судя по Вашим постингам, Ваше отечество ведет счет времени всего лишь с 1917 года? Как пели в советские годы: "Наша родина - революция, ей единственной мы верны". Вы слишком хорошо знаете историю революции, но вообще не знаете историю России.

Михаил писал(а):После буржуазной февральской революции, к которой, как известно, большевики не имели никакого отношения.


Революция - изобретение дьявола. Первым революционером был он. Революция и револьвер - однокоренные слова. "Ре" - означает переворот с ног на голову. "Кто был ничем, тот станет всем". Чем отличаются революционеры февраля 1917 от революционеров октября? Тем, что вторые были более кровожадны, чем первые? "Революциии не делаются в белых перчатках" (В.Ленин). Но ведь дьявольская машина революции пожрала и февралистов, и октябристов. Революция съела саму себя.
Революция планировалась не только в имущественной и социальной сфере, но и в сфере отношений полов. Инесса Арманд пропагандировала свободу любви (если ты комсомолка, то должна "дать" комсомольцу), уничтожение института семьи (читайте работу Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства"), обобществление детей и т.д. Большевики ввели в России производство абортов, чтобы скрыть массовое изнасилование матросами учащихся женских учебных заведений.
Папа
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 10:19 am
Откуда: Киров-Вятка-Хлынов

Сообщение Михаил » Пт фев 15, 2008 11:03 am

У вас в голове порядка нет, а пытаетесь излагать.
Революция - качественный скачок в развитии общества.
Революции бывают социальные, промышленные, научно-технические. Крупные качественные изменения в общественном развитии сопровождаются революциями - качественными преобразованиями в развитии.

Первым революционером был создатель, который из хаоса создал землю, а их праха земного - человека. Создатель совершил существенные преобразования мира, которые привели к новому качеству, т.е. создатель совершил первую революцию в истории человека.

Учитесь в жизни выделять главное, как это главное выделял создатель.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Сообщение Папа » Сб фев 16, 2008 9:34 pm

Михаил писал(а):Революция - качественный скачок в развитии общества. Крупные качественные изменения в общественном развитии сопровождаются революциями - качественными преобразованиями в развитии.



Михаил, а как Вы отнесетесь к мусульманской революции в России?
Как к качественным изменениям и преобразованиям в общественной жизни?
Англичане уже признали необходимость включения в законодательство Великобритании норм шариата. http://www.rus-proekt.ru/people/3545.html
Вы готовы к этому?
Человек, который не хочет исповедовать Православие, вынужден будет принять Ислам.
Папа
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 10:19 am
Откуда: Киров-Вятка-Хлынов

Сообщение Михаил » Вс фев 17, 2008 3:40 pm

России сегодня это не угрожает.
В России всегда все крупные конфессии находились и находятся под жестким контролем и управлением государства, только разные ведомства их курировали, от самодержцев лично, синода, КГБ и ФСБ.

Чем церковь отличается от секты? Только государственной поддержкой.

Регулировать численность и влияние любой конфессии со строны государства очень легко с помощью налогов, законов, СМИ.
Другое дело если протекционизм поддерживается на государственном уровне или государство утрачивает контроль вследствие экономической слабости.

Сегодня, когда сила и влияние местных элит определяется близостью к природным ликвидным ресурсам и близостью к Кремлю, процессы развития конфессий не могут выйти из под контроля власти. Поэтому мусульманская революция России пока не грозит.

Иная ситуация может возникнуть при падении цены на нефть, которая приведет к разделению России на ресурсные регионы, в которых власть местных элит будет основной. В таких регионах возможно засилье превалирующих конфессий, которые могут привести к революционным изменениям в общественном устройстве этих новых государств, которые обретут резко выраженные национальные черты - национал-фашизма.

Собственно, не для кого не секрет, что олигархическая власть обычно вытесняется национал-патриотическими диктатурами в пользу средних и мелких классов национальных собственников.

В таком случае в регионах с компактно проживающим мусульманским населением при поддержке местных правящих элит могут произойти мусульманские революции. Действительно в этих регионах для участия в экономической жизни государства может быть придется принять ислам, но как показывает мировая практика, ислам и христианство сосуществуют мирно в странах Ближнего Востока и Африки.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Re:

Сообщение Warrior » Вс фев 24, 2008 4:07 am

Михаил писал(а):У вас в голове порядка нет, а пытаетесь излагать.


У Вас порядок в голове как у гитлера, и все прямые.

Революция - качественный скачок в развитии общества.
Революции бывают социальные, промышленные, научно-технические. Крупные качественные изменения в общественном развитии сопровождаются революциями - качественными преобразованиями в развитии.


Гильотина - качественный скачок в развитии эпидемиологии.

Сдуру можно и ... сломать, и ломают потому что революции удел болезненно тщеславных идиотов экстремистов.

Михаил писал(а): Чем церковь отличается от секты?


