Еще о Кошкаре:
«По первой версии, «Кашкаровы» в переводе значит «Волковы». С домусульманских, языческих времен существуют тюркско-татарские личные имена Кашкар (Качкар, Кучкар), что означает «волк», и Кашкарбай (волк + господин, хозяин). Сейчас эти имена уже вышли у татар из употребления, но и в современном чувашском, казахском, киргизском, каракалпакском, узбекском языках «кашкар» означает «волк».
Вторая версия – более русская. Даль указывает: «Кочкарь (нврс.), качкарь (астрх.) – некладенный, племенной баран». Впрочем, слово «кашкар» (кочкар, кошкар) – племенной баран – по Н. А. Баскакову, также имеет тюркский корень.
Кроме того, в основе фамилии может лежать широко распространенная в свое время профессия кошкаря. По Далю, кошкари – «разъезжие по деревням торгаши, меняющие мелочной товар на кошек, для колотковых мехов». Даль же приводит и диалектное нижегородское слово «кашкарь» – нахлебник.
Гораздо менее вероятна версия происхождения фамилии от географического названия. Город Кашкар (Кашгар) в средние века был столицей одноименного ханства, позже вошел в русскую часть Туркестана, а ныне – центр северо-западной провинции Китая. Другой Кашкар (Кошкар), к северо-востоку от Каспия, в 1717 г. вошел как город в Астраханскую губернию, а ныне является селом Макатского района Атырауской (Гурьевской) области Казахстана».
http://74.125.77.132/search?q=cache:PK9 ... nt=firefox Итак, качкар – племенной баран, горный баран архар, и Волк.
Качкарами также зовут резные каменные кресты в Армении, известные с 6-8 в..
Так как города с названием Качкар встречаются, то это увеличивает шансы существования такого города у нас. Вятский Кошкар географически наиболее близкий к ареалу обитания русских в прошлом, а потому вероятен в качестве основы для образования фамилии. Просто о нем мало кто знает.
Фамилия Качкаров распространена у русских, украинцев и тюрок. Фамилия Кошкаров встречается в основном у русских, но есть и у казахов и азеров. Данный факт можно объяснить тем, что Вятский Кошкар, как и Колин, был многонациональным. Известно, что в Слободском в 16 в. проживали каринцы, а на посаде по арх. сведениям – финно-угры. Но нельзя исключить того, что выходцы из этого города, первоначально были одинаковыми в этнической принадлежности, но, покинув свою родину, примкнули к разным народам. Заметим, что имя-прозвище Качкар, видимо, давали человеку с определенными качествами, его могли получить только выдающиеся личности, вожаки, или потомки знатных воинов.
http://skygrad.narod.ru/photos/gorodi6e1.jpg Чуршинское (Подчуршинское) городище. Пос. Первомайский, 7км от г. Слободского.
http://zhurnal.lib.ru/l/lurxe_e_w/helme.shtml В статье упомянут Первомайский могильник 4-5в. - у подножия Чуршинского городища, где жили захороненные в могильнике рыцари, - на городище найден соответствующий вещевой материал. Обратите внимание на карту: находки шлемов, - красные кружки, - только на нижней Каме и Вятке - и более НИГДЕ на территории России! Уже одно это ставит наш регион в особое положение. В
http://www.ihist.uran.ru/index/ru/ency/ ... ,2213.html эту культуру относят к древнеудмуртской, но это сомнительно, так как: "...сопровождающихся оружием и защитным снаряжением, не характерным для финно-угорских народов Приуралья (Тюм-Тюм, Первомайск, Худяки, Суворово на р. Вятке и Нивы ..."
http://www.alabin.ru/files/biblioteka/disk038b.pdf -