Приведу пример. Вот работа, написанная в 1975 году:
http://www.komi.com/folk/komi/211.htmОбратите внимание на список литературы, которым пользовались при написании:
Анучин Д. H. К истории искусства и верований у приуральской чуди.- МАВГР, т. III. М., 1899.
Блинов Н. H. Языческий культ вотяков. Вятка,1898.
Вогаевский П. М. Очерк религиозных представлений вотяков.- ЭО, 1890, № 1.
Варыш. Из легенд коми народа.- "Коми му", 1924, № 7-10.
Верещагин Г. Е. Вотяки Сарапульского уезда Вятской губернии.- ЗРГО, по отд. эти., т. XIV, вып. 3. СПб., 1889.
Верещагин Г. Остатки язычества у вотяков. Вятка,1895.
Верещагин Г. Е. Старые обычаи и верования вотяков.- ЭО, кн. 81-82. M., 1908.
Верещагин Г. Е. Человеческие жертвоприношения вотяков.- ИАОИРС, № 10. Архангельск, 1911.
Вологаин П. Лесное царство.- "Слово", сент.- окт. 1878.
Генинг Ф. В. Наскальные изображения Писаного Камня на р. Вишере.- СА, 1954, № 21.
Грен А. Н. Зырянская мифология.- "Коми му", 1924, № 4-5; 1925, № 7-10.
Гондатти Н. Л. Следы языческих верований у маньзов.- ИОЛЕАЭ, труды этнограф'. отд., т. VIII. М., 1880.
Гондатти Н. Л. Культ медведя у иного-родцев Северо-Западной Сибири.- ИОЛЕАЭ, т. 48, вып. 2, 1888.
Городцов П. А. Чудь. (Западно-Сибирская легенда).- ЭО, № 1-2, кн. 69. М., 1906.
Городцов В. А. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве.- Труды ГИМ, т. 1. М., 1926.
Добротворский Н. Пермяки.- "Вестник Европы", т. 2-4. М., 1883.
Ермолаев А. П. Ишимская коллекция. Красноярск,1914.
Ефименко П. С. Заволочьская чудь. Архангельск, 1868.
Камасинский Я. Около Камы. М., 1905.
Кривощеков И. Я. Словарь географическо-статистический Чердынского уезда. Пермь, 1914.
Крупкин Ал. Верования пермяков инородцев,- ИАОИРС, № 4 и 5. Архан-гельск, 1911.
Кузнецов С. К. К вопросу о Биармии.- ЭО, кн. 65-66. М., 1905.
Луппов П. П. Из наблюдений над бытом удмуртов Варзиятчинского края Вотской автономной области.- Труды НОИВК, вып. 3. Ижевск, 1927.
Львов В. Самоеды. М., 1903.
Малахов М. Быкобой у пермяков в день св. Флора и Лавра.- ЗУОЛЕ. т. XI, вып. 1, 1887.
Новицкий Гр. Краткое описание о народе остяцком. СПб., 1884.
Новокрещенных H. H. Гляденовское костище.-Труды ПГУАК, вып. XI, Пермь, 1914.
Оборин В. А. Немые свидетели. Пермь, 1965.
Оглоблин II. Н. Остяцкие знамена XVII в.- "Исторический вестник", 1889 № 10.
Оглоблин H. H. Знамена Сибирских инородцев XVII в.- "Екатеринбургская Неделя",1891, № 4,
Осокин И. К вопросу о миссионерской деятельности преп. Трифона Вятского в Пермском крае.- Труды ПГУАК, вып. VII. Пермь, 1904.
Паллас П. С. Путешествие по разным провинциям Российской Империи, ч. I, ч. II (кн. 1 и 2), ч. III (пол. 1 и 2). СПб., 1773-1788.
Ратнер-Штернберг С. А. Музейные материалы по тлинкитскому шаманству.- Сб. МАЭ, вып. VI, Л., 1927.
Сидоров А. С. Следы тотемистических представлений в мировоззрении зырян. "Коми му", 1924 (а), № 1.
Сидоров А. С. Памятники древности в пределах Коми края. "Коми му", 1924 (б), № 4-5, 7-10.
Сидоров А. С. Пережитки культа промысловых животных у охотников коми. "Коми му", 1926, № 5 (27).
Спицын А. А. Древности Камский чуди.- MAP, № 26, 1902.
Спицын А. А. Шаманские изображения ЗОРСАО, т. VIII, вып. I. 1906.
Стасов В. В. Коньки на крестьянских крышах.- Сочинения, ч. II. СПб., 1894.
Сыропятов А. Отражение чудовищного стиля в архитектуре крестьянских построек Пермского края.
"Пермский краеведческий сборник", вып. I. Пермь, 1924.
Теплоухов Ф. А. Древности Пермской чуди в виде баснословных людей и животных. "Пермский край", вып. 2. Пермь, 1893.
Теплоухов Ф. А. "Кабала" или прошение лесному царю (из пермяцких суеверий) . Пермь, 1895.
Теплоухов Ф. А. Чудское жертвенное место на р. Колве.- Труды ПУАК, вып. III. Пермь, 1897.
Теплоухов А. Ф. Следы былого пребывания угорского народа в смежных частях Пермской и Вятской губерний и последующая смена его пермским и русским народами.- ЗУОЛЕ, т. 39. Свердловск,1924.
Харузин Н. Н. Медвежья присяга и тотемистические основы культа медведя у остяков и вогулов.- ЭО, кн. 38, № 3. СПб., 1898.
Шмидт А. В. Жертвенные места Вятско-Камского края. Л., 1925.
Шмидт А. В. К вопросу о происхождении пермского звериного стиля. "Сборник МАЭ", вып. VI. Л., 1927.
Обратите внимание, какое количество исследователей работало над археологией Прикамья вплоть до 1927 года и какой широкий круг вопросов они освещали. А после 1927 года отрезало. Скажите честно, кто-нибудь что-нибудь читал из вышенаписанного? Давно и цеденаправленно охочусь за данными публикациями, но не могу найти: их нет в интернете, нет в современной периодике и публицистике, все эти работы недоступны общественности, канули в никуда... Факт публикации в 1994 году в интернете ДТ - знаковое событие, безусловно давшее определенный толчок в исследованиях, но... то обстоятельство, с каким трудом оно пробивалось к обществу, на мой взгляд, совсем неслучайно, столкнувшись не с халатностью и безразличием, а с противоборством господствующей доктрины... Думаю, что мы вряд ли сможем до конца понять написанное в ДТ до тех пор, пока не изучим работы наших исследователей до 1927 года, потому как, судя по всему, они придерживались принципиально другого мировоозрения и обладали более глубокими познаниями в истории Вятско-Камского края нежели их последователи и наши современники...