vlad70 писал(а):Героическое прошлое и настоящее нашего края я нисколько не умоляю, горжусь что я коренной вятич и любому вцеплюсь в морду, но я не вижу объективных фактов, подтверждающих хотя бы одну из выложенных здесь версий.
Прошу прощения у участников форума, так как упорно увожу диалог в сторону от основной тематики. Дело в том, что именно диспут в данной ветке послужил поводом для того, чтобы я начал дополнительно читать, собирать и изучать информацию по истории Верхнекамья. Вопросы в моей голове возникли еще в далеком детстве, но только сейчас я получаю часть ответов на них. И чем больше получаю, тем больше прихожу к выводу, что Вятская земля и была некогда центром мироздания. Даже если собрать воедино несколько небольших фактов, которые упоминались даже в данной ветке, то нарисуется удивительная картинка. Вот, например, короткая фраза из булгарских летописей, которая упоминалась здесь о том, что вятичи произошли от мордвы и одного племени, некогда владевшего Русью. Конечно, сама по себе эта фраза мало что значит. Но если рассмотреть географию этого вопроса, то получится, что вятичи севернее мордвы и племя, некогда владевшее Русью, находилось еще севернее вятичей, то есть это и была чудь. Таких вроде бы мелочей у меня уже огромное количество. Вот другой пример. Пермский звериный стиль. Считалось, что археологические находки этого типа на Вятско-Пермской земле заимствованы. Почему? Потому что такие вещи находили по всему миру, абсолютно везде. Однако в девятнадцатом веке Теплоуховы совершили переворот в исторической науке. Они собрали коллекцию свыше 7000 экземпляров этого стиля и этим доказали, что звериное литье не могло на вятско-пермской земле быть заимствованным, оно имело здесь очень продолжительную историю и было коренным для этих мест. Благодаря Теплоуховым и появился термин "пермское звериное литье". Именно вклад Теплоуховых и Спицина в исторической науке пермско-вятской земли многие признают наиболее значимым. Я в этом глубоко убежден. По моем мнению, никто кроме Спицина и Теплоуховых не был так близок к разгадке тайны истории пермско-вятских земель. Обратите внимание, что Спицин учился на Вятке и был одноклассником Циолковского. Продолжив мысль Теплоуховых, можно предположить, что в древности пермско-вятская земля имела тесные контакты со всем миром. Что касается Пирамид. Странно, что никого не интересуют Писаные камни. Когда на эту землю пришли русские, то обратили внимание, что местное население довольствуется жизнью в полуземлянках. Народ чудь состоял из таких людей как Ермак и Колчак. Они были кочевниками, это был их уклад и образ жизни. Другое название этого народа, по моему мнению, половцы.
А то, что Вы не видите фактов... Приведу маленький пример из Википедии:
"Происхождение
С. А. Теплоухов происходил из семьи, многие представители которой занимались наукой. Его дед Александр Ефимович был крепостным графов Строгановых, но получил образование в Петербурге и Дрездене. Он много лет служил в пермских владениях Строгановых, а выйдя на пенсию, занялся археологией: наиболее полно А. Е. Теплоуховым раскопаны Гаревское и Ильинское костища. Также он изучал прошлое финно-угорского населения Урала. Он был членом многих русских и зарубежных научных обществ. Его сын Фёдор Александрович и внук Александр Фёдорович тоже получили хорошее образование и внесли свой вклад в археологию и этнографию Урала.
У Александра Ефимовича был и другой сын — Александр, но о нём известно очень мало. Он и был отцом С. А. Теплоухова.
Биография
С. А. Теплоухов в детстве увлекался орнитологией и под руководством дяди, Фёдора Александровича собрал уникальный материал. В 1907 году он закончил Пермское реальное училище и поступил в Казанский университет, на естественное отделение физико-математического факультета. Тогда же он заинтересовался антропологией, этнографией и археологией.
В 1913 году Теплоухов возглавил антропологическую экспедицию в Туву, результатом которой стало опровержение теории М. А. Кастрена, считавшего Саяно-Алтайскую область прародиной финно-угров. Тогда же он собрал большую коллекцию предметов быта. В 1914 году он проводил обследование археологических древностей, извлекаемых при торфяных разработках со дна Шигирского и Аятского озёр (керамика, изделия из камня, дерева, кости, бронзы) на Среднем Урале. Он выяснил, что речь идёт о своеобразной неолитической культуре. В том же году Теплоухов был переведён в Петроградский университет. В 1915 и 1916 годах он производил обследование антропологического типа пермяков, в 1917 году изучал культуру уральских тюрков, в частности башкир.
В 1917 году Теплоухов вернулся в Казань. Поехав в 1918 году в Пермь к родственникам, он оказался на территории, занятой войсками Колчака. Преподавал в Пермском университете, который в 1919 году по распоряжению Колчака эвакуирован в Томск. Там Теплоухов познакомился с археологом С. И. Руденко, главой Минусинской экспедиции. Руденко направил Теплоухова изучать археологические древности Минусинской котловины.
В начале 1930-х годов, когда археология была объявлена буржуазной наукой, начались репрессии против археологов. 26 ноября 1933 года Теплоухов был арестован по делу «Российской национальной партии» («Делу славистов»). По делу были этой вымышленной чекистами «партии» репрессированы многие московские и ленинградские учёные: филологи, археологи, этнографы, искусствоведы, химики и геологи. Во время следствия Теплоухов был вынужден признать себя виновным, а около 10 марта 1934 года повесился в камере. Он был реабилитирован 27 мая 1958 года за отсутствием состава преступления."
Обратите внимание на связь Теплоухова с Колчаком. Она будет выглядеть еще более отчетливой. если учесть, что некоторые из Теплоуховых сражались на стороне Колчака. Обратите внимание на то, как в 30-х годах двадцатого века совершался переворот в исторической науке. А теперь скажите, Вы что-нибудь читали из творчества Спицина и Теплоуховых? Вот то-то и оно. Этих работ днем с огнем не найти. А ведь именно они некогда и были базовыми...Историю Вятки и Камы тупо и примитивно убили...