Тем же чем сознательно порядочный человек от идиота. "По делам вы узнаите ИХ"
Warrior
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 8:16 pm

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Михаил » Пн фев 25, 2008 8:11 am

Михаил - Вариору
Это весомый аргумент в пользу Дарвина, не мог же создатель вмещать в себя столько глупости.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Vater » Вс мар 02, 2008 10:00 pm

Михаил писал:
Чем церковь отличается от секты? Только государственной поддержкой

Михаил! Ваше умозаключение ложно. Православие в России искореняли самым жестоким образом на протяжении 70 лет, однако даже большевики писали в своих документах:"православных церковников и сектантов", т.е. признавали Православие Церковью, а не сектой. Так что Вы здесь переплюнули даже большевиков.
Vater
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:43 pm

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Михаил » Пн мар 03, 2008 8:33 am

Так чем ЦЕРКОВЬ отличается от СЕКТЫ?
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Vater » Пн мар 03, 2008 4:15 pm

Михаил писал:
Так чем ЦЕРКОВЬ отличается от СЕКТЫ?


Только для Вас, Михаил! Существует два определения. Одно - внешнее (для нецерковных людей), другое - внутреннее (точки зрения вероучения). Внешнее определение (автор - А.Кураев): Церковь создает широкую культуру, которая пронизывает жизнь всего общества (Например, Вы на кладбище ходите? Это - религиозный обычай, ведь материалисты не верят в загробную жизнь, им незачем приходить к гниющему трупу). Секта же замкнута внутри себя и никакой культуры не создает.
Внутреннее определение (от Святых Отцов Церкви): Церковь опирается на все догматы вероучения (Евангелие), а секта - выделяет только одну его часть, отбрасывая остальное. (Например, Православие имеет семь Таинств, дошедших от апостолов. Баптизм ("баптио" - крещаю) пользуется только Крещением, отвергая Таинства священства, евхаристии и т.д.
В конце концов, Церковь создана Самим Богом и будет существовать всегда, а секты создаются людьми и они временны.
Vater
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:43 pm

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Михаил » Ср мар 05, 2008 9:41 am

Простите, но ваши формулировки от лукавого и предназначены для внутри конфессионального потребления.
Церковь Христа была ересью для иудеев и для всего остального мира была сектой. На родине Христа церковь жестоко преследовалась как секта на протяжении 300 лет.
И для Руси она была сектой и ересью на протяжении 1000 лет, до тех пор, пока верхние начальники (князь Владимир Святославич) не насадил ее огнем и мечом. А ведь он мог бы выбрать ислам, иудаизм или латинство. Росы противодействовали распространению "ереси" вплоть до XII века.

Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию), некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища). Физически уничтожались представители "реакционной" русской духовной элиты: волхвы и ведуны. При этом была уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль.

То, что выбрала власть, то и стало государственной религией, избавившись от понятия ереси и секты.
Т.е. без поддержки власти, любая церковь - секта, так говорит нам история и мировая практика.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Vater » Ср мар 05, 2008 5:04 pm

Михаил, наконец-то Вы обнаружили свои пристрастия! Кстати, Ваше имя - тоже православное.
Сегодня неоязычеством увлекаются обиженные на весь мир интеллигенты, выдумавшие себе виртуальную религию. Переход Руси от язычества к Православию - это, как Вы изволили выразиться ранее, качественный скачок общества, результат революционных изменений. Если бы язычество имело неоспоримые преимущества перед Православием, наши предки не стали бы менять шило на мыло. В конце концов, если Вы русский человек, то почему так неуважительно отзываетесь о религии подавляющего большинства ваших соотечественников?
Сегодня никто не запрещает открывать языческие капища, вести проповедь магических культов, почему же язычники не восстанавливают свою древнюю веру? А вот разжигать религиозную рознь среди своих сограждан - глупо. Этим Вы еще больше отталкиваете от язычества.
Vater
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:43 pm

Re: Николай II: продолжение дискуссии

Сообщение Михаил » Ср мар 05, 2008 6:39 pm

Не уважать историю в угоду одной, даже преобладающей конфессии, это для невежд.

Христианство на Руси насаждалось насильно. Новгород оказывал упорное сопротивление насаждению христианства, и в 990 г. Новгород был крещен митрополитом Михаилом «огнем и мечем».

В Ростове и Муроме сопротивление насаждению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалась до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — св. Леонтий — погиб от рук язычников в 1073 .
Дольше других славянских племен родную веру сохраняли Вятичи, оказывавшие сопротивление христианским миссионерам вплоть до XIII века.

Христианство жестоко насаждалось княжеской властью, ибо было чрезвычайно выгодно, т.к. обожествляло саму власть. «С момента крещения на князя «взирает всемилостивое око благого бога». «Князя сажает на престол сам бог».
Церковь присваивает киевскому князю все атрибуты христианских императоров. «На монетах, чеканенных по греческим образцам, князья изображаются в византийском императорском уборе, в диадеме, увенчанной крестом, «в порфире, с крестом в руке и с нимбом вокруг головы». Так новая религия освящала и укрепляла власть, выраставшую на обломках старого патриархального строя.

Поэтому церковь и ее епископские кафедры находились полностью на содержании князей, а позднее на содержание церквей отчислялись средства из госдоходов, что создавало предпосылки для слияния государственного и церковного аппаратов.
Интерес князей к религии был понятен, религия им предоставляла дополнительную систему для управления и порабощения народа, который из свободных граждан становился рабами и холопами князей и церкви.
Христианство способствовало развитию феодализма на Руси.

Нельзя отрицать и положительные стороны христианства, но говорить том, что Русь добровольно принимала христианство - это идти против истины.
Михаил
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:26 am

Пред.След.

Вернуться в Государство, политика, экономика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1